USRF-leaks

В редакцию ZT поступил АХУИТЕЛЬНЫЙ слив не совсем обычной переписки на английском языке.

Некие люди поделились с нами  ”гадкой пленочкой с поганенькими письмами” из ВЗЛОМАННОЙ почты USRF.  Увы, в нашем уютном и теплом коллективе не нашлось людей, знающих в области английского языка что-то больше чем “ту бир плиз”, поэтому содержимое писем остается для нас загадкой. В одном из писем упоминается некая госпожа Хиллари (если мы правильно все прочли). Если кто-то знает ее лично, отошлите ей ссылку, может она переведет нам, о чем там речь?

У нас еще приблизительно овердохуя (137 штук) писем различных американских и российских налогоплательщиков, у которых от этих фотографий наверняка уже бомбанул пукан. Мы их выложим, как только Хиллари подсобит нам с переводом (на самом деле парочку грязных трусов ковбоев мы уже выложили в нашей уютненькой жежешечке – Spetsinfo и по прямым ссылкам – раз и два).

Редакция ZT

UPD:

Хиллари нам перевела тут все:

Предлагаем вашему вниманию материалы в отношении вышеуказанного фонда, при чем обращаю внимание, для удобства вначале приведен текст на русском языке, предварительно переведенный, после каждого русского варианта прикреплен оригинальный (английский) текст переписки.

Следует заметить, что российские сотрудники Фонда зачастую общаются на английском языке, при этом, встречается русская речь, которая также представлена ниже.

Наслаждаемся.

Письмо №1 (предлагаем перевод), в котором речь идет о вопросах финансирования Фонда.

 От: Роберта С. Одле-младшего      robert.odle@weil.com

Кому : Marik_strinp@foreign.senate.gov,ken_myers@forpiffn.senate.gov Отправлено: 26 августа, 2011 г., 18:10

Тема: денежные средства TUSRIF Степень важности: высокая

Уважаемые Марик и Кен, огромное спасибо за то, что предупредили вчера о совещании и о новом предложении взять 2/3 от 150 млн. долларов, получен­ных фондом TUSRIF от успешной продажи своих инвестицион­ных компаний – например, недавно фирме Сименс была продана лизинговая компания; это стало возможным благодаря огромной работе, которую в течение последних двух лет вели директора Чарли Райан, Арт Дельвеско и Стив Пиз. На заседании совета директоров фонда TUSRIF, которое проводилось в марте в Нью-Йорке, Дэн и Пейдж предложили TUSRIF вложить кое-какие денежные средства в новую демократическую организацию, но о том, чтобы передать часть из этих 150 млн. долларов Министерству финансов, не было сказано ни слова. А сейчас получается, что идея о некоем вложении капитала, которая представлялась приемлемым вариантом в качестве окончательного компромисса, превращается в настоящий грабеж.

Марик благодарю вас за то , что уделили время и поговорили со ной по телефону сегодня днем, я был удивлен, узнав что некоторые заявляют о том что, фонд-приемник TUSRIF не отличается особой активностью. Конечно же мы слышали это не от посла Байерли, официального связующего звена правительства США и фонда, который посещает все заседания, не от Дэна и Пейджа, и не от официального представителя АМР США, который посещает заседания совета директоров. Мне ничего не известно о том чтобы какое-то предложение было сделано, не говоря уже о том чтобы какое то предложение было отвергнуто. Если правительство США или другие зарубежные организации желают предложить фонду некие проекты, мы будем только рады. Как я уже говорил, очередное заседание совета директоров фонда состоится в Калининграде 14-15 сентября, на нем будет присутствовать человек из команды Пейдж. Как уже отмечалось посол Байерли редко пропускает заседания-он даже летает в США, когда они проходят не в России, поэтому я предполагаю что он будет присутствовать в Калининграде.

Как я уже говорил Марику после того как получил от него со­общение, я поговорил с двумя сопредседателями фонда, бывшим послом Джимом Коллинзом и вышедшим в отставку инвестором Стивом Пизом, и затем задумался о том, что же делать. Я в это время ехал домой с восточного побережья – успел до того, как наш маленький домик смыло ураганом Айрин. Я подумал, что надо написать письмо от сенатора к госсекретарю – в нем можно четко выразить наши мысли и оно поможет тебе в беседе с сена­тором по этому поводу.

Как и всегда, я буду на связи, если понадобится моя помощь. Мобильный телефон:  917 628-0384, домашний:  703 549-3456, ра­бочий:  202 682-7180, Восточное побережье (если не будет унич­тожено):  410 226-5145.

Еще раз спасибо за предупреждение и возможность выразить свое мнение. Я быстренько набросал мысли, касающиеся про­граммы по обеспечению принципа верховенства закона. Я под­корректирую их после выходных, когда просмотрю некоторые документы у себя в кабинете.

 

Государственному секретарю Вашингтон

Уважаемая Хиллари, на прошлой неделе представители госдепартамента и сотрудники Агентства международного развития США сообщили нашему коллективу о новом предложении по использованию оставшихся 150 миллионов долларов, полученных в результате успешной инвестиционной политики, проводимой TUSRIF.

Как Вам известно из тех решений, которые я принял в связи с предложением, поступившим ранее из администрации Буша и из писем, отправленных нескольким представителям администра­ции Обамы, включая недавно назначенного заместителя госсек­ретаря Нидса, мое мнение заключается в том, что все денежные средства TUSRIF должны быть немедленно переданы его преус­певающему фонду-преемнику – USRF. Фактически, точно такую же позицию изложил прежний заместитель госсекретаря Джэк Лью в письме к тогдашнему директору Административно- бюджетного управления Питеру Орсзагу. Если бы Вы попросили господина Нидса просто согласиться с Джэком Лью, вся бы эта история закончилась. Сотрудники госдепартамента и AMP США на прошлой неделе предложили моему коллективу поделить 150 миллионов долларов поровну между тремя сторонами: фондом USRF, новым фон­дом (который еще предстоит утвердить, сформировать, и который также будет продвигать идеи демократии и верховенства за- кона в России) и Министерством финансов США.

Если честно, то наш последний перевод средств фонда Мини­стерству финансов не удался. Ваш предшественник Колин Пауэлл сделал все возможное, чтобы обеспечить  поддержку этого эксперимента, когда в 2001 году польский фонд передал 120 миллионов долларов Министерству финансов. По сей день никто из журналистов не написал ни о том, ни о последующих переводах  средств Министерству финансов, и ни один член конгресса не упомянул об этом публично.

С другой стороны, в России велика необходимость обеспечения принципов верховенства закона, и фонд USRF уже продемонст­рировал эффективность своих действий. Например, посредством финансирования и своей поддержки USRF:

— повысил уровень осведомленности общественности о судебных решениях через интернет, что привело к повышению степени доступа судей к решениям сво­их коллег и к стандартизации применения законов РФ;

 

-  содействовал процессу, в соответствии с которым судей для рассмотрения дела подбирают справедли­вым и беспристрастным путем;

— помогает России создать и расширить понятие су­дебной этики и установить стандарты соответст­вующего поведения;

— учит журналистов освещать судебные процессы;

-  помогает развитию в России новой системы бан­кротства физических лиц; и

сделал возможным, чтобы российские юристы могли перенимать опыт своих коллег в США и строить прочные отношения с американскими судьями.

Итак, я повторяю свою просьбу к Вам о том, чтобы госдепарта­мент и Административно-бюджетное управление немедленно да­ли указание AMP США отослать официальное уведомление кон­гресса о том, что Администрация дает разрешение TUSRIF пере­дать 150 млн. долларов, полученных в результате его инвести­ционной деятельности, фонду-преемнику – USRF.

Как я писал в недавнем письме представителю госдепартамента, этот вопрос уж очень затянулся, и мое терпение на исходе. По­этому я повторяю свою просьбу передать все денежные средства фонду USRF, но в интересах немедленного завершения данного дела я бы хотел, заручившись поддержкой моих коллег в Сенате и Палате представителей, выступить в пользу извещения кон­гресса, в котором было предложено предоставить 100 млн. дол­ларов из денег TUSRIF своему фонду, а остальные 50 млн. ис­пользовать на усмотрение Администрации – отдать либо второ­му фонду, либо министерству финансов, либо разделить между обеими организациями.

Искренне Ваш, RGL

 

От: Роберта С. Одле-младшего Peter.Mattnrks@weil.com

Отправлено: 27 августа 2011 г.

Кому: <Michael_Mihm@ilcd.uscourts.gov>, <pamagnuson@mnd.uscourts.gov>, Sid_Brooks@cob.uscourts.gov

09:50

Тема: денежные средства TUSRIF

Уважаемые Майк, Пол и Сид,

привет из Вашингтона, который только что пережил зем­летрясение и пребывает в ожидании урагана. Вчера нам позвонили из офиса сенатора Лугара и сообщили о том, что их проин­формировали о новых планах Администрации по использованию оставшихся 150 млн. долларов, полученных TUSRIF. Вместо нового извещения конгресса, подобному тому, о котором нам сообщили в марте в Нью-Йорке и согласно которому мы должны были передать небольшое количество денег (скажем, 25 миллио­нов долларов) новому «демократическому» фонду и оставить ос­тальное фонду USRF, вчерашнее предложение касаемо нового извещения конгресса заключалось в том, чтобы предоставить 50 миллионов долларов новой организации, 50 миллионов – Мини­стерству финансов США и только 50 миллионов – фонду USRF. Джим, Стив и я все взвесили и выбрали другую линию поведе­ния с сенатором Лугаром, как указано ниже.

Сенатор Лугар и его сотрудники выражают наибольшую поддержку фондам предпринимательства и их фондам- преемникам, и члены его коллектива рассказали нам о том, что в правительстве США (или где-то еще) считают, что фонд USRF работал недостаточно активно в области продвижения демокра­тии, обеспечения принципа верховенства закона, свободных вы­боров и т.д. Мы привели два веских довода, которые вроде бы нашли понимание: во-первых, USRF тратит почти треть своего времени, энергии и денег на работу, связанную с установлением принципа верховенства закона; мы указали ваши имена и кратко изложили некоторые дела, которыми занимались вы и ваш коми­тет (смотрите ниже); и, во-вторых, если у правительства США и/или какой-то другой организации имеются идеи по поводу то­го, что мы должны делать и чего мы не делаем, то почему бы им не прийти к нам и не изложить свои предложения, вместо того, чтобы тратить время и средства на создание новой организации (за наши деньги)?

Ниже жирным шрифтом я выделил некоторые из проектов вашего комитета, но думаю, что вы бы сделали это лучше. В понедельник, как вы увидите, мы дополним этот список, и я бы хотел попросить вас исправить и доработать все выделенное жирным шрифтом, чтобы мы могли лучше представить им, что USRF сделал в рамках работы, связанной с установлением прин­ципа верховенства закона.

Заранее огромное спасибо, и извиняюсь за то, что отвле­каю вас во время выходных.

Роб

От: Майкла Мима

Кому: Роберту С. Одле-младшему, robert.odle@weil.com, судье Полу Магнусону, Сиду Бруку,jco11ins@ceip.orgspease@vom.comPeter.Mattocks@weil.com

Отправлено: 27 августа 2011 г., 16:16

Тема: денежные средства TUSRIF

Роб, я был, мягко говоря, удивлен и возмущен по поводу о, что существует мнение, будто деятельность нашего фонда установлению принципов верховенства закона была недоста­точно активна. Если они говорят о свободных выборах, то я сра­зу признаю, что в этой сфере у нас программ нет. Если они го­ворят о том, что наши программы не были направлены на про­движение демократии, тогда я не совсем понимаю, что они име­ют в виду. Я думаю что программы, описанные мною ниже, го­ворят сами за себя. Разумеется, мы с Сидом и Полом были бы только рады с кем-нибудь обсудить эти программы. Мы очень гордимся достигнутым. И мы ВСЕГДА готовы выслушать пред­ложения по созданию новых программ, с чьей бы стороны они не поступили. На нашем сайте (www.usrf.ru) все четко расписано и точно указано как оформить заявку на получение гранта.

Ниже я, как смог, в целях экономии вашего времени вкратце изложил суть дела. Смело можете использовать, если нужно, некоторые из пунктов или все.

Это, безусловно, очень серьезный вопрос, поэтому, вы­полняя вашу просьбу, я постараюсь все изложить как можно подробнее. Думаю, Марк, Пол и Сид могут добавить свои ком­ментарии.

Если говорить в общем, работа фонда USRF по установле­нию верховенства закона ведется в трех направлениях – сотруд­ничество с Верховным арбитражным судом (далее по тексту – SAC – прим. пер.), малые гранты (не более 100 000 долларов) и специальные проекты.

Что касается партнерских отношений с SAC, то они поя­вились в результате нашей с Марком встречи с председателем верховного суда Ивановым в феврале 2009 года. Во время этой встречи мы договорились об установлении партнерства в рамках программы, в соответствии с которой, как полагает SAC, наши американские эксперты предоставляли бы ценную информацию и оказывали помощь в областях, вызывающих у нас наибольший интерес. Мы решили, что наше сотрудничество будет строиться на истинно партнерских отношениях. То есть, USRF не будет просто предоставлять деньги на реализацию программ. A SAC и USRF будут делить расходы, идущие на реализацию программ. Мы будем оплачивать большую часть расходов наших экспертов, участвующих в реализации программы, а они будут оплачивать основные расходы своих экспертов, занятых в реализации про­грамм. Мы считаем, что такие взаиморасчеты являются удачным способом реализации программ, в которых очень заинтересова­ны наши российские коллеги. Все наши эксперты, кем бы они ни были – судьями, работниками судов или практикующими пове­ренными – действуют по поручению USRF и ничего не получа­ют; им только покрывают расходы. Мы тщательно подходим к выбору настоящих экспертов.

Программы мы начали составлять с 2009 года и разработа­ли программы в следующих областях:

1) Обмен экспертами в области юридической этики. Это, безусловно, очень важная проблема, поскольку граждане России невысокого мнения о легитимности судебных решений в российских судах. Верховный арбитражный суд уже какое-то время работает над разработкой нового Кодекса этики. Целью программы USRF по обмену экс­пертами было подкорректировать формулировку нового Кодекса и добиться того, чтобы он был взят на вооруже­ние российскими судебными органами. Наши россий­ские коллеги признают, что в результате интенсивного обмена экспертами они внедрили много наших идей. Один пример: мы помогли им создать механизм, с по­мощью которого судья, у которого имеется вопрос по этике, не относящийся к его делу, может представить его на рассмотрение комитету судей, который отреаги­рует до того, как судья примет свое решение по данной ситуации. Этот процесс оказался очень полезным и для нашей федеральной судебной системы, поскольку помо­гает избежать судейской некорректности. Наша про­грамма по обмену экспертами также предоставила воз­можность обсудить с российскими судьями в регионах ключевые составляющие Кодекса в контексте успешных методов работы, применяемых в мировой практике. Ожидается, что российский проект Кодекса станет зако­ном в 2012 году.

2) Обмен экспертами в области компьютерных техноло­гий и экспертами в вопросах, связанных с тем, каким образом квалифицировать ту или иную информацию: как сведения, которые могут находиться в широком доступе, или как сведения конфиденциальнго харак­тера, которые можно найти лишь в судебных делах и судебных документах. Исторически в России сложилось так, что информация, содержащаяся в судебных делах и документах, в большинстве случаев утаивалась от средств массовой информации и общественности. В дей­ствительности обычным делом было зашить судебный документ нитками, когда дело было завершено. Высший арбитражный суд выступает за повышение уровня открытости судебных процессов. Наши эксперты участ­вуют во многих дискуссиях, на которых поднимается вопрос о том, какую информацию считать конфиденци­альной, а какую открытой. У нас есть собственный опыт в этой области, поскольку мы недавно перешли на элек­тронный вид хранения судебных документов и поста­новлений. Сейчас многие постановления Высшего ар­битражного суда доступны в режиме онлайн. Наши рос­сийские коллеги признают, что та информация, которую они получили в ходе реализации программы обмена экс­пертами, во многом помогла при создании системы «электронного судопроизводства».

3) Обмен экспертами в области закона о банкротстве. Благодаря усилиям нашего судьи по делам о банкротстве Сида Брукса, фонд USRF активно привлекал к програм­ме обмена российских экспертов по вопросам, касаю­щимся закона о банкротстве. Согласно мнению наших российских коллег, эта программа служит платформой для обсуждения самых проблематичных вопросов в об­ласти российского законодательства о банкротстве и помогает делиться успешным опытом и эффективными методиками.Россия также близка к принятию первого закона о банкротстве частных лиц. Этот закон, после того как вступит в силу, прибавит еще больше работы и так перегруженному делами SAC. Наши эксперты очень тесно сотрудничают с российскими коллегами в плане того, чтобы выявить проблемы, которые возникнут по­сле того, как закон вступит в силу и найти пути к их устранению.

4) Обмен экспертами в области налогового права. Уста­новлено, что содержание российского налогового зако­нодательства представляет собой серьезную проблему; дела, связанные с налоговым судопроизводством, зачас­тую затягиваются, решения по ним иногда принимаются волюнтаристски и без должного внимания к интересам заинтересованных сторон. По мнению наших российских коллег, наша программа уже привела к тому, что в рос­сийской правовой системе досудебного разбирательства и в процедурах разрешения административных споров произошли значительные изменения. Российская нало­говая служба ввела систему так называемых «органов налоговой проверки», подобной нашему апелляционно­му процессу, практикуемому Федеральным налоговым управлением США, с которым российские эксперты в области налогового права ознакомились во время визита в Вашингтон.Представители Высшего арбитражного суда мне недавно сообщили о том, что эти новые методы очень активно применяются, и количество дел, связан­ных с налоговыми правонарушениями, в торговых судах за последние два года значительно сократилось – на це­лых 40 %. Сообщили и о том, что эти новые органы сей­час частично или полностью изучают до 50 % посту­пающих дел. Похоже, что это сделает систему более эф­фективной и гуманной по отношению к заинтересован­ным лицам, а также снизит уровень загруженности рос­сийских судов. Я не самостоятельно проверял эти дан­ные. Их мне предоставили в середине июля, и у меня нет оснований сомневаться в их точности.

5) Обмен экспертами в области корпоративного права. На данном этапе этот обмен осуществляется очень активно. Обмен экспертами происходит по всем аспектам корпоративного права, но особое внимание уделяется защите прав акционеров от мошенничества со стороны служащих корпорации и третьих сторон. Нашу группу экспертов в этой области возглавляет судья До­нальд Парсонс, вице-канцлер Делаверского канцлерско­го суда. Он являет собой пример профессионала высшей категории, которого нам удалось уговорить посвятить свое время и энергию этой важной работе.

Что касается выделения малых грантов, одного из компо­нентов работы USRF по установлению принципа верховенства закона, Комитет по установлению принципа верховенства зако­на на ежеквартальной основе изучает все заявки и затем реко­мендует нашему Комитету по субсидиям одобрить заявку, отка­зать или отложить ее до повторного рассмотрения, которое бу­дет возможно по получении дополнительной информации по за­явке. Я не знаю точное число заявок на получение малых гран­тов, которые мы одобрили, но этой информацией располагают Марк и члены нашего фонда. Я бы настоятельно рекомендовал, чтобы вы при подаче дополнительной партии документов внесли туда список всех одобренных заявок на получение малых гран­тов с кратким описанием содержания гранта. Мне известно, что  у нас уже имеется информация, изложенная в такой форме. Я полагаю, что тот, кто будет читать этот список, согласится, что одобренные заявки охватывают большой диапазон важных пра­вовых вопросов.

Специальные проекты

1) Оказание помощи, если вступит в силу закон о банкротстве частных лиц. Сид является специалистом в этой области. Достаточно сказать, что после того как закон вступит в силу, появится опасность, что примене­ние этого закона непосильной ношей ляжет на персонал и деятельность Высшего арбитражного суда. По­скольку у нас имеется огромный опыт в этой области, а американские эксперты выражают желание не жалеть времени и сил на эту работу, мы готовы оказывать необ­ходимую помощь в ряде областей. Эта задача, по- видимому, будет стоять на повестке дня не один год и потребует значительного участия со стороны SAC и USRF.

2)LEX – Обмен экспертами по юридическим вопро­сам. Этот специальный проект находится в процессе внедрения. Основная идея состоит в том, что российское юридическое образование нельзя назвать эффективным в плане подготовки и выпуска юристов, и это не позволяет им полноценно выполнять адвокатские задачи перед своими клиентами. Мы считаем, что российскую систе­му юридического образования, которая основывается в основном на чтении лекций и не является интерактивной и сократической, необходимо вывести на уровень 21 ве­ка. Мы уже нашли известные юридические ВУЗы, и здесь и в России, которые изъявили желание сотрудни­чать в рамках совершенствования интерактивного и со­кратического образования российских студентов. Мы уже запустили наш экспериментальный проект, в кото­ром задействованы юридические факультеты Универси­тета Аризоны и Сибирского государственного универси­тета. Мы будем рады по первому же требованию изло­жить подробности этого проекта. Если экспериментальный проект удастся, то это сможет привести к многолет­нему проекту с привлечением большого количества де­нежных средств.

Там ещё дохуя всего плюс фотокопии. Инджой