Болтон как повод поболтать. Про Трампа

Только совершеннейшие профаны в международной политике и люди, близко не секущие ничего в американских делах, могли думать, что Болтон станет заметной фигурой в администрации Трампа. Как обычно, я оказался прав буквально во всём.

Ничто в карьере Болтона никогда не говорило в пользу того, будто он сможет потянуть должность советника президента США по национальной безопасности. Строго говоря, в том, что он потянет, был уверен только один человек — сам Джон Болтон. И лишь разбухшее донельзя самомнение побудило Болтона бросить синекуру записного эксперта на FOX News, которая приносила ему $600.000 в год, и перейти в Белый дом на позицию, которая оплачивалась едва ли не вчетверо меньше.

Болтон хотел стать NSA, потому что видел в этом свою миссию. Жизнь оказалась жёстче. Выяснилось, что в своём развитии Болтон остался далеко в прошлом, во временах Рейгана, или даже Барри Голдуотера. За 16 месяцев пребывания в должности Болтон завалил практически все дела, за которые хватался. Реальность в том, что между диванным экспертом, кем и был Болтон последние 12 лет до назначения СНБ, и задачами, которые на должность СНБ возложены, лежит пропасть, преодолеть которую Джон не смог.

Болтон оказался крайне неэффективным советником по национальной безопасности. Он очень страшно шевелил усами, но при этом Америка страшно быстро теряла остатки своего международного авторитета. Даже на вечном заднем дворе США, в Венесуэле, Болтон не смог решить простейшего вопроса — организовать замену нелояльного Мадуро на проамериканского Гуайдо. При таком раскладе ему были не по зубам ни иранские аятоллы, ни афганские моджахеды, и уж тем более ни весёлый Ким.

Увы! не знал, видно, Болтон, что в сфере административной деятельности первая-то ошибка и есть самая фатальная. Что, давши с самого начала административному бегу направление вкось, она впоследствии все больше и больше будет отдалять его от прямой линии… И точно, не успел он успокоиться на мысли, что никто его дурачества не видел, как слышит, что скворка ему с соседней березы кричит: ”Дурак! его прислали к одному знаменателю нас приводить, а он Чижика съел”!

Для Трампа человек, не способный на своём посту обеспечить хотя бы раз в квартал оглушительную международную победу, которой никто до Трампа не смог добиться, не представлял никакой ценности. Спорить же с Трампом выходило для Болтона себе дороже. Трамп требовал результат — Болтон разводил турусы на колёсах. А вопросы не решал.

Да пёс с ним, с Болтоном. Ястреб, которым белорусские и русские СМИ десятилетиями пугали читателей, оказался общипанным индюком. Больше всего Болтон напоминал человека, который очень хочет заскрипеть зубами, забывая, что зубы у него давно выбиты. Бывает, чё. Мне в этой ситуации интересен, по-прежнему, сам Трамп.

За почти 970 дней со дня вступления в должность Трамп уволил, внимание, следите за руками:

трёх советников по национальной безопасности, двух глав администраций Белого дома, одного генерального прокурора и одного директора ФБР. Трамп сместил государственного секретаря, министра национальной безопасности, министра труда, министра здравоохранения и социальных служб, министра внутренней безопасности и министра по делам ветеранов. Ещё один, министр обороны, плюнул на всё, и ушёл сам. У Трампа уже седьмой директор по связям с общественностью. Только что за сплетни вылетела со службы его личная секретарша (третья с начала президентского срока). А сколько офисного планктона сменилось в освежающих водах вашингтонского болота после того, как туда влез Трамп? И не сосчитаешь!

Здесь я подвожу вас к пониманию того факта, что не надо быть такими же долбоёбами, как Болтон. Надо расти над собой и не терять из виду космических кораблей, бороздящих Большой театр.

В случае настройки/выстраивания отношений с США следует предельно чётко осознавать, что никаких киссинджеров или бжезинских возле себя Трамп не потерпит. Прежнему процессу принятия решений по безопасности, существовавшему в Америке до Трампа, пришёл пиздец. Этот процесс не вернётся в течение всего срока нынешнего президента. А то и вообще никогда. Главным несущим элементом архитектуры международной безопасности, которую создаёт Трамп, является его собственное эго. Помпео, умный мальчик, это сразу понял.

Исходя из этой посылки, все заинтересованные лица обязаны сознавать, что на сегодняшний день в Вашингтоне есть только один влиятельный источник/собеседник/партнёр по диалогу, имеющий полномочия принимать внешнеполитические решения. Его зовут Дональд Трамп.

Не понимать это могут только костяные головы (собственный термин Трампа):

Местечковые пикейные жилеты пытаются приклеить к Трампу ярлык “изоляционист”. Это опять-таки случай так называемого вранья. Никакой Трамп не изоляционист. Нет никаких признаков того, что при Трампе происходит сокращение глобальных амбиций Америки.

Это касается и вопросов безопасности: при Трампе были пересмотрены многие двусторонние военные соглашения. Причём в сторону наращивания американского присутствия от Польши до Ближнего Востока и Тайваня с Японией. Нет никаких достоверных доказательств того, что Трамп ведёт дело к отказу от обязательств и инициатив Вашингтона в области глобальной безопасности. Раздражение Трампа союзниками по НАТО сегодня свелось, в основном, к традиционным жалобам на их отказ от разделения бремени финансовых расходов.

Трамп продолжает сохранять лидерство Америки и в глобальных невоенных областях. Только это лидерство обретает всё более протекционистскую ориентацию. Я назову это здоровым национализмом в вопросах глобальной торговли и обменов. И нет никаких доказательств того, что Трамп желает сократить участие Америки в глобальной торговле. Вместо этого он явно стремится создать для Америки максимально выгодные условия во всех секторах мировой экономики. За три года пребывания Трампа в Белом доме власть и влияние Америки во мире весьма серьёзно укрепились.

Возможно, способы и методы Трампа кажутся кому-то весьма сомнительными и даже дилетантскими. Только не мне. Да, возможно, Дональд Трамп не всегда знает, как надо сделать. Но он очень чётко и твёрдо понимает, что он делает.

Такова его дислокация.