По мере появления новых электромобилей BrightDrop Zevo 600 выглядит довольно спартански. У него есть полный набор новейших средств безопасности для водителя и информационно-развлекательная система от Google, но вы можете увидеть голый металл, когда смотрите на дверь с водительского места, а врожденная тишина его электрической трансмиссии компенсируется когда-либо -присутствует лязг и стук со стороны задней роллетной двери. Но это нормально, потому что Zevo 600 — это коммерческий фургон, а это значит, что быть надежным, эффективным и безопасным важнее, чем быть последним словом в изысканности.
Мы уже некоторое время следим за развитием BrightDrop. Стартап впервые появился на выставке Consumer Electronics Show в 2021 году благодаря заявлению General Motors во время ее основного доклада на конференции. Используя новую платформу аккумуляторов и электродвигателей GM, компания BrightDrop провела гонку на новом электромобиле Hummer, который стал самым быстроразрабатываемым автомобилем в истории GM всего за 20 месяцев.
Как и в электромобиле Hummer, между колесной базой Zevo 600 вы найдете двойную пластину литий-ионных элементов. При этом модулей 20 (против 24 у Hummer или всего 12 у грядущего внедорожника Cadillac Lyric SUV), чего достаточно для запаса хода не менее 250 миль (402 км). И чтобы доказать это, фургон проехал из Нью-Йорка в Вашингтон, округ Колумбия на одной зарядке.
FedEx является первым клиентом BrightDrop, и этот электромобиль предназначен для относительно безболезненной доставки в его автопарк в Калифорнии. Таким образом, карта дроссельной заслонки была выбрана так, чтобы почти идеально воспроизвести дизель мощностью 230 л.с. (171 кВт), который можно найти в одном из обычных грузовиков FedEx. Это не быстро, но это и не должно быть.
Поскольку Zevo 600 создан из того же набора инструментов, что и другие новые электромобили GM, он имеет доступ к тем же компонентам и подсистемам. Например, у него есть набор новейших передовых систем помощи водителю, ориентированных на безопасность. У него даже есть электронная архитектура для поддержки Super Cruise, если кто-нибудь когда-нибудь придумает экономическое обоснование, чтобы сделать это стоящим.
Хотя Zevo 600 сконфигурирован как рабочий автомобиль FedEx, он не совсем прост, несмотря на то, что у него нет дверей. Последний информационно-развлекательный стек Android Automotive означает, что голосовой помощник Google находится на борту и ждет помощи, а также есть порты USB-A и USB-C, а также пара розеток на 120 В переменного тока. Да и фургон более чем вместительный — особенно широка дверь в грузовой отсек.
Во время короткой поездки Zevo 600 было легко разместить на дороге, несмотря на его размер. Составные боковые зеркала работают хорошо, и центр округа Колумбия выглядел кинематографично, поскольку его обрамляло круглое лобовое стекло. С селектором привода в нижней настройке диапазона дроссельная заслонка для вождения с одной педалью была идеально оценена, а рулевое управление было легким и показало впечатляюще узкий радиус поворота.
Поездка была слишком короткой, чтобы получить какое-либо представление о потреблении энергии Zevo 600 из первых рук, но счетчик пройденного пути показал респектабельные 1,8 мили/кВтч на 348 милях (560 км), и по крайней мере 260 из этих миль были на скоростном шоссе, а не в городском цикле, где так хороши электромобили. Как и в случае с Ford e-Transit, это довольно шумное вождение, в основном потому, что подобные фургоны представляют собой большие пустые коробки на колесах и не имеют шумоизоляции и внутренней отделки, которые заглушают все эти вещи в легковых автомобилях.
Поскольку это популярный вопрос каждый раз, когда мы смотрим на электрические фургоны, речь сразу заходит о потенциальных частных продажах — представьте себе современный дом на колесах GMC — но для этого, вероятно, потребуется терпеливо ждать, пока первые Zevo 600 начнут свою вторую жизнь. В настоящее время у BrightDrop есть много фургонов, которые можно построить для таких клиентов, как FedEx и Walmart.