А тут вдруг белсатовцы заставили улыбнуться. Идея расставить рекламные щиты телеканала вдоль белорусской границы хоть и не нова, но, безусловно, интересна. Не имея возможности полноценно заявить о себе в Беларуси (оставим контент за скобками), соседи решили «пройтись» по широкой категории граждан, пересекающих белорусско-польскую границу.
Правда, исполнение, как обычно, подвело. Картинка оказалась на пике креатива, отбросив зловещую тень на польскую индустрию рекламы (как никак речь идет о ТВ с международной подоплекой). Сообщение в духе «БТ – плохое телевидение, смотрите лучше наше» – уровень спора бабушек на лавочке. Как однажды сказал американский профессионал от рекламы Гарольд ЛЕВИН, «…публичное сравнение себя с конкурентами – это не реклама, это попытка убедить себя в том, что ты занимаешь среди них хоть какое-то место». И это не вдаваясь в дебри политкорректности.
Чтобы проект хоть как-то «выстрелил» (оскандалился), хотелось бы предложить полякам продолжить серию. Например, на границе с Чехией поставить щиты с призывом пить польское пиво вместо чешского (мол, не такие уж они и отличные пивовары), с Германией – пусть на немецких машинах ездят дураки, а с Россией – что-нибудь в духе «в трагедии под Смоленском виноваты русские». И дело не в том, что у белорусов хорошее телевидение (как минимум, спорно), дело в том, что в наш век информационной перегруженности от кондовой пропаганды начинает воротить, а если она еще и чужая – вдвойне.
Прислал читатель Николай Архипов. Очень извинялся, что без мата