Про Навку

Татьяну Навку я впервые увидел на зимней Олимпиаде в Нагано. Навка тогда выступала за сборную Беларуси в паре с Николаем Морозовым.

Татьяна Навка
Татьяна Навка

У меня был допуск почти наивысшего уровня, то есть проход в VIP-зоны всех соревнований. Ну, кроме собственно Олимпийской деревни и спортивных раздевалок, там вообще режим держали очень строгий. Да и нахер мне раздевалки?

В каждой VIP-зоне был буфет, для других закрытый. И вот такая, значит, в меню была градация.

Хоккей – это, типо, для быдла. Там подавали водку и другие виды горячительного, бутерброды с колбасой и хавчик попроще. Короче, ту уиски, но айс!

Биатлон – заведение классом повыше. Тут уже бисквиты, сэндвичи, вайс вайн и ред вайн. Было очень хорошее калифорнийское вино из долины Напа (Napa Valley).

А на фигурном катании вообще собиралась суперэлита данного вида спорта. В VIP-буфете царили Moët & Chandon, канапушечки с икрой, Герлэн, Шанель номер пять, мицуко, нарсис нуар, вечерние платья, платья коктейль… Без всякого стеснения и церемоний!

Татьяна Навка 2
Татьяна Навка 2

В общем, когда там, среди этого гламура, блеска и благоухания появился я в своих спортивных красно-зелёных доспехах с вышитой на спине надписью BELARUS и свежекупленных чёрных высоких кроссовках Nike Air (только входивших тогда в большую моду), реакция буржуев мне не понравилась.

Тем не менее, я оттеснил от буфета каких-то женоподобных представителей фигурнокатальной федерации, положил себе икры, взял бокальчик шипучки, и отошёл в уголок. Потом-то, конечно, вернулся на стадион, болеть за Навку.

Татьяна Навка заняла тогда с Морозовым шестнадцатое место в танцах на льду. И тем убила всякий интерес белорусского государства к фигурному катанию. Финансирование свернули, и стали белорусские танцы на льду, мягко скажем, прозябать.

Татьяна Навка 3
Татьяна Навка 3

Поэтому ей пришлось уехать в Россию, где она порвала всех — трёхкратная чемпионка России, трёхкратная чемпионка Европы, двукратная чемпионка мира, олимпийская чемпионка в танцах на льду. Наконец, она просто красавица.

Так что «Горько!»