Как следующему президенту Америки следует выстраивать отношения с Россией

Обычно внутренние проблемы являются центром и ядром предвыборных президентских кампаний в Соединённых Штатах. Но только не в этом году. Террористическая исламистская угроза в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, опасения, связанные с иранской ядерной программой, вопросы национальной и международной безопасности – вот самые горячие темы для нынешних претендентов на президентское кресло в Белом доме.

Ничего плохого в этом нет. Следующий лидер должен понимать, как защищать интересы своей страны. И ему придётся иметь дело с возрождающейся Россией.

Попытки проведения политики «искусной манипуляции» администрации Обамы оказались недостаточно эффективными в отношении режима Владимира Путина. На протяжении прошлого года Россия показала себя более агрессивной страной, присоединив к себе Крым и поддержав этнических русских в конфликте на востоке Украины. Очевидно, что «перезагрузка», запущенная под громкие фанфары в 2009 году госсекретарём того времени Хиллари Клинтон, с треском провалилась.

Русский медведь застал Обаму врасплох, успешно используя его слабость и нерешительность. Вместо того чтобы излучать силу и твёрдость, мировая супердержава при появлении реального противника заметалась, как олень при свете фар.

Многие соседи России из числа союзников США испугались, что амбиции Путина простираются дальше Украины, к странам Прибалтики, где русскоязычное население тоже составляет довольно большой процент. Если следующий президент поставит себе целью обуздать российские амбиции, поддержать НАТО и своих союзников в Восточной и Центральной Европе, одних санкций будет недостаточно. Сами по себе санкции ничего не изменили в политике Путина. Будущий лидер США должен будет предложить ясную стратегию, которая предусматривала бы настоящую и прозрачную цену за действия российского руководства.

Первой задачей нового президента в отношении России должно стать усиление военной мощи в Европе: установление постоянного военного присутствия США в Балтийском регионе, расширение программ совместных военных учений с союзниками Восточной Европы и обеспечение военной поддержки украинскому правительству для отражения российского вторжения. Также необходимо ясно высказаться в отношении приверженности Америки пятой статье договора НАТО о коллективной обороне.

Расширение американского военного присутствия в Европе – это лучший ответ политике Путина. Таким образом, Америка даст Кремлю ясный сигнал о своём твёрдом намерении поддерживать своих союзников и защищать собственные интересы по ту сторону Атлантики.

Для этого необходимы крупные дополнительные инвестиции в оборону вместо наносящих урон нашей обороноспособности сокращений финансирования со стороны администрации Обамы.

Кроме того, следующий президент должен провести модернизацию устаревшего ядерного арсенала, включая баллистические ракеты межконтинентальной дальности, тяжёлые бомбардировщики и баллистические ракеты подводных лодок, на что тоже необходимо выделить солидное финансирование.

Второй компонент должен быть экономическим, направленным на кардинальное сокращение зависимости такого большого числа европейских стран от российских энергоресурсов. Следующий президент должен устранить барьеры для экспорта природного газа и положить конец запрету на экспорт сырой нефти.

В то же самое время Вашингтон должен наложить ещё более строгие санкции на Россию за нарушение суверенитета Украины, включая запреты на получение виз и замораживание финансовых активов. Экономические санкции должны ударить в первую очередь по тем, кто составляет ядро путинского режима, и кто поддерживает его имперские амбиции.

Третий компонент является дипломатическим и стратегическим: необходимо добиться изоляции Путина на международной арене. Первым делом необходимо выйти из Договора между РФ и США о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений, подписанного Обамой и ограничивающего Америку в возможности разворачивать системы ПРО. США также следует выйти из устаревшего Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.

Четвёртый и последний компонент в стратегии будущего президента США в отношении России – это поддержка оппозиции внутри России. Как в своё время Маргарет Тэтчер и Рональд Рейган поддерживали тех, кто боролся с советским режимом внутри бывшего СССР, и сейчас голос Америки должен звучать громко и ясно, осуждая притеснения личных, экономических и политических свобод в современной России.

Наступило время, когда мы должны распрощаться с иллюзией, что Россия может быть встроена в западный мир. Этот мираж рассеялся, когда российские танки вторглись в Грузию в августе 2008 года. Сегодня Москва снова становится крупнейшим стратегическим оппонентом Соединённых Штатов по многим ключевым фронтам, от границ с государствами-членами НАТО в Восточной Европе до таких беспокойных регионов, как Сирия и Иран.

Путин делает всё возможное, чтобы подточить интересы Америки, и во многих случаях он использует для этого антиамериканские режимы, подбадривает наших врагов и ослабляет наших союзников. Следующий президент Соединённых Штатов должен быть готов защищать безопасность и интересы своей страны и её союзников.

Авторы: вице-президент фонда Heritage Foundation по вопросам внешней и оборонной политики Джеймс Джей Карафано  и директор Центра наследия Маргарет Тэтчер за свободу Нил Гардинер

Источник
перевод для MixedNews — Полина Шелест