СТРАЙКЕРБОЛ — НЕ СТРАЙКБОЛ!

Специальная военная операция РФ на Украине дала экспоненциальный рост торговле оружием. Особенно оживился рынок устаревших и подержанных систем и платформ. Так произошло и с системой активной защиты для ББМ Stryker.

Система активной защиты «Железный занавес» Artis LLC прошла государственную экспертизу на боевой машине Stryker, но служба у нее не заладилась. Армия США её отвергла. Сейчас концепция изменилась.

Экспедиционный корпус армии США в Европе возобновил интерес к активным системам защиты боевой машины Stryker. Хотя ранее от неё отказались.

Пентагон с 2016 г. испытывал системы активной защиты, которые могли бы обеспечить повышенную защиту Stryker. В 2019 году было принято решение приостановить испытания после оценки нескольких возможных решений.

Сейчас интерес к противоракетной оборонительной системе для «Страйкеров» появился снова. Армия США запросила отзывы о требованиях к системе, которую можно было бы быстро развернуть. Схема такая же, как оснащение «Страйкера» 30мм пушкой, а также Common Remote Weapon System с противотанковыми ракетами Javelin.

На протяжении нескольких лет активной броней предполагалось оснастить танки M1 Abrams, БМП Bradley и Stryker. Однако руки дошли только до «абрамсов» на которые поставили активную броню APS Trophy.

Продолжается работа над системой IMI Iron Fist для БМП Брэдли.

Для Stryker армия испытывала систему Iron Curtain компании Artis Corporation, прежде чем решила, что она не подходит для машины.

Затем служба заказчика из Пентагона оценила системы активной защиты Rheinmetall и VPS Trophy от Rafael для Stryker, но осталась недовольна. Проблема в том, что срабатывание предлагаемых вариантов активной брони при попадании снаряда поражает на земле пехоту, следующую в боевых порядках рядом с бронетехникой.

Хотя предполагается, что это не обязательно помешает американской армии продвинуться вперед в быстром развертывании системы APS на Stryker. Есть несколько потенциальных решений. Однако необходимо будет сделать больше, чтобы эти возможности превратились в полное соответствие имеющемуся набору боевых эксплуатационных требований.

Первоначальный план Пентагона заключался в том, чтобы быстро установить APS на Abrams, Bradley и Stryker, одновременно разрабатывая будущий комплекс активной защиты ББМ'ок. В основном, американцы пытались быстро перейти как к промежуточной, так и к интегрированной модульной системе APS.

В 2021 году армия США провела смотр-конкурс с поставщиками систем выявления/обнаружения лазеров противника. Это такие штуки, которые сообщают пилоту/командиру танка/командиру БМП, что их машина попала в лазерный прицел врага. После испытаний был выбран блок обнаружения лазеров AN/VVR-4 от Danbury Mission Technologies. Эта система предупреждения о лазерном наведении является первой в своем роде, интегрированной с общим армейским интерфейсом и контроллером.

За основу взяли комплект обнаружения лазера UTC Aerospace Systems AN/AVR-2B(V). 2B обычно состоит из четырех блоков датчиков, которые ориентированы вокруг платформы (спереди и сзади), обеспечивая охват на 360°, и контроллера, называемого модулем компаратора сигналов (SCM), расположенного внутри аэроплана/геликоптера.

Интеграция базового комплекта должна произойти в течение 2024 финансового года для Bradley, Abrams, Stryker и бронированной многоцелевой машины. Системы уже участвовали в учениях и демонстрациях с боевой стрельбой с момента развертывания на театре военных действий. Предполагается, что их попробуют обкатать на Украине.

Такова их дислокация.