В редакцию ZT поступил АХУИТЕЛЬНЫЙ слив не совсем обычной переписки на английском языке.
Некие люди поделились с нами ”гадкой пленочкой с поганенькими письмами” из ВЗЛОМАННОЙ почты USRF. Увы, в нашем уютном и теплом коллективе не нашлось людей, знающих в области английского языка что-то больше чем “ту бир плиз”, поэтому содержимое писем остается для нас загадкой. В одном из писем упоминается некая госпожа Хиллари (если мы правильно все прочли). Если кто-то знает ее лично, отошлите ей ссылку, может она переведет нам, о чем там речь?
У нас еще приблизительно овердохуя (137 штук) писем различных американских и российских налогоплательщиков, у которых от этих фотографий наверняка уже бомбанул пукан. Мы их выложим, как только Хиллари подсобит нам с переводом (на самом деле парочку грязных трусов ковбоев мы уже выложили в нашей уютненькой жежешечке – Spetsinfo и по прямым ссылкам – раз и два).
Редакция ZT
UPD:
Хиллари нам перевела тут все:
—
Предлагаем вашему вниманию материалы в отношении вышеуказанного фонда, при чем обращаю внимание, для удобства вначале приведен текст на русском языке, предварительно переведенный, после каждого русского варианта прикреплен оригинальный (английский) текст переписки.
Следует заметить, что российские сотрудники Фонда зачастую общаются на английском языке, при этом, встречается русская речь, которая также представлена ниже.
Наслаждаемся.
Письмо №1 (предлагаем перевод), в котором речь идет о вопросах финансирования Фонда.
От: Роберта С. Одле-младшего robert.odle@weil.com
Кому : Marik_strinp@foreign.senate.gov,ken_myers@forpiffn.senate.gov Отправлено: 26 августа, 2011 г., 18:10
Тема: денежные средства TUSRIF Степень важности: высокая
Уважаемые Марик и Кен, огромное спасибо за то, что предупредили вчера о совещании и о новом предложении взять 2/3 от 150 млн. долларов, полученных фондом TUSRIF от успешной продажи своих инвестиционных компаний – например, недавно фирме Сименс была продана лизинговая компания; это стало возможным благодаря огромной работе, которую в течение последних двух лет вели директора Чарли Райан, Арт Дельвеско и Стив Пиз. На заседании совета директоров фонда TUSRIF, которое проводилось в марте в Нью-Йорке, Дэн и Пейдж предложили TUSRIF вложить кое-какие денежные средства в новую демократическую организацию, но о том, чтобы передать часть из этих 150 млн. долларов Министерству финансов, не было сказано ни слова. А сейчас получается, что идея о некоем вложении капитала, которая представлялась приемлемым вариантом в качестве окончательного компромисса, превращается в настоящий грабеж.
Марик благодарю вас за то , что уделили время и поговорили со ной по телефону сегодня днем, я был удивлен, узнав что некоторые заявляют о том что, фонд-приемник TUSRIF не отличается особой активностью. Конечно же мы слышали это не от посла Байерли, официального связующего звена правительства США и фонда, который посещает все заседания, не от Дэна и Пейджа, и не от официального представителя АМР США, который посещает заседания совета директоров. Мне ничего не известно о том чтобы какое-то предложение было сделано, не говоря уже о том чтобы какое то предложение было отвергнуто. Если правительство США или другие зарубежные организации желают предложить фонду некие проекты, мы будем только рады. Как я уже говорил, очередное заседание совета директоров фонда состоится в Калининграде 14-15 сентября, на нем будет присутствовать человек из команды Пейдж. Как уже отмечалось посол Байерли редко пропускает заседания-он даже летает в США, когда они проходят не в России, поэтому я предполагаю что он будет присутствовать в Калининграде.
Как я уже говорил Марику после того как получил от него сообщение, я поговорил с двумя сопредседателями фонда, бывшим послом Джимом Коллинзом и вышедшим в отставку инвестором Стивом Пизом, и затем задумался о том, что же делать. Я в это время ехал домой с восточного побережья – успел до того, как наш маленький домик смыло ураганом Айрин. Я подумал, что надо написать письмо от сенатора к госсекретарю – в нем можно четко выразить наши мысли и оно поможет тебе в беседе с сенатором по этому поводу.
Как и всегда, я буду на связи, если понадобится моя помощь. Мобильный телефон: 917 628-0384, домашний: 703 549-3456, рабочий: 202 682-7180, Восточное побережье (если не будет уничтожено): 410 226-5145.
Еще раз спасибо за предупреждение и возможность выразить свое мнение. Я быстренько набросал мысли, касающиеся программы по обеспечению принципа верховенства закона. Я подкорректирую их после выходных, когда просмотрю некоторые документы у себя в кабинете.
Государственному секретарю Вашингтон
Уважаемая Хиллари, на прошлой неделе представители госдепартамента и сотрудники Агентства международного развития США сообщили нашему коллективу о новом предложении по использованию оставшихся 150 миллионов долларов, полученных в результате успешной инвестиционной политики, проводимой TUSRIF.
Как Вам известно из тех решений, которые я принял в связи с предложением, поступившим ранее из администрации Буша и из писем, отправленных нескольким представителям администрации Обамы, включая недавно назначенного заместителя госсекретаря Нидса, мое мнение заключается в том, что все денежные средства TUSRIF должны быть немедленно переданы его преуспевающему фонду-преемнику – USRF. Фактически, точно такую же позицию изложил прежний заместитель госсекретаря Джэк Лью в письме к тогдашнему директору Административно- бюджетного управления Питеру Орсзагу. Если бы Вы попросили господина Нидса просто согласиться с Джэком Лью, вся бы эта история закончилась. Сотрудники госдепартамента и AMP США на прошлой неделе предложили моему коллективу поделить 150 миллионов долларов поровну между тремя сторонами: фондом USRF, новым фондом (который еще предстоит утвердить, сформировать, и который также будет продвигать идеи демократии и верховенства за- кона в России) и Министерством финансов США.
Если честно, то наш последний перевод средств фонда Министерству финансов не удался. Ваш предшественник Колин Пауэлл сделал все возможное, чтобы обеспечить поддержку этого эксперимента, когда в 2001 году польский фонд передал 120 миллионов долларов Министерству финансов. По сей день никто из журналистов не написал ни о том, ни о последующих переводах средств Министерству финансов, и ни один член конгресса не упомянул об этом публично.
С другой стороны, в России велика необходимость обеспечения принципов верховенства закона, и фонд USRF уже продемонстрировал эффективность своих действий. Например, посредством финансирования и своей поддержки USRF:
— повысил уровень осведомленности общественности о судебных решениях через интернет, что привело к повышению степени доступа судей к решениям своих коллег и к стандартизации применения законов РФ;
- содействовал процессу, в соответствии с которым судей для рассмотрения дела подбирают справедливым и беспристрастным путем;
— помогает России создать и расширить понятие судебной этики и установить стандарты соответствующего поведения;
— учит журналистов освещать судебные процессы;
- помогает развитию в России новой системы банкротства физических лиц; и
сделал возможным, чтобы российские юристы могли перенимать опыт своих коллег в США и строить прочные отношения с американскими судьями.
Итак, я повторяю свою просьбу к Вам о том, чтобы госдепартамент и Административно-бюджетное управление немедленно дали указание AMP США отослать официальное уведомление конгресса о том, что Администрация дает разрешение TUSRIF передать 150 млн. долларов, полученных в результате его инвестиционной деятельности, фонду-преемнику – USRF.
Как я писал в недавнем письме представителю госдепартамента, этот вопрос уж очень затянулся, и мое терпение на исходе. Поэтому я повторяю свою просьбу передать все денежные средства фонду USRF, но в интересах немедленного завершения данного дела я бы хотел, заручившись поддержкой моих коллег в Сенате и Палате представителей, выступить в пользу извещения конгресса, в котором было предложено предоставить 100 млн. долларов из денег TUSRIF своему фонду, а остальные 50 млн. использовать на усмотрение Администрации – отдать либо второму фонду, либо министерству финансов, либо разделить между обеими организациями.
Искренне Ваш, RGL
От: Роберта С. Одле-младшего Peter.Mattnrks@weil.com
Отправлено: 27 августа 2011 г.
Кому: <Michael_Mihm@ilcd.uscourts.gov>, <pamagnuson@mnd.uscourts.gov>, Sid_Brooks@cob.uscourts.gov
09:50
Тема: денежные средства TUSRIF
Уважаемые Майк, Пол и Сид,
привет из Вашингтона, который только что пережил землетрясение и пребывает в ожидании урагана. Вчера нам позвонили из офиса сенатора Лугара и сообщили о том, что их проинформировали о новых планах Администрации по использованию оставшихся 150 млн. долларов, полученных TUSRIF. Вместо нового извещения конгресса, подобному тому, о котором нам сообщили в марте в Нью-Йорке и согласно которому мы должны были передать небольшое количество денег (скажем, 25 миллионов долларов) новому «демократическому» фонду и оставить остальное фонду USRF, вчерашнее предложение касаемо нового извещения конгресса заключалось в том, чтобы предоставить 50 миллионов долларов новой организации, 50 миллионов – Министерству финансов США и только 50 миллионов – фонду USRF. Джим, Стив и я все взвесили и выбрали другую линию поведения с сенатором Лугаром, как указано ниже.
Сенатор Лугар и его сотрудники выражают наибольшую поддержку фондам предпринимательства и их фондам- преемникам, и члены его коллектива рассказали нам о том, что в правительстве США (или где-то еще) считают, что фонд USRF работал недостаточно активно в области продвижения демократии, обеспечения принципа верховенства закона, свободных выборов и т.д. Мы привели два веских довода, которые вроде бы нашли понимание: во-первых, USRF тратит почти треть своего времени, энергии и денег на работу, связанную с установлением принципа верховенства закона; мы указали ваши имена и кратко изложили некоторые дела, которыми занимались вы и ваш комитет (смотрите ниже); и, во-вторых, если у правительства США и/или какой-то другой организации имеются идеи по поводу того, что мы должны делать и чего мы не делаем, то почему бы им не прийти к нам и не изложить свои предложения, вместо того, чтобы тратить время и средства на создание новой организации (за наши деньги)?
Ниже жирным шрифтом я выделил некоторые из проектов вашего комитета, но думаю, что вы бы сделали это лучше. В понедельник, как вы увидите, мы дополним этот список, и я бы хотел попросить вас исправить и доработать все выделенное жирным шрифтом, чтобы мы могли лучше представить им, что USRF сделал в рамках работы, связанной с установлением принципа верховенства закона.
Заранее огромное спасибо, и извиняюсь за то, что отвлекаю вас во время выходных.
Роб
От: Майкла Мима
Кому: Роберту С. Одле-младшему, robert.odle@weil.com, судье Полу Магнусону, Сиду Бруку,jco11ins@ceip.org, spease@vom.com, Peter.Mattocks@weil.com
Отправлено: 27 августа 2011 г., 16:16
Тема: денежные средства TUSRIF
Роб, я был, мягко говоря, удивлен и возмущен по поводу о, что существует мнение, будто деятельность нашего фонда установлению принципов верховенства закона была недостаточно активна. Если они говорят о свободных выборах, то я сразу признаю, что в этой сфере у нас программ нет. Если они говорят о том, что наши программы не были направлены на продвижение демократии, тогда я не совсем понимаю, что они имеют в виду. Я думаю что программы, описанные мною ниже, говорят сами за себя. Разумеется, мы с Сидом и Полом были бы только рады с кем-нибудь обсудить эти программы. Мы очень гордимся достигнутым. И мы ВСЕГДА готовы выслушать предложения по созданию новых программ, с чьей бы стороны они не поступили. На нашем сайте (www.usrf.ru) все четко расписано и точно указано как оформить заявку на получение гранта.
Ниже я, как смог, в целях экономии вашего времени вкратце изложил суть дела. Смело можете использовать, если нужно, некоторые из пунктов или все.
Это, безусловно, очень серьезный вопрос, поэтому, выполняя вашу просьбу, я постараюсь все изложить как можно подробнее. Думаю, Марк, Пол и Сид могут добавить свои комментарии.
Если говорить в общем, работа фонда USRF по установлению верховенства закона ведется в трех направлениях – сотрудничество с Верховным арбитражным судом (далее по тексту – SAC – прим. пер.), малые гранты (не более 100 000 долларов) и специальные проекты.
Что касается партнерских отношений с SAC, то они появились в результате нашей с Марком встречи с председателем верховного суда Ивановым в феврале 2009 года. Во время этой встречи мы договорились об установлении партнерства в рамках программы, в соответствии с которой, как полагает SAC, наши американские эксперты предоставляли бы ценную информацию и оказывали помощь в областях, вызывающих у нас наибольший интерес. Мы решили, что наше сотрудничество будет строиться на истинно партнерских отношениях. То есть, USRF не будет просто предоставлять деньги на реализацию программ. A SAC и USRF будут делить расходы, идущие на реализацию программ. Мы будем оплачивать большую часть расходов наших экспертов, участвующих в реализации программы, а они будут оплачивать основные расходы своих экспертов, занятых в реализации программ. Мы считаем, что такие взаиморасчеты являются удачным способом реализации программ, в которых очень заинтересованы наши российские коллеги. Все наши эксперты, кем бы они ни были – судьями, работниками судов или практикующими поверенными – действуют по поручению USRF и ничего не получают; им только покрывают расходы. Мы тщательно подходим к выбору настоящих экспертов.
Программы мы начали составлять с 2009 года и разработали программы в следующих областях:
1) Обмен экспертами в области юридической этики. Это, безусловно, очень важная проблема, поскольку граждане России невысокого мнения о легитимности судебных решений в российских судах. Верховный арбитражный суд уже какое-то время работает над разработкой нового Кодекса этики. Целью программы USRF по обмену экспертами было подкорректировать формулировку нового Кодекса и добиться того, чтобы он был взят на вооружение российскими судебными органами. Наши российские коллеги признают, что в результате интенсивного обмена экспертами они внедрили много наших идей. Один пример: мы помогли им создать механизм, с помощью которого судья, у которого имеется вопрос по этике, не относящийся к его делу, может представить его на рассмотрение комитету судей, который отреагирует до того, как судья примет свое решение по данной ситуации. Этот процесс оказался очень полезным и для нашей федеральной судебной системы, поскольку помогает избежать судейской некорректности. Наша программа по обмену экспертами также предоставила возможность обсудить с российскими судьями в регионах ключевые составляющие Кодекса в контексте успешных методов работы, применяемых в мировой практике. Ожидается, что российский проект Кодекса станет законом в 2012 году.
2) Обмен экспертами в области компьютерных технологий и экспертами в вопросах, связанных с тем, каким образом квалифицировать ту или иную информацию: как сведения, которые могут находиться в широком доступе, или как сведения конфиденциальнго характера, которые можно найти лишь в судебных делах и судебных документах. Исторически в России сложилось так, что информация, содержащаяся в судебных делах и документах, в большинстве случаев утаивалась от средств массовой информации и общественности. В действительности обычным делом было зашить судебный документ нитками, когда дело было завершено. Высший арбитражный суд выступает за повышение уровня открытости судебных процессов. Наши эксперты участвуют во многих дискуссиях, на которых поднимается вопрос о том, какую информацию считать конфиденциальной, а какую открытой. У нас есть собственный опыт в этой области, поскольку мы недавно перешли на электронный вид хранения судебных документов и постановлений. Сейчас многие постановления Высшего арбитражного суда доступны в режиме онлайн. Наши российские коллеги признают, что та информация, которую они получили в ходе реализации программы обмена экспертами, во многом помогла при создании системы «электронного судопроизводства».
3) Обмен экспертами в области закона о банкротстве. Благодаря усилиям нашего судьи по делам о банкротстве Сида Брукса, фонд USRF активно привлекал к программе обмена российских экспертов по вопросам, касающимся закона о банкротстве. Согласно мнению наших российских коллег, эта программа служит платформой для обсуждения самых проблематичных вопросов в области российского законодательства о банкротстве и помогает делиться успешным опытом и эффективными методиками.Россия также близка к принятию первого закона о банкротстве частных лиц. Этот закон, после того как вступит в силу, прибавит еще больше работы и так перегруженному делами SAC. Наши эксперты очень тесно сотрудничают с российскими коллегами в плане того, чтобы выявить проблемы, которые возникнут после того, как закон вступит в силу и найти пути к их устранению.
4) Обмен экспертами в области налогового права. Установлено, что содержание российского налогового законодательства представляет собой серьезную проблему; дела, связанные с налоговым судопроизводством, зачастую затягиваются, решения по ним иногда принимаются волюнтаристски и без должного внимания к интересам заинтересованных сторон. По мнению наших российских коллег, наша программа уже привела к тому, что в российской правовой системе досудебного разбирательства и в процедурах разрешения административных споров произошли значительные изменения. Российская налоговая служба ввела систему так называемых «органов налоговой проверки», подобной нашему апелляционному процессу, практикуемому Федеральным налоговым управлением США, с которым российские эксперты в области налогового права ознакомились во время визита в Вашингтон.Представители Высшего арбитражного суда мне недавно сообщили о том, что эти новые методы очень активно применяются, и количество дел, связанных с налоговыми правонарушениями, в торговых судах за последние два года значительно сократилось – на целых 40 %. Сообщили и о том, что эти новые органы сейчас частично или полностью изучают до 50 % поступающих дел. Похоже, что это сделает систему более эффективной и гуманной по отношению к заинтересованным лицам, а также снизит уровень загруженности российских судов. Я не самостоятельно проверял эти данные. Их мне предоставили в середине июля, и у меня нет оснований сомневаться в их точности.
5) Обмен экспертами в области корпоративного права. На данном этапе этот обмен осуществляется очень активно. Обмен экспертами происходит по всем аспектам корпоративного права, но особое внимание уделяется защите прав акционеров от мошенничества со стороны служащих корпорации и третьих сторон. Нашу группу экспертов в этой области возглавляет судья Дональд Парсонс, вице-канцлер Делаверского канцлерского суда. Он являет собой пример профессионала высшей категории, которого нам удалось уговорить посвятить свое время и энергию этой важной работе.
Что касается выделения малых грантов, одного из компонентов работы USRF по установлению принципа верховенства закона, Комитет по установлению принципа верховенства закона на ежеквартальной основе изучает все заявки и затем рекомендует нашему Комитету по субсидиям одобрить заявку, отказать или отложить ее до повторного рассмотрения, которое будет возможно по получении дополнительной информации по заявке. Я не знаю точное число заявок на получение малых грантов, которые мы одобрили, но этой информацией располагают Марк и члены нашего фонда. Я бы настоятельно рекомендовал, чтобы вы при подаче дополнительной партии документов внесли туда список всех одобренных заявок на получение малых грантов с кратким описанием содержания гранта. Мне известно, что у нас уже имеется информация, изложенная в такой форме. Я полагаю, что тот, кто будет читать этот список, согласится, что одобренные заявки охватывают большой диапазон важных правовых вопросов.
Специальные проекты
1) Оказание помощи, если вступит в силу закон о банкротстве частных лиц. Сид является специалистом в этой области. Достаточно сказать, что после того как закон вступит в силу, появится опасность, что применение этого закона непосильной ношей ляжет на персонал и деятельность Высшего арбитражного суда. Поскольку у нас имеется огромный опыт в этой области, а американские эксперты выражают желание не жалеть времени и сил на эту работу, мы готовы оказывать необходимую помощь в ряде областей. Эта задача, по- видимому, будет стоять на повестке дня не один год и потребует значительного участия со стороны SAC и USRF.
2)LEX – Обмен экспертами по юридическим вопросам. Этот специальный проект находится в процессе внедрения. Основная идея состоит в том, что российское юридическое образование нельзя назвать эффективным в плане подготовки и выпуска юристов, и это не позволяет им полноценно выполнять адвокатские задачи перед своими клиентами. Мы считаем, что российскую систему юридического образования, которая основывается в основном на чтении лекций и не является интерактивной и сократической, необходимо вывести на уровень 21 века. Мы уже нашли известные юридические ВУЗы, и здесь и в России, которые изъявили желание сотрудничать в рамках совершенствования интерактивного и сократического образования российских студентов. Мы уже запустили наш экспериментальный проект, в котором задействованы юридические факультеты Университета Аризоны и Сибирского государственного университета. Мы будем рады по первому же требованию изложить подробности этого проекта. Если экспериментальный проект удастся, то это сможет привести к многолетнему проекту с привлечением большого количества денежных средств.
Там ещё дохуя всего плюс фотокопии. Инджой