Колонка для Naviny.by от 15.X.2012

Синеокая накануне грандиозного шухера

Неубиваемый привкус национального позора остался на губах тридцати тысяч педагогов, отряженных за свои деньги смотреть, как синеокую™ красавицу пользуют иберийские жеребцы. Это стало хорошим уроком для учителей (классный каламбур, да?) и научит их прививать детям и юношеству патриотизм, любовь к Родине и волю к победе.

Воистину счастлива страна, в которой главными (sic!) событиями являются отставки директора конфетной фабрики и тренера второразрядного спортивного клуба, такая страна достойна именоваться Schlaraffenland. А бенефициаром борьбоебли лучшего с хорошим вышел экс-руководитель «Белдзяржхарчпрама», мой добрый знакомый И.И.Данченко. Который, полагаю, заявился домой весь в шоколаде и под звуки шлягера «Я шоколадный заяц» в исполнении П.Нарцисса.

 Тем временем идеологические кондитеры готовят blancmange по моим рецептам. Грядёт большая прессуха Главы государства малым российским СМИ. Время, натурально, упущено, сейчас она и нахуй не нужна, а так – пусть и будет.

«Отчего же упущено?» — спросите вы. Оттого, что стали явными нелепейшие провалы в политическом планировании, о которых так долго говорили etc. Доморощенные мыслители нижних конечностей сложили все яйца в одну штанину. И как теперь танчить? Мешают! А тут зима, новые жировки пришли. Вот и кинулись конопатить щели для любой инфильтрации в синеокую™ русского капитала, ибо потеряешь собственность – потеряешь власть.

Мне вот для одной небольшой консультации довелось просмотреть несколько свежих публичных выступлений Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко. Не виделись мы без малого года два, и теперь я немало обескуражен. При неизменно глубоком моём уважении, лидер нации сейчас архиплохо подготовлен для выходов на публику. Не говорю об ораторском искусстве, которое по-прежнему на высоте. Меня, повторюсь, обескуражило иное.

У Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко не хватает аргументов. Это что-то новое, знаете ли.

Квантитативный анализ выступлений вождя выдал ошеломляющий результат: его секретариат бездарно и нещадно налегает на крупноблочный метод монтажа спичей. Они тупо переставляют целые куски из одних текстов в другие, не очень заботясь о логической связности. Глава государства говорит «чужими словами», это уловили даже туземные аналитики.

Фрагментарный характер текстов прёт наружу, и наш блестящий оратор просто «плывёт». Он вынужден затыкать логические и смысловые дыры импровизациями. А импровизации-то и не заготовлены, видно, что вся надежда на экспромт, но экспромты не удаются – 98% из них уже отыграны. Это создаёт для Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко сильнейший психологический дискомфорт, вполне заметный и легко читаемый с телеэкрана.

Теперешний телеобраз первого лица вообще помстился мне казённым,  тусклым и кондовым, а постановочные мероприятия с его участием по богатству красок и персонажей явно тяготеют к «Празднику святого Йоргена». Прекрасная фильма, кто бы спорил, но ведь это же 30-е годы прошлого века.

Глава государства стал более хуже одеваться, его костюмы и экипировка часто дисгармонируют с местами его появлений на публике. А это уже говорит о серьёзном небрежении, объяснения которому не вижу. Ни для кого не секрет, что я почитаю Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко государственным деятелем планетарного масштаба. Но «имечьмейкеры» у него – унылое говно.

В общем, по итогам всех этих просмотров я, как незаинтересованный  фёлькишер беобахтер, пришёл к выводу, что

а) Глава государства сидит один перед лесом проблем, которые ему надо решать одномоментно;

б) набора нешаблонных вариантов у него нет, и не предвидится;

в) уже имеющийся на его рабочем столе набор вариантов запилен до дыр и сулит ему не только имиджевые, но и тяжёлые политические потери.

Last but not least. Сверхчеловеческая политическая интуиция Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко шепчет ему, что идёт большая игра на сломе некой тенденции. Но саму тенденцию он не улавливает, не нащупал, так сказать, парадигму. Он лихорадочно ищет, он требует предложить и/или создать ему новый образ отца нации, который можно явить народу и оседлать эти новые быстро меняющиеся тренды. Но окружение лишь заставляет его раз за разом влезать на обмазанный салом ярмарочный столб. То перед Кремлём, то перед Брюсселем.