Старомодная традиция всеобщих выборов – это одна из последних преград на пути тотального господства банков и работающих на них политиков. Властям периодически требуется видеть, что 99% желают, чтобы они оставались у руля. Учитывая, что мировая финансовая система все еще не развалилась, можно сказать, что явным или неявным ответом пока остается: «да, продолжайте нас стричь и накапливать огромные состояния и беспредельную власть».
Но возможно, что положение скоро изменится. В большинстве стран Европы в эти выходные проходят выборы в Европарламент и результаты говорят о том, что значительное число избирателей заглянули за занавеску и увиденное там им пришлось не по душе. Как сказал сегодня возможный будущий британский премьер (!!!) Найджел Фарадж (Nigel Farage), их результаты — «землетрясение».
BBC: Британская партия независимости готова к победе на европейских выборах в Великобритании
Глава БПН Найджел Фарадж заявил, что его партия идет к победе на европейских выборах, что «станет настоящим землетрясением, так как никогда ранее в истории британской политики, едва появившаяся на свет партия не побеждала в национальных выборах».
Он добавил, что результаты могут привести к тому, что Ник Клегг (Nick Clegg) потеряет место главы Либеральной партии, главе лейбористов Эду Милибэнду (Ed Miliband) придется «изменить его позицию» относительно референдума о выходе из Евросоюза, а премьер Дэвид Кэмерон будет вынужден занять «более твердую позицию» относительно Европы.
Британия является членом Евросоюза, но не Еврозоны. Поэтому как бы ни был интересен взлет БНП, результаты выборов в основных странах членах Еврозоны оказались еще более сочными. Как, например, во Франции:
Протестные партии взмывают ввысь в Греции, Франции по ранним результатам выборов
Протестные партии взмывают ввысь в Греции и Франции на выборах в Европарламент, акцентируя анти-европейские настроения, порожденные кризисом суверенных долгов.
Избиратели в Греции, ставшей первой жертвой кризиса, отдали первое место партии Сириза, утверждающей, что программы финансовой помощи были недостаточно щедрыми, по данным опросаNERITTV, показавшего, что ее поддерживают до 30% избирателей. Французская партия Национальный фронт, выступающая против иммиграции, получила 25% голосов, как показали оценки TNSSofres, IpsosиIfop.
«Суверенный народ громко заявил, что возвращает свою судьбу в свои собственные руки», заявила глава партии Марин Ле Пен (Marine Le Pen) на демонстрации на парижской окраине, показанной на телеканале France 2. Настало время «политики французов, для французов и с французами».
Первоначальные результаты выборов, прошедших в 28 странах континента, показывают растущую поддержку политиков, обвиняющих Евросоюз в экономической несправедливости, которую символизирует общеевропейский уровень безработицы в 10.5%, и заявляющих о потере контроля над иммиграцией.
Ранние результаты в общем совпали с прогнозами беспартийной исследовательской группы PollWatch2014 о том, что крайние партии вместе взятые получат до 30% в Европарламенте по сравнению с 20% на данный момент. Эти результаты не помешают принятию законов, но сильно потреплют нервы таким национальным лидерам, как греческий премьер Антонис Самарас (Antonis Samaras).
Прорыв французского Национального фронта нанес еще один удар президенту Франсуа Олланду (Francois Hollande), наименее популярному лидеру страны в современной истории. Национальный Фронт получил преимущества благодаря экономическому недовольству, количеству безработных на уровне более 3 млн человек и экономике, которая не растет уже два года.
Ле Пен призвала Олланда распустить национальный парламент и провести новые выборы, сказав, что у него нет выбора после такого «унижения».
Что все это значит?
В ближайшем будущем и относительно принятия новых законов, — вероятно немного. На выборах в Европарламент обычно низкая явка избирателей, потому что большинству из них похоже все равно, кто представляет их в Брюсселе. Так что протестные партии частенько набирают количество голосов, преувеличивающее их популярность. В любом случае партии, выступающие за Евросоюз и Еврозону, все еще номинально находятся у руля и в ближайшие годы продолжат шагать по проторенному пути.
Но вполне возможно, что на это у них остается последний выборный цикл. Например, во Франции социалисты получили лишь 15% голосов, что должно быть стало рекордом для правящей партии крупной страны. Партия независимости и Национальный фронт возможно прямо на глазах превращаются в большинство во Британии и Франции, соответственно, а еще несколько лет текущей европейской болезни, продолжение которой практически гарантировано текущей политикой Евросоюза и его стран-членов, просто подарит протестующим следующие выборы. То же самое произойдет в Греции и некоторых других европейских странах.
И вот ЭТО уже станет землетрясением. Победа тех, кто обещает вывести свои страны из важнейших международных организаций и вернутся к старым методам управления кредитно-денежной политикой и иммиграцией поставит под вопрос само существование евро как резервной валюты. Что, в свою очередь, отправит «расплечеванных» спекулянтов, в последние годы просто обжирающихся суверенными облигациями периферийных стран Европы номинированными в евро, прямо в пропасть.
Такие перспективы практически гарантируют, что Европейский центральный банк начнет скупать итальянские, испанские и португальские облигации пока еще есть такая возможность.