Пять претендентов на пост президента РФ сошли с избирательной дистанции, некоторые из них в стремлении быть полезным Путину. За комментарием НСН обратилась к санкт-петербургскому медиаконсультанту Александру Зимовскому
1. Это попытка торга с Кремлём и даст ли он что-то Волынец и Полищук?
Скорее, это попытка оказать услугу в тот момент, когда эта услуга ещё может быть принята Путиным, гипотетически. Эффектный жест, который может быть замечен. А может и не быть.
Если рассуждать в категориях торга, то единственной возможной площадкой для электорального торга на выборах президента России является факт проведения второго тура. Вот с генералом Лебедем был торг, если кто помнит. А Путин никогда не рассматривал торг, как формат внутриполитического взаимодействия.
Но и Волынец и Полищук сделали неплохую попытку подыграть кампании в целом — они сузили возможность растащить голоса избирателей в дальнейшем.
- Волынец отказалась в нашем пресс-центре и сразу заявила о необходимости создания Агентства по делам семьи и детей. У неё есть шансы пробить эту идею под выборным соусом?
Под выборным соусом можно многое попытаться «пробить», это общеизвестно. Поэтому Ирине Владимировне придётся, видимо, пока встать в очередь. Допустим, её идея о создании федерального органа по делам семьи и детей вполне себе плодотворна. Но это уже поле деятельности Уполномоченного при Президенте по правам ребёнка, по определению. Значит, потребуется высший арбитраж, в будущем. Поэтому даже шансы фифти-фифти уже можно будет считать определенным успехом для Волынец.
- Такие отказы не принижают Путина, поскольку ему публично протягивают руку помощи никому неизвестные люди?
Ни в каком случае. Десятки миллионов «никому не известных людей» 18 марта собираются потянуть руку помощи Путину, просто отдав ему свои голоса. Так что отказы кандидатов в пользу Путина — события из того же смыслового ряда. Просто статус кандидатов (и даже не очень кандидатов, потому что ЦИК не проверил подписи у всех) даёт им возможность артикулировать позицию. В данном случае — признать превосходство Путина и желательность его победы на выборах. Когда говорят: «Есть более достойный», это не унизительно. Во всяком случае, не стоит ожидать, что Кремль выскажет по этому поводу какое-то пренебрежение.
Комментарий для НСН, полная версия