Суверенитет
Суверенное государство имеет право отказаться от изъятия своих ключевых активов.
Mайкл Хадсон, профессор экономики в Университете штата Миссури и советник правительств многих стран, говорит: «Ни одно суверенное государство не может быть лишено своих активов. Это не просто нарушение принципов демократии, это равносильно отрицанию того, как определяется суверенное государство в международном праве. Так что это нечто более серьезное, чем атака на демократию. Это внутриевропейская война».
Реальность немного сложнее. По словам государственного советника (и президента Палаты окружающей среды и устойчивого развития) Марии Караманоф, государственная недвижимая собственность может быть разделена на три категории. Первая включает в себя имущество, которое по своей природе неразрывно связано с фундаментальными общественными целями национального суверенитета и устойчивого развития (оборона, безопасность, основные элементы природной и культурной среды, базовая энергетическая и транспортная инфраструктура и т.д. ).
Вторая категория включает в себя имущество, обслуживающее государственные цели, которые являются неотъемлемой частью современного социального государства и входят в инфраструктуру, необходимую для предоставления соответствующих государственных услуг (больницы, школы, общественные здания, казармы и т.д. ).
Третья категория включает в себя государственную недвижимость, которая явно является частной собственностью государственного сектора. Только эта третья категория может, при определенных условиях, быть передана частным лицам, причем всегда в соответствии с процедурами, определенными суверенным государством, а не экстерриториальными организациями, такими как, до некоторой степени, Фонд приватизации госимущества Греческой Республики (HRADF) и, в гораздо большей степени, недавно образованный приватизационный суперфонд АО «Греческая компания активов и долевого участия» (HCAP), предназначенная для изъятия всей греческой государственной собственности под непосредственным контролем и по прямому решению Европейского центрального банка и Европейской комиссии.
Кроме того, управление уступкой государственных активов, распродажа которых допустима по Конституции, является исключительной прерогативой государства, в данном случае греческого. В отношении HRADF видный эксперт по конституционному праву Георгий Касиматис заявил, что этот «фонд денационализации частной собственности, как бы его ни называли, является незаконным и преступным учреждением, поскольку он нарушает национальный суверенитет в отношении управления государственной собственностью и наносит безмерный экономический ущерб государству».