Будут ли давать 20.000 белорублей за доллар до 2016 года?

Обычно интересы беларусов и их начальства разнонаправленны. И тем не менее, белорусский народ и руководство страны едины. Их объединяет паническая, нутряная боязнь девальвации белорубля.

Даже самые смелые оппозиционные эстрадные аналитики и экономисты не идут в своих прогнозах дальше 12.000-15.000 белорублей за доллар, и то не раньше, чем после выборов 2015 года, как они наивно полагают.

Официальные споуксмены — те вообще бьют себя в грудь, утверждая, что сегодняшний курс ($1=10180; €1=13860) вымучен, высран выстрадан и будет твёрд, как скала.

И те, и другие заблуждаются. И вот почему.

Есть такое правило в цолльферейнах (таможенных межгосударственных объединениях). Выигрывает на объединённом рынке тот, у кого самая слабая валюта.

Для Беларуси этот принцип как нельзя более верен. Беларусь, по сравнению с Россией и Казахстаном, имеет наивысший экспортный потенциал, при этом она экспортирует продукцию конечного передела. Готовые изделия, бензины-керосины, машины, станки, оборудование и продовольствие.

При этом уровень экономического развития у Беларуси, Казахстана и России одинаковый как с точки зрения качества рабсилы, так и с точки зрения технической оснащённости. Проще говоря, МАЗ от КАМАЗа ничем не отличается. Но для экономического прорыва МАЗу жизненно необходимо стоить дешевле КАМАЗа.

Достичь этого можно лишь одним способом — ослаблением белорубля по отношению к русской и казахской валютам. Сейчас курс белорубля к русскому рублю представляется мне чрезмерно завышенным. Реально следует опустить белорубль примерно до соотношения 1 рубль РФ = 400 белорублей. А лучше, конечно, 500. При этом желательно курс белорубля по отношению к доллару/евро удерживать в нынешнем положении, не допуская психологически опасных колебаний.

Вы можете испугаться спекулятивной игры на кросс-курсах. Да и хуй с ними. На то и регулятор, чтобы административными и/ или внеэкономическими мерами свести профит от такой возможной игры до нуля.

Я ничего, натурально, не выдумываю. Так поступал Федеральный резерв в 1970-х годах, когда американцы намеренно ослабляли доллар по отношению к германской марке и британскому фунту.

Так неоднократно делала Германия в Общем рынке, вызывая страшный визг младших партнёров. Кто интересуется, почитайте про «змею в туннеле» и как эта змея превратилась в червяка.

Удивительно другое: этот европейский и американский опыт игнорируется белорусскими банкирами, вцепившимися в свою «валютную корзину». Последствия, скорее всего будут самыми печальными.

Нет никакого сомнения, что Россия без колебаний пойдёт на девальвацию русского рубля в случае форс-мажорных обстоятельств на рынке энергоносителей или военно-политических издержек, связанных с гражданской войной на Украине. Рикошет может так сильно ебануть по белорублю, что он просядет до уровня $1=20.000 белорублей ещё до того, как народ в 2015 году успеет заполнить избирательные бюллетени.

Такой риск представляется мне вполне обоснованным ещё и потому, что предвыборную накачку карманов белорусских трудящихся резаной цветной бумагой никто не отменял. Вливания для покупки электората в Беларуси обеспечивают типографии Гознака. Когда совокупность этих факторов даст кумулятивный эффект, мало не покажется (трюизм, бля, а что делать?) никому.

Во всяком случае, при долгосрочном планировании я рекомендую закладываться именно из курсового отношения в районе 20.000 белорублей за $1 уже в сочельник 2016 года. Ну, а многочисленным белорусским гастарбаям советую привязать свои контракты к доллару/евро. Иначе вы потом в мучительных подсчётах сумм, потерянных вами на падении русского рубля, сожрёте сами себя. Ну, а кто духом послабее, тем бежать, бежать надо.

Такая инфа, мезанфанчики.