Война с Россией – это единственный смысл существования нынешней Украины и незыблемая цель её внешней и внутренней политики. Это украинская цель, которая подчиняет себе все остальные поступки Киева. Потому что лишь этот акт войны позволяет оправдать всё, что внутри самой Украины ведёт к дезорганизации, расовой и/или этнической ненависти по отношению к русским, к экономическому краху и окончательному превращению в failed state.
Мучительная дилемма, сводящая современных бандеровцев с ума, в том, что весь их ирредентизм не может существовать без России. Отсутствие России, как врага, обессмысливает весь самопальный украинский национальный проект в том виде, в котором его поспешно слепили в Вашингтоне и Брюсселе.
Таким образом, во внешнеполитической концепции Украины (и Порошенко, разумеется) место каждого государства зависит от того, как оно относится к украинским планам в отношении России. Тот, кто их поддерживает – друзья и союзники. Те, кто им мешает, становятся врагами Украины, если даже первоначально им отводилась роль союзников.
Чтобы убедиться в справедливости моего тезиса, можете самостоятельно пробежаться, ну, хоть бы и по кейсу польско-украинских отношений. 2/3 имеющихся там фактов демонстрируют страх и недоверие между Киевом и Варшавой, их готовность немедленно вспомнить старые и новые обиды и выкатить взаимные обвинения и/или претензии.
С другой стороны, понятна и объяснима позиция Запада, который заждался от Украины выполнения обещаний покончить с Россией. Об этом буквально несколько часов назад говорил и глава МИД РФ Сергей Лавров. Киеву уже давно намекают – хуле вы сопли жуёте, воюйте, не тяните резину. Лишь зашкаливающий уровень взаимного недоверия и животный ужас перед тем, каким окажется русский ответ, останавливает фанатиков в Киеве от немедленного открытия боевых действий.
«А что Россия? – спросите вы. – Не пора ли ей ударить первой? Вскрыть, так скажем, гнойник?»
Путин, однако, просчитывает ситуацию в том ключе, что Россия станет урезонивать Украину военными средствами только в силу экстремальных обстоятельств. А пока мы просто ждём, когда это яблочко само свалится нам в руки. Или, как обычно говорят хорошие русские парни плохим парням: «Будьте умницами, и дайте нам только повод».
На Украине события развиваются в иной парадигме, и война там единственный выход, который очевиден и для Порошенко, и для тех, кто диктует ему решения и определяет линию поведения Украины в целом. Проще говоря, день, когда Украина начнёт войну против России, будет назначен где угодно и кем угодно, но только не Порошенкой, и не в Киеве.
Но такой вариант развития событий несколько фантастичен, он, безусловно, приведет к началу мировой войны, которую никто не приемлет. Начнется всеобщий хаос, когда любая из ядерных стран пойдет на применение этого оружия, и тогда ядерные боеголовки будут свистеть над всеми частями света. Порошенко такой сценарий апокалипсиса вполне бы устроил, ведь Украина не ядерная держава, а значит, по ней нет смысла наносить удар. Ему сейчас очень хочется спровоцировать мировой конфликт – локальная заварушка на Украине с участием России способна вызвать цепную реакцию.
Есть и разумная альтернатива войне. Например, если под давлением поляков и американцев НАТО решится на превентивный удар по России, а Украина заявит о нейтралитете, и не пропустит чужие войска, не будет суетиться с предоставлением баз на своей территории, никто Украину не тронет.
И здесь нужно отдать должное российскому президенту Владимиру Путину, который лишь усмехается в ответ на агрессивные эскапады Порошенко и держит его в тонусе присутствием своих войск на приграничной территории. Мировая война если и начнется, то точно не из-за Украины.
Допустим, вы спросите, кого надо убить, чтобы Украина начала войну с Россией или наоборот? Там нет эквивалента кронпринца Фердинанда, хотя гаврил принципов местного разлива хватает. И хотя в Киеве убили уже несколько десятков местных журналистов и политических деятелей, а в Донбассе украинцы вырезали несколько десятков тысяч своих сограждан, это всё ещё остаётся событиями в рамках украинской гражданской войны.
Согласитесь, что если Западу не мешает гражданская война на Украине, то нет смысла России быть папее Папы Римского. Поэтому накануне саммита «двадцатки» Путин просто демонстративно легитимировал для России неограниченную свободу действий в украинском вопросе. И этим дестабилизировал и без того неустойчивое психическое здоровье Киева.
Комментарий телеканалу «Звезда», полная версия