Страх что-нибудь упустить: как я перестал беспокоиться и полюбил Instagram

У меня была такая проблема. Почти как наркомания. На самом деле я ничего не употреблял — скорее, это было похоже на склонность к потреблению вещей, которые мне не нужны. Я не горжусь этой проблемой. На самом деле я скрывал это от семьи и друзей. Притворялся, будто ничего не случилось, как будто меня не ничего не беспокоило. Тем не менее, проблема пожирала меня изнутри.

Раньше я страдал от FOMO (Fear of Missing Out). То есть, «Страха что-нибудь упустить».

Вы, наверное, слышали об этом. Черт возьми, вы, вероятно, сами страдаете от этого в той или иной форме.

Для меня, в течение ряда лет, этим были путешествия. Покажите симпатичную фотографию, и моя реакция была такой: нужно продать последнюю пару обуви и ехать. Прямо сейчас. А лучше было это сделать вчера. Какого черта я ждал? Я должен быть уже там. О, дерьмо, уже слишком поздно!

Забудьте о том, что фото, вероятно, отредактировано в фотошопе, и профессиональный фотограф заплатил 10 миллиардов долларов, чтобы вода выглядела идеально, а остров находился на другой стороне планеты — заткнись. МНЕ. НАДО. БЫТЬ. ТАМ.

И часто я так и поступал. Не все время (иначе я бы потратил свою жизнь на перелёты), но довольно часто. Я потратил, вероятно, десятки тысяч долларов на полёты в отдалённые экзотические места, которые каждый день появлялись в моём Facebook и Instagram, как грёбаный игровой автомат.

Некоторые из этих мест были захватывающими. Но большинство — нет. Фактически, многие из них были разочарованием.

Без фильтров, с облачной погодой а также стаей китайских туристов, обязательно портивших момент в Snapchat, мечта о двухнедельном солнце и пляже превращалась в серость.

Вы могли бы подумать, что после нескольких таких поездок я одумался.

Как бы не так. По крайней мере, сначала. Сначала это имело противоположный эффект. Я считал, что выбираю неправильное место. Что я ещё больше отставал от мечты. Что мои цели и приключения просто не были достаточно интересными. То, что я недостаточно занимался исследованиями или тратил достаточно денег. И поэтому я, как всегда, возвращался к этой машине по выработке допамина, известной как интернет, чтобы найти свой идеальный Шангри-Ла, воплотить все свои надежды и желания.

Я делал это много лет.

И да, я совершил множество потрясающих поездок. Но у меня также была особая проблема часто путешествовать по местам, которые мне действительно не нравились, и тратить деньги на то, что мне действительно не нравилось.

Звучит как нытьё человека из первого мира (за исключением того, что такое обычно происходит в третьем мире).

Оглядываясь назад, я понимаю, что не был мотивирован радостью видеть что-то великое. Я был мотивирован страхом не увидеть ничего хорошего.

Это может звучать как одно и то же, но это не так. Эти понятия находятся в световых годах друг от друга.

FOMO — это навязчивое желание испытать что-то (или побывать где-то), мотивацией которого служит не жажда новых впечатлений, а, скорее, боязнь что-то упустить. И эта идея потери обычно (почти всегда) – результат воображения.

FOMO — это психологическая пытка. Плод воображения нашего ума. Иррациональное убеждение, что люди вокруг живут лучше и веселее, чем вы. Этот эпический момент жизни всегда не за горами, и вы просто тормозите и не принимаете в нём участия. Это иррациональное убеждение, что следующее место / человек / событие будет идеальным, и вы можете упустить его. Это выливается во встречи каждую неделю с девятью разными друзьями без чувства близости к кому-либо из них. В пять различных баров в пятницу вечером и ненависть к каждому из них, потому что вы не можете перестать думать о следующем на улице, который по любому круче чем тот, в котором вы находитесь.

FOMO становится большой проблемой для нашего поколения благодаря простому факту, что мы имеем больше вариантов выбора. Это имеет классное название — «Парадокс выбора»: явление при котором чем более удивительные вещи мы имеем, тем менее счастливыми мы все становимся.

Если у вас за завтраком есть два буррито на выбор, вы выберете лучший и ничего не подумаете.

Но если вам предлагают 37 различных гурманских сортов, тогда вы, вероятно, будете задаваться вопросом в течение следующих пяти часов какой лучше, а затем решите, что вам нужно вернуться и попробовать другие. Кроме того, это четырнадцатый раз, когда подобное происходит, причём вам даже не нравятся буррито.

Проблема с FOMO заключается в том, что она не позволяет вам действительно переживать то, что происходит. Это может показаться сумасшедшим, поскольку FOMO часто побуждает людей пытаться накопить как можно больше опыта, но одновременно лишает те же самые переживаний какого-либо значения или прочного смысла.

Причина в том, что FOMO заставляет людей принимать решения, основанные не на реальном, а на воображаемом опыте.

К примеру, люди не хотят идти на обед со своими коллегами. Но потом они думают, что это может быть отличная возможность провести эпическую ночь вместе, а затем поддерживать связь до самой старости. Поэтому и идут. И поскольку они на самом деле не хотят быть там, у них не будет ни эпической ночи, ни связи, и никто не станет лучшими друзьями, вместо этого они сидят в своём телефоне, представляя себе все остальные классные удивительные вещи, которые они могли бы сделать вместо этого скучного обеда с коллегами.

В этом больном и скрученном виде человек FOMO наполняет всю свою жизнь полноценными действиями, хотя на самом деле не присутствует в них и не ценит происходящее. В своей отчаянной одержимости качественным опытом люди компенсируют его накоплением большого количества этого опыта.

По возвращении, когда я смотрел на фотографии пляжей и крутых горных вершин, я на самом деле не думал про себя: «Хм … мне нравится процесс сбора вещей, перелёт, бессонница, потеря тонны денег, найм гида, покупка новой обуви, исследование отелей и т. д. и т. д».

Нет, мой ум никогда не получал больше, чем: «На фото это выглядит круче, чем то, что я делаю сейчас».

Оглядываясь назад, я понимаю, что это было невероятно незрелым и импульсивным средством принятия решений. Просто потому, что что-то казалось лучше, я сразу же приходил вкладывал в это своё время и энергию.

Несколько лет назад, назад, когда я часто давал много советов по знакомствам и отношениям, я заметил подобное поведение у более молодых и незрелых мужчин и женщин.

Парень видит красивую девушку, и его ум сразу же подсказывает: «Мне нужно быть с ней! Скажи мне, как я могу быть с ней!». Фактически не включив логику, не задав себе очевидные вопросы о том, кто она, понравится ли ему даже быть рядом с ней, будут ли они ладить, будет ли она хорошо относиться к нему, будут ли они вместе счастливы и т. д. В мозгах этих ребят соединяются два момента: «Она секси», «Я хочу быть с ней».

Это пример FOMO из головы. Всегда есть что-то новое и сексуальное за углом, поэтому их никогда не удовлетворяли ни одна женщина, с которой они действительно встречались.

Это была игра больного разума, в которую они играли сами, не зная об этом. И это была классическая объективация мужчин/женщин, с которыми они хотели быть (или, по крайней мере, думали, что они хотят быть).

И это действительно то, к чему сводится FOMO: объективация. Не только других, но и нас самих. Рассматривая нашу жизнь как своего рода подробный контрольный список или партитуру, которая должна быть сыграна до того, как мы умрём. Но жизнь — это не видеоигра и не соцсет. И нет, вы не сможете взять собой на тот свет ленту записей Facebook.

Жизнь — это серия сложных переживаний, которые приносят различные варианты радостей и печалей, и их нужно оценивать и решать исходя из наших нынешних чувств и ценностей. Вдохновлённый нашей неуверенностью, FOMO замыкает нашу способность справляться с любым из этих вопросов.

Я знаю, что правда не такая сексуальная, как ярко-сине-зеленый пляж или модель-худенькая девушка в коротких шортах. Вероятно, поэтому люди так плохо себя чувствуют. Потому что интернет хорошо показывает сексуальность. Но плохо показывает жизнь.

Способ избавиться от чувства FOMO – уничтожать фантазии, которым вы позволяете править своими решениями. Нет идеального пляжа. Нет идеального партнёра. Нет такой вещи, как идеальная ночь или идеальная вечеринка, или идеальная группа друзей.

Лучше и хуже — очень относительные вещи. И они зависят от гораздо большего, чем то, что хорошо выглядит на бумаге (или смартфоне). Вы можете отправиться в самое прекрасное место в мире, но, если ваша собака умерла за день до вашего отъезда, это будет ужасная поездка. Вы ничего не можете с этим поделать. Многое из того, что делает жизнь «хорошей» или «плохой» — непредсказуемо и вне нашего контроля.

Весь значительный опыт жизни связан с соответствующей ценой. Он требует вложения усилий и жертв. И совершенно нормально не хотеть совершать их время от времени. Это не значит, что вы что-то пропускаете. На самом деле, если вы думаете об этом, вы всегда что-то пропускаете. И иногда действительно лучше, когда вам не хватает этих вещей.

В конце концов, это остановило мой FOMO: я понял, что человек всегда что-то упускает. Да, я убегал в эти удивительные поездки, чтобы увидеть удивительные места. Но я также отказывался от стабильности и сообщества, которое строилось дома. Я отказался от установления крепких связей с людьми и быть надёжной опорой для близких. Я отказывался от своей способности сосредоточиться на длинных участках дабы полностью реализовать свой потенциал.

Ценный опыт приходит во многих формах. Некоторые из них захватывающи и достойны Snapchat. Другие — нет. Оглядываясь назад, я, вероятно, получил больше от книг, которые я читал на Бали, чем на самом Бали. Мне было больно в первый раз, когда я это признал. Но это правда.

Некоторые из этих других ценных, но не таких сексуальных переживаний – время в одиночестве, поддерживание дружеских отношений, воспитание себя — вы никогда не увидите в Instagram, потому что не можете сфотографировать это. Это не что-то вне вас. Это то, что вы строите внутри. И первый шаг к этому — день, когда вы понимаете, что жизнь не связана с накоплением большего количества опыта, а сфокусирована на меньшем опыте, но более важном.

Оригинал: Mankmanson

Страх что-нибудь упустить: как я перестал беспокоиться и полюбил Instagram