«Заиграют — встанешь», или «Жыве Беларусь»

Сборная Беларуси не выходила в четвертьфинал ЧМ по хоккею четыре года. Домашний чемпионат сломал эту тенденцию, и, даст Бог (и Хэнлон, как я понимаю) не в последний раз. Но я не про хоккей, а про около.

Пролистал странички «беларускага супраціву», и немало позабавился. Дилемма у них: радоваться или плакать. Потому что каждая шайба, заброшенная белорусской сборной, ложится в плюс «крываваму рэжыму».

Не болеешь за сборную – мудак и хуесос. Болеешь за сборную – пляскаешь у далоні дыктатару. Куды барацьбіту податься, когда когнитивный диссонанс рвёт и без того не самые крепкие мозги?

На помощь приходят мухи и котлеты, и, путём этого метода нехитрых умозаключений, оппозиция пытается (исключительно для самооправдания, ибо сборная хороша, арены и трибуны хороши, и вообще, ЧМ не каждый день тут бывают) отделить хоккей от Лукашенко.

Получается не очень, и все комментаторы оппозиционного белорусского сегмента социальных сетей, люди разного совершенно интеллектуального извода, внезапно обретают общую черту.

Эту черту с лёгкостью распознает любой дантист, потому что вся совокупность оппозиционных белорусских комментаторов напоминает человека, который хочет заскрипеть зубами, забыв, что зубы у него давно выбиты.

Особо доставляют дискуссии об использовании флага и гимна – ну, типо, петь или не петь вместе с трибунами, махать или не махать, вот это вот всё.

По этому поводу вспомнил байку про великого русского советского писателя и поэта, военного, кстати, журналиста, Сергея Владимировича Михалкова.

Как всякого талантливого человека, С.В.Михалкова бешено ненавидела сначала советская, а потом российская интеллигенция. Но – считались, поскольку среди прочих своих достоинств, он «делил шапки» в Союзе писателей. Однако иные, подвыпив крепко в ресторане ЦДЛ, всё-таки набирались смелости высказать мэтру своё мнение о его творчестве.

В одном из таких эпизодов литератор, имени которого история не сохранила (вернее, в этом эпизоде называют имена разных литераторов) осмелев от выпитого КВ или «Посольской», я уже не помню, бросил Михалкову: «Говно твои стихи, и гимн твой говно…», ну, и далее по тексту.

Сергей Владимирович, нимало не смутившись, взглянул на осмелевшего коллегу, и лениво ответил: «Говно-не говно, заиграют – встанешь».

Битва белорусской сборной за выход в плей-офф доставила немало радостных мгновений. В общем, и сборная-2014, и сам чемпионат — это было круто, и войдёт в нашу спортивную и политическую историю.

А в том, что в будущем «Заиграют – встанешь» легко заменит белорусской оппозиции её заношенный до состояния забытой онучи лёзунг “Жыве Беларусь”, в этом у меня нет ни малейших сомнений.