Как президентство Трампа пошло по пизде

Санкт-Петербург, 9 октября.
У них там сегодня ночью (в 4 часа утра 10 октября по Москве) дебаты-2 между Дональдом Трампом и Хиллари Клинтон. И над этими дебатами витает застарелый stink грязного белья и спермы. Принимая во внимание то обстоятельство, что одним из модераторов этих дебатов будет правильная (очень правильная) репортёрка ABC, шестидесятитрёхлетняя Марта Раддац, лауреатка премии Emmi, Трампу будет невесело. Во всяком случае, на дебатах будут из него лучину щепать — это вопрос решённый.image-1

Пикантность и, одновременно, драматизм дебатам придают десятилетней давности похабные шуточки Трампа. Они уже почти официально приобрели размах и статус PussyGate («пиздогейт» или «кискагейт», в зависимости от того, на каком уровне вы владеете американским сленгом).

Видеозапись, где миллиардер-республиканец-кандидат в президенты США выражается в лучших традициях русского поручика Ржевского, стала одновременно и хитом, и бомбой.

 Вот транскрипт того самого фрагмента, который во всех смыслах возбудил американское общество.

Trump: Yeah, that’s her. With the gold. I better use some Tic Tacs just in case I start kissing her. You know, I’m automatically attracted to beautiful — I just start kissing them. It’s like a magnet. Just kiss. I don’t even wait. And when you’re a star, they let you do it. You can do anything.

Bush: Whatever you want.

Trump: Grab ’em by the pussy. You can do anything.

Bush: Uh, yeah, those legs, all I can see is the legs.

Trump: Oh, it looks good.

Выражение Grab ’em by the pussy оказалось таким сочным и вкусным, что немедленно стало чрезвычайно популярным, и многие газеты дали его на первую полосу аршинными заголовками.

cum11uhwaaa7ay1

«А где тут хит, и где бомба?» — резонно спросите вы. Бомба в том, что сексизм в Америке является одним из самых кошмарных обвинений, которые может получить в свой адрес политик или, скажем, корпорация. Это влечёт тяжелейший репутационный ущерб, а иногда и не менее тяжёлые репутационные издержки в виде прямых выплат по суду.

Ну, а хит – он и есть хит. Образность и энергичность выражений Трампа десятилетней давности стали популярны именно потому что Трамп говорит так, как говорят, в общем-то, все американские мужчины, когда вырываются из оков толерантности и политкорректности. Если подбирать понятное нашей публике сравнение, «Трамп в переводе Гоблина» стал хитом, в полном соответствии с законами шоу-бизнеса.

Истеблишмент Республиканской партии пассажи Трампа не оценил. И моральные столпы-республиканцы немедленно надавали нашему парвеню по мордам, как, например это сделал Джеб Буш в твиттере. Дальше – больше, и посыпались заявления об отзыве своей поддержки, которую влиятельные члены партии оказали Трампу в ходе праймериз и избирательной кампании в целом.

Конечно, в Трампа вцепились и СМИ. Несмотря на то, что Трамп очень полезен для СМИ, как неистощимый генератор информационных поводов на протяжении многих лет, кассу он делал, главным образом, в светской хронике и в разделах деловых обзоров и новостей.

Однако в политическом плане Трамп куда как правее американского медиа-сообщества, и поэтому идеологически он для большинства политобозревателей/репортёров/колумнистов чужак. Натурально, можно говорить, что в данном случае мы имеем вполне заметную, да и не слишком скрываемую media bias. Трамп этот фактор сумел обернуть себе на пользу, поскольку его избиратель уверен, что вся пресса, которая гнобит Трампа, скуплена на корню демократами и лично семейством Клинтон.

На самом деле здесь нет нарушения журналистской этики, поскольку endorsement, с точки зрения американской прессы, вполне себе приемлемая практика. Обычно это объясняют тем, что каждая редакция СМИ представляет собой один из многочисленных субъектов гражданского общества. Поэтому сейчас навалиться всей либеральной журналистской толпой на Трампа, как говорится, сам Бог велел.

Но избиратели в таких тонкостях слабо разбираются, поэтому устойчивое впечатление необъективности национальных СМИ подталкивало их голосовать за Трампа – истеблишмент нигде не любят, а уж для среднего и нижесреднего американца это и вовсе ругательное слово.

Однако совсем не факт, что отчаянные американские домохозяйки оценят жеребячий юмор Трампа по достоинству. Ибо ещё Козьма Прутков говаривал: «Не шути с женщинами: эти шутки глупы и неприличны». Предположу, что эту часть электората Трамп, с большой вероятностью, потеряет.

В общем, накануне сегодняшних дебатов Хиллари Клинтон обладает позиционным, но не стратегическим преимуществом. Трамп же, поставленный в тупиковые условия (ссора с верхушкой республиканцев и даже разговоры о том, что Трампа надо менять, пока он не утащил а собой всю партию) может сыграть по банку.

image-2

В любом случае, у него остаётся ещё свой ядерный электорат – белые мужчины, ничего не поимевшие от стремительной либерализации/феминизации/гендерного равенства и других социальных новаций, взорвавших традиционное американское общество.

Как я и предсказывал ранее, скелеты из семейных шкафов Трампа посыпались. Однако не факт, что мы уже видели всех скелетов из шкафов семейства Клинтон. Кампания резко переходит от деловой полемики о судьбах Америки к разухабистому обмазыванию говном. И вымазанный дёгтем и вывалянный в пуху Трамп вряд ли захочет напоследок выглядеть джентльменом.

Но в ответ опытная Хиллари вполне может предложить республиканцам сговор за спиной Трампа. Пусть Трамп идёт ко дну в одиночку, а вы ещё успеете перескочить в спасательные шлюпки, пока оркестр играет на верхней палубе для вашего дремучего электората, сидящего в трюмах. Такой сговор вполне в духе Капитолийского холма и лишний раз покажет, что политический класс Америки способен на компромиссы и соглашения ради того, чтобы избавится от несистемного кандидата и совершенно неэлитарного субъекта, впёршегося на ухоженное поле закрытого гольф-клуба для избранных.