ПЕРЕБАНДЕРИТЬ БАНДЕРОВЦЕВ ОРАЛЬНО: НОВАЯ СТРАТЕГИЯ БЕЛОРУССКИХ ВЫБОРОВ

Завтра в Белоруссии состоятся президентские выборы. Ожидаемо, с вероятностью в 99,9 процента, «следующим президентом» (именно так называют будущего главу государства официальные белорусские СМИ) станет .

— Демонстративное проявление «антироссийского» тренда в предвыборной риторике Лукашенко объяснить несложно, — считает.
— «Антироссийского» я преднамеренно беру в кавычки, потому что сам Лукашенко не русофоб. Он всего лишь пытается втиснуться на поляну российской антиистеблишментной оппозиции. Это попытка стать одновременно « » в глазах простого русского человека.

Попытка относительно успешная, из доверия у россиян Лукашенко пока не вышел. Но, одновременно, попытка рискованная: на обвинениях в адрес Москвы Лукашенко репутацию подрастерял прилично. Примерно с 70 процентов до 50 упал уровень позитива в отношениях жителей России к белорусскому президенту. Как следствие, если Лукашенко начнут щемить с востока, пол-России отнесётся к этому с пониманием. Причем трети россиян на братского президента вообще наплевать.

Image for post

Почему он вынужден был пойти на такой риск?
А у Лукашенко перед выборами оставалось мизерное пространство для маневра. Интернет, Телеграм, соцсети и всё, что можно отнести к новым медиа, белорусский президент проиграл давно и навсегда.
Это можно пережить, однако Лукашенко проиграл и офлайн, то есть белорусскую «улицу». По факту, ему пришлось вести кампанию по принципу «от двери к двери». Только стучался он уже в двери исключительно к белорусским чиновникам (госаппарату), силовикам (армия, милиция, госбезопаснсть) и бюджетникам.
Этого достаточно для победы с минимальным отрывом, чтобы проскочить без второго тура. И достаточно, чтобы при случае разогнать по хатам белорусскую «улицу».

Вот тут-то и пригодился «казус Вагнера», как сказал бы Фридрих наш Ницше. Конечно, карта пришла худая. Практически сразу стало ясно, что белорусов «хохлы» взяли на двойные вилы, подсунув Лукашенко пустышку в виде «33 русских богатырей».
Однако Минск с радостным визгом повёлся на эту провокацию. Почему? Потому что! Перечислим по пунктам:

Собрались в Минске светлые головы и решили: авось перебандерим бандеровцев орально, в смысле, в публичной риторике, заграница нам поможет, а Путину потом всё объясним тяжёлым материальным положением, в духе нетленного «пиджачишко на мне рваный…».

Здесь можно добавить, что «украинский след» в деле «33 богатырей» из России подхватили и в Москве — нужно же как-то оправдать такое «сенсационное» разоблачение Лукашенко, которое едва не привело к грандиозному союзному скандалу. И кто как не Киев способствовал появлению «засланных казачков»? Вон и российский посол в Белоруссии Дмитрий Мезенцев заявил сейчас, что задержание россиян в Минске могло быть спровоцировано третьей страной с целью осложнить отношения России и Белоруссии. Российский дипломат при этом выразил уверенность, что процессуальная проверка Следственного комитета РФ подтвердит заказной характер «аферы, в которую втянули россиян». Российские следователи уже выразили полную готовность сотрудничать с белорусской стороной. То есть, как и предполагала «СП», скандал с «вагнеровцами» замнут вскоре после избрания «следующего президента» Белоруссии.

— А что будет в самой Белоруссии после выборов? — задается вопросом наш эксперт Александр Зимовский. — На них, несомненно, победит Лукашенко, в том числе во взаимоотношениях с Россией.
9 августа и позже в Белоруссии будет силовое закрепление результатов выборов. Мы с белорусскими коллегами изучали разброс мнений на этот счёт.

Разумеется, легальные экзитполы в Белоруссии запрещены. Поэтому в день выборов всё сведётся к фехтованию цифрами, официальные данные против неофициальных. Второй тур крайне маловероятен, он означает разгул предательства, как всегда бывает накануне государственного краха. Когда объявят, что Лукашенко — следующий президент, следует ожидать уличную активность. Потом состоится скоростная инаугурация, начнётся формирование правительства, спад уличной активности, пройдут административные и уголовные суды. А там уже пора будет бульбу копать, рассерженные белорусские горожане разбредутся по своим родным деревням. Затем девальвация белорубля, обращение к России за новым портфелем братских кредитов. И холодное партнёрство, когда придётся объяснять Москве невыполнение Минском даже минимальных военно-политических союзных обязательств. В целом, ничего такого нового, чего мы ещё не видели».

Здесь можно добавить один маленький фактик — 7 августа состоялся телефонный разговор между Путиным и Лукашенко, то есть буквально накануне президентских выборов в Белоруссии. Кто был инициатором звонка не сообщается, впрочем это и не так важно — трубку не бросили ни на каком конце провода. Говорили вроде как по поводу задержанных, с выражением уверенности, что возникшая ситуация будет урегулирована «в духе взаимопонимания, характерного сотрудничества двух стран». При этом и в Кремле, и в Минске особо подчеркнули, что во время последнего разговора главы государств обсудили также «актуальные вопросы дальнейшего развития братских российско-белорусских отношений».

Собственно, это можно и считать ответом на вопрос как будет жить Белоруссия дальше.

Комментарий порталу «Свободная Пресса»