Меня засосало вашингтонское болото, и жизнь моя — вечная игра

Белый дом сообщил, что не собирается принимать участие в слушаниях по импичменту, назначенных в Судебном комитете палаты представителей США на 4 декабря.

Соответствующее письмо уже отправлено в конгресс.

И, скорее всего, администрация Трампа вообще не появится на любых слушаниях до начала рассмотрения дела об импичменте в сенате.

Юристы Белого дома совершенно правильно решили не повышать статус слушаний своим присутствием. Так они демонстрируют малозначимость происходящего в конгрессе на фоне деятельного и энергичного Трампа, который бьётся за счастье народное, пока чёрные силы мятутся.

Трамп, к слову, появится в среду в Лондоне, на встрече руководителей стран НАТО.

Белый дом мотивировал свой отказ от участия в слушаниях следующими причинами:

— нынешний процесс (импичмента) фабрикуемый демократами, нарушает все прошлые исторические прецеденты, основные права президента на надлежащую правовую процедуру и основополагающую справедливость;

— ни на первом, ни на последующем слушании нет ясности в том, какие свидетели будут вызваны или какие права будет предоставлены президенту.

Юристы Белого дома оспорили утверждение председателя Судебного комитета демократа Надлера о том, что он действует в соответствии с прецедентом, установленным во время импичмента президента Билла Клинтона:

“Пытаясь сослаться на прецедент импичмента Клинтона, вы полностью проигнорировали его содержательную часть. Например, когда Судебный комитет назначал аналогичное слушание во время процесса импичмента Клинтона, комитет выбрал дату заседания, предложенную адвокатами президента. Сегодня, напротив, вы не предоставили президенту никаких данных о графике слушаний и порядке их ведения, никакой другой значимой информации, и не предоставили времени, чтобы подготовиться к слушаниям. Это означает лишение президента права на справедливую возможность принять участие в слушаниях.

В ходе импичмента Клинтона было недопустимо даже предположить, что однопартийный комитет будет проводить два раунда допросов свидетелей (один тайно, а другой публично), не позволяя представителям президента участвовать в этих допросах. В ходе импичмента Клинтона адвокаты президента не были исключены из слушаний, где допрашивались свидетели с целью установления фактов; президент не был лишен права на перекрестный допрос свидетелей в ходе этих слушаний”.

Адвокат Белого дома Пат Чиполлоне заявил, что засекреченные предварительные слушания в комитете по разведке Палаты представителей нарушили права президента на надлежащую процедуру. Всё это в совокупности позволило председателю этого комитета демократу Адаму Шиффу сочинить ложный нарратив:

“Президенту запретили представлять доказательства, вызывать свидетелей, подвергать перекрестному допросу свидетелей и даже знакомиться со стенограммами засекреченных слушаний. Всё это происходило до тех пор, пока не были получены нужные демократам показания; президенту было абсолютно запрещено участвовать в последующих публичных слушаниях. Кроме того, запросы по вызову прочих свидетелей, сделанные республиканцами, были отклонены. Более того, допросы свидетелей со стороны демократов, давших нужные показания, были отредактированы и подвергнуты цензуре демократами”.

Чиполлоне не преминул ткнуть Надлера носом в его собственные слова на процессе импичмента Клинтона 1998 года. Надлер тогда заявил, что Судебный комитет не может просто получить отчет от другого комитета, но должен провести свое собственное расследование в присутствии свидетелей.

Однако на сегодняшний день нет фактов, указывающих на то, что Судебный комитет поведёт себя юридически корректно. Пока всё говорит, что предстоящие слушания в Судебном комитете будут носить, прямо скажу, академический характер. Комитет должен квалифицировать обвинения, облечь их в юридические формулировки, согласующиеся с нынешним уголовным законодательством. Поэтому на слушания приглашены учёные-правоведы, которым предстоит дать конституционное обоснование дальнейшему процессу импичмента.

Будет представлен и доклад Комитета по разведке, с изложением “доказательств”, которые демократы собрали в ходе допросов свидетелей, приобщения слухов и анонимок. Сегодня члены комитета должны рассмотреть окончательный вариант доклада, вписать туда замечания республиканцев, и подготовить документ для передачи в следующую инстанцию. Обещают, что сегодня же отчёт будет открыт для публичного доступа. Параллельно готовится собственный отчёт республиканцев по этой же теме.

Ожидаются жёсткие столкновения при разборе этих докладов в Судебном комитете, биться будут за каждое слово и даже запятые. Поэтому сейчас в Судебном комитете пытаются разработать регламент слушаний, который позволит сразу задавить республиканцев и не дать им вставлять свои замечания. Чтобы они не завалили импичмент уже на этом этапе.

Изменение ситуации в том, что слушания в Судебном комитете носят обязательный публичный характер. И уж тут юристы могут показать себя во всей красе — простор для прений и дебатов открывается широкий. Соберутся лучшие краснобаи обеих политических партий США.

Особенность слушаний в том, что Судебный комитет не будет устанавливать новые и верифицировать уже собранные “доказательства”. Он будет выяснять, имеют ли тут место нарушения, описанные в терминах действующего законодательства. На эту несуразность, как раз, и указывает в своём письме Чиполлоне.

Именно Судебный комитет несёт полную ответственность за выработку и формулирование статей импичмента. Проще говоря, в этом комитете пишут обвинительное заключение по пунктам.

Исходя из соотношения сил, демократы планируют до конца декабря всё-таки пропихнуть дело об импичменте в сенат, где и начнутся собственно судебные слушания.

Такова их дислокация.