Стриминговый сервис оказался одной из самых важных услуг в мире во времена изоляции и кризиса. Netflix более чем удвоил ранее прогнозируемый квартальный рост подписчиков; сегодня это самый большое квартальное прибавление за тринадцатилетнюю историю Netflix.
Цифры, опубликованные во вторник в отчете о доходах Netflix за первый квартал, подтверждают растущее убеждение в том, что потоковое видео может процветать, даже если общее состояние экономики перейдёт в самую глубокую депрессию за многие десятилетия.
Здесь я бы хотел отметить, что за последний год рост Netflix замедлился, особенно в США и Канаде. Но пандемия, похоже, сломала эту тенденцию. В первые 3 месяца 2020 года Netflix добавил 2,3 миллиона подписчиков в США и Канаде. Год тому рост был +1,9 миллиона подписчиков.
Руководство компании понимает, что в росте подписки есть немалая доля везения — карантины, самоизоляция, потребность в домашних развлечениях.
Ну, кому поведётся, у того и петух несётся, мы понимаем. Так что инвесторы излучают оптимизм в отношении перспектив Netflix. Акции подскочили если и не до Плеяд, то где-то около того. Более мощному скачку мешает сильно затвердевший и укрепившийся доллар. Это одна из причин, по которой выручка Netflix выросла только на 17% (до 5,8 миллиарда долларов). Хотя в физических объёмах цифры более впечатляющие. К концу марта количество подписчиков Netflix в мире составило почти 183 миллиона человек (на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года). Netflix заработал 709 миллионов долларов в первом квартале (втрое больше, чем в Q1 2019). Акции Netflix с начала года выросли почти на 30%.
Несмотря сильную конкуренцию в этом сегменте рынка, Netflix обладает бОльшими возможностями, чтобы удовлетворить экспоненциальный спрос на зрелища, в значительной степени благодаря тому, что имеет преимущество в технологиях потоковой передаче видео. Кроме того, Netflix принадлежит наиболее обширный каталог контента, который может удовлетворить любые аппетиты зрителей. Тем более, что пандемия остановила кино- и телепроизводство многих новых фильмов и шоу.
Впрочем, представители Netflix уже успели заявить, что не ждут проблем с будущими выпусками собственных сериалов Netflix, поскольку сезоны сериалов создаются полностью и целиком, задолго до того, как они поступят в продажу (о, эта знаменитая модель просмотра Netflix — Binge-watching), в отличие от многих традиционных сетевых телевизионных программ и сериалов, которые снимаются методом конвейерной/отвёрточной сборки.
Сейчас большинство запланированных на 2020 продуктов Netflix находятся в стадии постпродакшн, а компания работает над контентом 2021 года. Полагаю, что с этим будет ещё проще, поскольку бизнес-модель Netflix уже сумеет адаптироваться к особенностям производства в условиях пандемии.
Разумеется, на данном этапе есть сложности. Например, как собрать «звёзд» для дубляжа оригинальных проектов Netflix на русский и другие иностранные языки? Вы просто не сможете пригласить самоизолированных артистов в студию для озвучки. Но и это решаемо: сейчас идут пробы осуществлять озвучку и дубляж на удалёнке, прямо из дому.
Конкуренты, впрочем, в шапку не спят. Walt Disney со своим недавно заряженным стриминговым сервисом, уже ангажировал 50 миллионов подписчиков. Что неудивительно, поскольку сегодня вся диснеевская аудитория сидит по домам.
Netflix, однако снова поднял планку и объявил, что рассчитывает добавить ещё семь с половиной миллионов подписчиков с апреля по июнь.
Такова их дислокация.