Африн-мафрин, турки, курды и русские

Область Африн (кантон, как её называют) во времена Османской империи входила в провинцию Килис. Она не имеет общей границы с основным этно-географическим массивом Курдистана. Однако уже в османских документах XVIII века Африн обозначен как санджак курдов.

По итогам Первой мировой войны Африн отошел на территорию Сирии, которая тогда находилась по мандатом Франции.

В 1958—1961 году Африн стал частью новообразованной Сирийской Арабской Республики.

Сам город Африн возник как восточный базар, французы довели его до ума, построили там автобусную станцию. В 1929 году в этом поселении проживало 800 человек. Сейчас в городе Африн около 40.000 жителей. В целом же боевые действия могут затронуть территорию, где проживает более 1.000.000 человек.

Когда турки аннексировали провинцию Хатай в 1939 году, район Африн оказался практически замкнут очертаниями турецко-сирийской границы.

Летом 2012 года сирийские войска оставили Африн. Вакуум власти был заполнен курдскими сепаратистами из People's Protection Units. Это легковооруженные части милиционного типа, численностью в несколько пехотных батальонов. 29 января 2014 года Африн объявил о своей автономии на основе Конституции Сирийского Курдистана (Конституция Рожава).

Теперь собственно к военной стороне дела.

Для военных действий в Африне Турция разработала операцию, включающую четыре этапа:

• В течение двух недель турецкая боевая авиация будет атаковать основные позиции YPG в Африне чтобы снизить риск для последующей наземной операции.

• Затем турецкие боевые части войдут в Африн с севера и запада, а союзная Сирийская свободная армия будет продвигаться с востока. Эти силы объединятся в центре Африна.

• Параллельно с этой атакой в трех направлениях планируется возвести военные объекты с усиленной защитой для обеспечения тыла.

• Операция расширится на юг и достигнет аванпостов, которые Турция установила к северу от Идлиба, в то время как Анкара будет фиксировать реакцию со стороны России и Соединенных Штатов.

Минобороны России заявило, что перевело российский контингент в Африне в район Телль Аджар. Сделано это, по словам военных, с целью обеспечения безопасности российских военнослужащих. Министерство обороны заявило, что будет добиваться прекращения огня военно-дипломатическими методами.

Накануне представители Асада пытался договориться с курдами Африна. Жители Африна были согласны на возвращение под юрисдикцию Дамаска, но категорически воспротивились вводу сирийской армии на территорию кантона. Однако своих военных сил для противодействия турецкой армии у Африна просто нет.

Сейчас усиленно дискутируется вопрос как о возможности, так и о степени участия русской армии в Афринском конфликте. Якобы, надо вот прямо сейчас помогать курдам. На самом-то деле курды никогда на Россию не ориентировались, они держат нос чётко в направлении США. Поэтому при всяких гипотетических раскладах Россия ну никак не может положиться на курдов, как на своих гипотетических, повторяюсь, союзников.

Ну, и last but not least, взаимодействие с Эрдоганом необходимо для дальнейшей реализации проекта газопровода «Турецкий поток» (только что Турция дала разрешение для строительства его морской части). Трамп пока не рискует схлестнуться с Эрдоганом (союзником по НАТО) из-за Африна, отделённого от других курдских территорий.

Такова наша дислокация.