Сенатор Том Кобурн в своей книге «Долговая бомба» представил холодящий кровь сценарий «конца привычного нам мира». ЦРУ следовало бы принять её во внимание. Возможно, они это уже сделали.
Приведём здесь некоторые выдержки из этой книги.
Вымышленный Кобурном «конец мира» берет начало 4 августа 2014 года в Токио, где руководство большого взаимного фонда проводит встречу с представителями дюжины частных фондов и чиновниками иностранных правительств. Взаимный фонд – крупный покупатель американских казначейских векселей, продажи которых финансируют американские долговые расходы.
Представители японский взаимный фонд, разочарованные тем, что США не сокращает расходы, выражают опасение, что Федеральная резервная система будет печатать все больше денег, чтобы не выплачивать в полном объеме долги держателям своих векселей. Глава японского взаимного фонда открыто поддерживает распродажу казначейских векселей США «прежде чем американцы получат возможность и дальше девальвировать свою валюту».
Узнав, что некоторые американские инвесторы так же отказываются покупать казначейские бумаги США, японский взаимный фонд официально голосует за продажу своих ГКО (государственные казначейские обязательства; прим. mixednews.ru), о чём сообщают на следующее утро новостные агентства Азии.
Первая реакция оказывается спокойной. Но позже еще один крупный азиатский фонд принимает решение продать свою долю американских векселей. В тот же день Сингапур так же продаёт свои запасы этих ценных бумаг. В это время открываются европейские рынки, и все крупные частные компании неистово избавляются от своих ГКО. Даже Япония, второй по величине кредитор Соединённых Штатов продаёт свою часть векселей, в то время как Китай решает выждать.
Позднеё ночью чиновники США разбужены сообщениями о финансовом кризисе невероятных масштабов. Недавно избранный от республиканской партии президент, находящийся в отпуске, многозначительно изрекает: «В моём расписании ничего не говорится о мерах по спасению».
Следующий день, в который просыпаются американцы, запомнится им лучше дня убийства Кеннеди или террористических атак 11 сентября. Всё, чем они владеют, обесценилось на треть в сравнении со сбережениями владельцев других валют.
На пресс-конференции в Белом доме президент США говорит о сильных основах американской экономики и о том, что всё будет в порядке. Затем открываются торги на Уолл-стрит, индекс Доу-Джонса в первые же минуты снижается на 10 процентов. Торги останавливаются на час. После возобновления торгов индекс Доу падает еще на 20 процентов, и американцы спешат к банкоматам. Вебсайты банков зависают от огромного количества запросов, от побережья к побережью люди снимают с банковских счетов свои сбережения.
Спустя неделю после начала кризиса доллар теряет 50 процентов своей стоимости, а нефть дорожает с 80 до 240 долларов за баррель.
На фоне слухов о массовых увольнениях американские рабочие выходят на улицы со спичками в руках. От города к городу целые городские кварталы в огне. Национальная гвардия мобилизована для наведения порядка.
Правительство сталкивается с проблемой – налоговые поступления в казну резко упали, а поскольку руководство страны тратит уже заимствованные деньги (в основном у Японии и Китая), то нет резервов для выплаты пенсий, социальных пособий, оплаты бесплатных медицинских услуг и других федеральных льгот.
Международное сообщество предлагает США кредиты, но только при условии, что реформы будут осуществляться немедленно. Великие и могучие Соединенные Штаты Америки получают приказы о реформах из-за рубежа, чему они противились много лет. США становятся Грецией номер два. Пенсионный возраст немедленно подскочил до 72 лет. Удвоились налоги на социальное обеспечение.
Американская экономика волочится ещё три года с безработицей, достигающей двадцати четырёх процентов.
Два года спустя Китайская Народная Республика, проводя военно-морские учения в Тайваньском проливе, неожиданно нападает на Тайвань. США в ответ угрожают военными действиями, но китайцы угрожают сбросом своей части американских ГКО в случае военного вмешательства.
Великий правительственный лжебог повержен. Повержен так же и еще один лжебог – денежный. «Явное предначертание» о том, что американский народ станет самым многочисленным, оказалось несостоятельным.
Когда фантастика становится реальностью
Не стоит думать, что в ЦРУ не читали книгу Кобурна. Описанный выше сценарий – вымысел. Но сенатор Кобурн говорит: «Конец может наступать очень быстро» даже для великих наций.
Сценарий Кобурна показывает, как самую передовую страну в мире долги могут поставить на колени. Он цитирует слова адмирала Майка Маллена: «Наш государственный долг является нашей самой большой угрозой национальной безопасности».
Вот почему по Америке гуляют новости о закупаемых Министерством национальной безопасности мешках для трупов. Почему самолёты-шпионы заполнили воздушное пространство страны. Почему идут приготовления в лагерях FEMA. Ожидаются восстания неплатёжеспособного населения.
Козыри Америки
Мало кто из американцев осознает, как много козырей есть у США против конкурирующих мировых экономик. У Америки самая мощная армия в мире, крупнейшая экономика, резервная валюта и крупнейший потребительский рынок на сегодня. Но эти конкурентные преимущества теряют силу, когда нация находится в непогашаемых долгах.
Существует много примеров того, как США пользуются своими козырями. Когда была создана валюта евро, японский парламент начал играть с идеей закупок этой валюты вместо доллара. Японцы хотели увидеть реакцию Америки на эту идею.
Штаты могли ответить на это, введя ограничения на импорт японских товаров, таких как автомобили и видеотехнику, или повлиять на импортные пошлины в ответ на поворот от доллара к евро. Но США выбрали другой путь для демонстрации своего неудовольствия идеей японского руководства.
На следующей неделе Северная Корея выпустила ракету, пролетевшую над Японией и упавшую в море. Америка как бы сказала: «Давайте, посмотрим, кто вас станет защищать в случае чего». Парламент Японии больше никогда не покупал евро.
США приближаются к неспособности выплатить Японии 1 триллион заимствованных долларов, или к еще большему раздуванию своего долга через печатание денег. Что может привести к случаям самоубийств среди японских домохозяек, ведущих семейный бюджет, ведь их банковские сбережения были использованы для покупки американских векселей. К счастью, ослабление евро снизило эту угрозу.
Ещё одним примером может служить то, как Штаты пытались убедить ЮАР подписать некое соглашение. Эта страна поставляет в США морским путём много винограда, в котором в тот момент неожиданно американские карантинные службы обнаружили кишечную палочку. Не согласись тогда ЮАР на американские условия – виноград остался бы гнить в портах. Если какие-либо страны хотят получить доступ к гигантскому потребительскому рынку США, им лучше играть по американским правилам.
Но с ростом доходов, Китай, Бразилия и Индия развиваются за счет потребительских рынков, которые могли бы соперничать с США и их методами. Это кажется неизбежным.
Во время президентства Клинтона США поставляли Китаю баллистические ракеты с ядерными зарядами. Правые критики заявляли, что эти ракеты были потом нацелены на американские объекты. Президент Клинтон принял решение о поставке Китаю этих ракет для баланса сил. У России и Индии, соседей Китая, было ядерное оружие, а у КНР – нет.
Если представить, что Китай запустил бы эти ракеты к западному побережью США – к Сиэтлу, Сан-Франциско и Лос-Анджелесу, то Америке не обязательно было бы отвечать военными ударами. Достаточно было бы прекратить поставки продовольствия в Китай и миллионы китайцев погибли бы голодной смертью. Соединённые Штаты – житница мира и могут производить продукты питания стоимостью дешевле китайских, даже, невзирая на дешевизну рабочей силы в КНР. Продукты питания можно использовать и в стратегических целях.
Недавно государственный секретарь Хилари Клинтон почти с усмешкой угрожала Китаю на случай, если стоимость китайской валюты была бы увеличена. Ведь тогда американские товары проиграли бы в цене на мировых рынках.
Суть угрозы со стороны госсекретаря США Хилари Клинтон состояла в продвижении американских подводных лодок ближе к побережью Китая. И это выглядит глупо. Опять же, всё что нужно было сделать – притормозить экспорт продуктов в КНР. Но Америка не может разыграть эту карту, будучи должником. Страны-должники теряют власть.
Глобальная инфляция
Согласно всемирной книге фактов ЦРУ мировая денежная масса выросла в промежуток с 2010 по 2011 год с 24.07 до 26.34 триллионов долларов. За это же время население планеты выросло на 80 миллионов (325 тысяч долларов на новорожденного). Так что очевидно – мир пытается выполнить свои финансовые обязательства за счёт печатания денег, а не за счёт создания стоимости с последующей общемировой инфляцией в 4,9 процента в год (ставка, на которую ценность сбережений или заимствований ежегодно падает). Если банковский процент превышает уровень инфляции (это происходит в 11 из 30 стран), то с течением времени покупательная способность сбережений снижается, и накопления богатства не происходит.
Все народы мира производят ВВП на 78.95 триллионов долларов (данные на 2011 год), а совокупный дефицит бюджета составляет – 4,1% ВВП, или около трёх триллионов долларов.
По некоторым прогнозам, к 2050 году Китая возглавит мировую экономику с показателем в 123 триллиона долларов и это определённо изменит мировой баланс сил.
Новые финансовые инструменты
Если что-то может обрушить мировую экономику, то это финансовый инструмент, называющийся деривативом.
Дериватив – это риск, связанный с будущими активами, который делят стороны, заключившие сделку. Например, фермер продаёт за наличный расчёт мельнику контракт, где указано, какой объём пшеницы фермер будет ему поставлять. Обе стороны снижают риск, но если пшеница не вырастет из-за неурожая, контракт будет аннулирован.
Общая стоимость мировых деривативов превышает показатели общемирового валового продукта в 10 раз. В 2010 году деривативные контракты в общем составили 1,2 квадриллиона долларов, в 20 раз превысив размер мировой экономики того времени.
С помощью деривативов, вся мировая экономика стала похожей на казино, где ставки (деривативные контракты) делаются на события в будущем. Эти финансовые инструменты были незаконны в США между 1936 и 1983 годами.
Вебстер Тарпли описывает деривативы как финансовые чёрные дыры, которые легко могут поглотить мировые богатства. Эти инструменты толкают мир к нереальному сценарию, где вымышленный капитал создан вне реального производства. Тарпли обращается к международному сообществу с просьбой заморозки деривативов для спасения мировых экономических систем от нависшего краха.
Свопы дефолтов по кредитам
Если деривативные контракты представить как мороженое, то свопы дефолтов по кредитам – вишенка наверху. Кредитные дефолтные свопы – это финансовые соглашения, существующие с 1990-х годов, когда продавец возмещает покупателю неплатёж ссуды. Это вид страховки, которая тащит мир в финансовое болото. Объём свопов дефолтов по кредитам оценивался в 62,2 триллиона долларов до финансового краха 2008 года, позже эти показатели упали до 26,2 триллионов к середине 2010 года. Сейчас, на 2012 год, эти объёмы равны 25,2 триллионам долларов.
Легко забыть, что банкиры продают только одну вещь – долги. Когда они продадут долгов слишком много – мир заплатит цену, на этот раз намного большую. Ценой станет крах мирового капитала. Только банкиры останутся с большими накоплениями – что мы сейчас и наблюдаем.
Когда нации соблазняются получением займов в обмен на политические обещания, это ложится непомерными налогами на работающих людей, что, в свою очередь лишает экономику необходимого для роста капитала. Страны-должники сталкиваются больше, чем со стагфляцией, они сталкиваются с падающим уровнем жизни. Можно забыть о таких дорогостоящих успехах, как нанотехнологии в медицине, автоматически управляемых автомобилях для безопасных поездок, об освоении безопасной солнечной энергии – потребители не смогут себе всё это позволить. Велосипеды, продукты, выращенные во дворе и домашние электрогенераторы – вот каким видится более реалистичное будущее.
перевод для mixednews – Даниил Перов