А если сунет рыло враг матёрый..

Гражданская война на Украине привела к созданию очага нестабильности на южном фланге Региональной группировки войск Восточноевропейского региона коллективной безопасности. В частности, в Беларусь хлынул поток оружия, и активизировалось проникновение экстремистского и просто бандитского элемента с Украины. Пока эти поползновения белорусским властям удаётся контролировать, но путём весьма значительных усилий.

В этой ситуации Россия и Беларусь завершили формирование объединенной системы ПВО в Восточно-Европейском регионе коллективной безопасности. Сделал несколько уточнений для т/к «Звезда».

Региональная группировка войск Восточноевропейского региона коллективной безопасности сформирована 6 лет назад в рамках Союзного государства Республики Беларусь и Российской Федерации (в 2010 году).

Правовая основа: Соглашение о порядке формирования и функционирования сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности. Согласно документу, региональную группировку войск составляют дислоцированные в мирное время или развернутые в угрожаемый период для отражения возможного вооруженного нападения (агрессии) органы управления и войска вооруженных сил и других воинских формирований Сторон соответствующего региона коллективной безопасности. То есть, в нашем случае, это ВС РФ и ВС РБ.

Гражданская война на Украине привела к созданию очага нестабильности на южном фланге Региональной группировки войск Восточноевропейского региона коллективной безопасности. В частности, в Беларусь хлынул поток оружия, и активизировалось проникновение экстремистского и просто бандитского элемента с Украины. Пока эти поползновения белорусским властям удаётся контролировать, но путём весьма значительных усилий.

В этих условиях, несмотря на попытки Беларуси занять позицию невмешательства, военная элита страны не может не осознавать всю степень возникшей угрозы с Юга. Поэтому впервые с момента возникновения суверенной белорусско-украинской границы, подбрюшье Беларуси стало рассматриваться белорусскими штабами в контексте оперативно-тактического планирования.

Была проведена серия учений, на которых войска тренировались отражать, в том числе, и атаки с воздуха. Пока белорусские штабисты полагают, что, для прикрытия южных районов страны от возможных авиаударов можно обойтись комплексами средней дальности класса «Тор-М2Э». Таких комплексов в Беларуси 12 единиц, чего для полноценного прикрытия воздушной границы с юга категорически недостаточно.

В целом же завершение формирования системы ПВО региональной группировки войск Восточноевропейского региона коллективной безопасности является эффективным ответом на активное планомерное наращивание сил и средств НАТО на Балтийском море и в Эстонии, Латвии, Литве и Польше.

Если мы посмотрим на карту этого региона, то увидим, что в результате создания здесь новых опорных баз сухопутных сил, морских сил и авиации НАТО, у альянса возникло заметное тактическое преимущество. В настоящее время рубеж досягаемости тактической авиации НАТО переместился значительно восточнее Москвы.

Кроме того, в 2014—2015 гг. НАТО в одностороннем порядке в три раза нарастила численность своей ударной группировки на восточном направлении, вдоль дуги Санкт-Петербург – Калининград – Гродно – Брест. То есть в зоне ответственности Восточноевропейского региона коллективной безопасности сейчас сконцентрирована группировка НАТО, сопоставимая по численности и вооружению с армией европейской страны среднего размера.

Сейчас эта группировка насчитывает 40.000 военнослужащих. Я напомню, что численность Вооружённых Сил Республики Беларусь сейчас около 47.000 военнослужащих.

Как следствие, по отношению к Беларуси, например, НАТО обладает подавляющим превосходством в воздухе. Сейчас Беларусь способна одномоментно поднять в воздух не более 60 устаревших боевых самолётов, причём почти треть из них не предназначена для ведения воздушного боя, это штурмовики. И, разумеется, белорусские лётчики никакого боевого опыта не имеют.

Поэтому единая система командования ПВО, подкреплённая соответствующими средствами убеждения в виде отлично подготовленных и укомплектованных бригад, полков и дивизионов ЗРК С-300 и т.д. , способна внести поправки в баланс сил на западных рубежах Союзного государства Беларуси и России.

Я не говорю, что эта система окажет решающее действие как фактор сдерживания нарастающего давления НАТО на Восток. Но есть все признаки того, что штабисты альянса, в свою очередь, способны просчитать возможный ущерб от  ответных действий белорусско-российской объединённой системы ПВО. И они ж не дураки, понимают, что этот ущерб обязательно будет высоким, а то и вовсе неприемлемым. А это уже переход к взаимному сдерживанию, это стратеги и политики уже лёд к голове начнут прикладывать, и вообще – думать.