Сейчас модно все скидывать на Владислава Юрьевича Суркова. Он и предстает нам неким таким дьяволом во плоти, и слоган «сурковская пропаганда» почти также моден, как «ПЖиВ». Тех, кто разделяет эту позицию, спешу успокоить: в марте Суркова переведут на другую должность, связанную с другими обязанностями. Вместо него будет прямолинейный и очень конкретный, без экивоков и рефлексий, Володин — вот тогда вы и поймете, друзья, что, может быть, только благодаря Суркову эта система марионеточных партий и продажных журналистов еще так долго функционировала.
Владислав Юрьевич человек очень начитанный, образованный, интеллектуал, любитель Миро и Сартра. Этот человек хотя бы говорил на одном языке с своими «жертвами» и умел отравить их своим ядом магической силы, красноречия и цинизма. И Сурков, безусловно, понимает людей. Их природу, их слабости. Сурков — не негодяй и не Геббельс, он — качественный, верный работник и эффективный менеджер в предложенных обстоятельствах. Зло не в нем — он лишь его отражение. Другими словами, вся его вина состоит в том, что он на публичном доме, где все ебутся, нюхают кокаин и трахают телок, старательно и усердно выводил «магазин плюшевых игрушек» и рисовал трогательного мишку на витрине. И делал он, надо сказать, это талантливо. В отличии от тех, кто был до него и придет ему на смену.
Сурков понимал, что ребрендинг необходим, что разговаривать с обществом через современных продвинутых, прогрессивных людей обязательно нужно. Он, в отличии от других, как раз знал, что «Единую Россию» надо обновлять — протаскивать туда новых людей, Слуцкер, Бондарчука, Машкова. Можно долго сейчас смеяться и злословить, но эти люди молоды и успешны. На них равняются и хотят подражать гораздо больше, чем Грызлову. Поэтому для массового сознания это были, на мой взгляд, успешные приобретения. Сурков в силу своего интеллекта и знаний был и есть понятен людям креативного класса. Оказываясь с ним в одной компании, я понимала, что он говорит на одном языке с Евгением Мироновым, Кириллом Серебренниковым и старается улучшить ситуацию в смысле налаживания контакта именно с этими людьми и в целом с этим социальным кластером. А себя, свои интересы, свой интеллектуальный уровень подделать нельзя, и в этом смысле Сурков, конечно же, не чиновник по менталитету, не хозяйственник, знающий в лучшем случае, где находится театр Мейерхольда, но способный долго и упоительно говорить о тонкостях биомеханики Всеволода Эмильевича. Я за объективность, поэтому демонизировать этого человека не надо — кто ж виноват, что журналисты продажны, режиссеры алчны и человек в принципе несовершенен?
«Соблазн должен прийти в этот мир, но грех тому, через кого он приходит», — ответите мне вы. Но, друзья, жизнь соблазняет нас каждый день и без Суркова, он же делает это только с избранными и делает мастерски, доставляя массу радостных минут наслаждения и себе и своим визави. Вы даже не представляете, как вы сильно будете скучать по его нежным, но крепким объятиям начиная прямо с марта. Акция «V — значит Vладимир» покажется вам еще верхом креатива, а вместо Бондарчука и Говорухина будет вам бессменный Якеменко в одиночестве вещать адский бред. Я считаю, идея вести диалог с обществом через его героев — правильная, если, конечно, ее осуществлять открыто и честно. Есть только одна ошибка, которую трудно будет не только нам простить администрации президента, но, собственно, и самой администрации будет сложно себе простить — это, конечно же, заигрывание с национализмом. Есть животные, которых нельзя заводить дома. И никто, даже Владислав Сурков со всеми его талантами не может считать себя братом Запашного. И если даже Прохоров спит и видит, как наебать систему, которая призвала его к политической активности, то неужели же Максим Тесак не думал с самого начала, как эту систему наебать?
Очевидно, что ситуация с Манежкой вышла из-под контроля. Очевидно, что именно в этом поле лежит проблема, а не среди людей с белыми хризантемами, приходящими на митинги. Сурков умный человек, лояльный этой системе. Когда-нибудь, когда он уйдет на пенсию, я надеюсь, он напишет настоящий «Околоноля», где честно расскажет о своем личном, а не рабочем отношении к происходящему в новейшей истории нашей страны. В одном я уверена точно — если этот человек и не был мизантропом, то, увидев за эти годы такое количество продажности и блядства, точно им стал. И он точно знает цену если не каждому, то многим. Цену в прямом смысле слова.
Источник