Романтик Геббельс и белорусская пропаганда
Давеча я оплодотворил туземный политический лексикон новым выражением Die Frau Meiner Träume. И был широко цитирован. Логика подсказала, что аргумент в виде д-ра П.Й.Геббельса (далее – д-р Г.) приживётся в местечковой политической полемике.
Злопыхатели и отщепенцы из пятой колонны, клевеща на белорусскую пропаганду, прибегают к заштампованному эпитету «геббельсовская». Эту грязную чушь несут тупицы и дилетанты, не имеющие ни малейшего представления о синеокой™ модели пропаганды и агитации. И мой долг – оградить коллег-пропагандистов (и агитаторов) от этих грязных инсинуаций.
Между детищем д-ра Г. и пропагандой в центре Европы нет разницы. Вместо разницы между ними глубокая пропасть, которая отделяет автомобиль BMW 740Li от комплекса для заготовки кормов К-Г-6. Пропаганда д-ра Г. была изощрённой, продуманной, наглой и по-германски методичной. Туземная пропаганда стыдлива, бессистемна, кондова и скучна, как понедельник.
За подобную тягомотину и мелкотемье д-р Г. обычно изгонял из профессии. А в особо тяжёлых случаях отправлял туда, где arbeit macht frei.
Ветераны имперского министерства народного просвещения и пропаганды рассказывали мне, как на Вильгельмплатц, 8 ежедневно (sic!) проводили закрытые пресс-конференции. Д-р Г. часто лично доводил информацию о важнейших внутренних и международных событиях и их оценке руководством, давал указания о необходимых комментариях, определял основные тактические и стратегические задачи пропагандистских кампаний. Подобный программно-целевой метод работы со СМИ в синеокой™ отсутствует.
Имперская пропаганда применяла систему «лозунгов дня», определявшую объект, язык и стиль пропаганды, задававшая конкретную тактическую пропагандистскую линию. Так была организована кампания против сомневающихся и критиканствующих.
Кампания позиционировалась как просветительская, а строилась на образах вечно недовольных неудачников, видящих во всем только плохое. За два месяца было организовано 2000 митингов, получивших широчайшую поддержку в печати и электронных СМИ. После этого кухонные разговоры, а также всплески недовольства в очередях и общественном транспорте в Германии исчезли как социальное явление.
На придуманный д-ром Г. Reichserntedankfest в Бюкеберге собиралось до полутора миллионов человек. Для подвоза участников формировались 215 спецпоездов. А после очередного Reichsparteitag д-р Г. приказал опубликовать ведомость расходов на проведение мероприятия.
Все уважающие себя германские газеты сообщили, что делегаты употребили 550 тонн хлеба, более 50 тонн сливочного масла, 70 тонн сыра, 100 тонн кислой капусты, 10 тонн шпика, 50 тонн кофе, 150 тонн мясных консервов и 170 тонн свежего мяса. Кроме того, делегаты выкурили 2 500 000 сигарет и 450 000 сигар. Для народа был организован благотворительный суп, восемьсот котлов по 500 литров. Вы бы не пошли за партией с таким хорошим пайком и аппетитом?
Кстати, здесь, в России, только что состоялся съезд непарламентской партии «Яблоко». Его показали в прямом эфире по федеральному каналу «Россия 24».
Справочно: «Россия 24» охватывает примерно 50 миллионов телезрителей, и имеет долю телесмотрения 1,1%.
Эта медийная щедрость Кремля стала событием и сопровождалась оживлёнными комментариями, например, в Twitter.
И уж не буду повторять, что написали блогеры и все, кому не лень, по поводу этих кадров.
Натурально, все претензии к демократичности предстоящих думских выборов при таком подходе исчезнут, как с белых яблонь дым. А заготовок у нас ещё много, предложим избирателю блюда на все вкусы.
Поэтому рекомендую забыть кабинет д-ра Г. И внимательно следить за русской избирательной кампанией. Учитесь, учитесь и учитесь. Конспектируйте, посидите в ресторане библиотеке, работайте с документами и первоисточниками. И не забывайте регулярно закреплять усвоенный материал.
«А как насчёт пресловутого сходства белорусской пропаганды с практикой д-ра Г.?» – спросите вы. «А оно исчезнет само собой», – отвечу вам я с убеждённой прямотой пропагандиста.