Семилетняя война (окончание)

В кампанию 1760 года Салтыков полагал овладеть Данцигом, Кольбергом и Померанией, а оттуда действовать на Берлин. Но доморощенные австрийцы на своей Конференции решили иначе и снова посылали русскую армию на побегушки к австрийцам в Силезию – победителей при Кунерсдорфе все равняли по побежденным при Лейтене! Вместе с тем Салтыкову было указано и сделать попытку овладения Кольбергом – т. е. действовать по двум диаметрально противоположным операционным направлениям. Положение Салтыкова осложнялось еще тем, что австрийцы не осведомляли его ни о движениях Фридриха, ни о своих собственных. Read More

Семилетняя война (продолжение)

Вместо Апраксина главнокомандующим был назначен генерал Фермор – отличный администратор, заботливый начальник (Суворов вспоминал о нем как о втором отце), но вместе с тем суетливый и нерешительный, прототип Куропаткина. Фермор занялся устройством войск и налаживанием хозяйственной части.

Фридрих II, пренебрежительно относясь к русским (с ними дела он лично еще не имел) не допускал и мысли, что русская армия будет в состоянии проделать зимний поход. Он направил всю армию Левальда в Померанию против шведов, оставив в Восточной Пруссии всего 6 гарнизонных рот. Фермор знал это, но не получая приказаний, не двигался с места. Read More

Семилетняя война

Быстрое усиление Пруссии вызвало общую зависть и тревогу среди европейских держав. Австрия, потеряв в 1734 году Силезию, жаждала реванша. Францию тревожило сближение Фридриха II с Англией. Русский канцлер Бестужев считал Пруссию злейшим и опаснейшим врагом России. Еще в 1755 году Бестужев хлопотал о заключении так называемого субсидного договора с Англией.

Англии надлежало дать золото, а России – выставить 30–40 тысяч войска. Прожекту этому так и суждено было остаться прожектом. Бестужев, правильно учитывая значение для России прусской опасности, обнаруживает в то же время полное отсутствие зрелости суждения. Он полагает сокрушить Пруссию Фридриха II корпусом в 30-40 тысяч, а за деньгами обращается ни к кому иному, как к союзнице Пруссии Англии. Read More

Кто больше всего проиграл от выхода Британии из Евросоюза?

Одним из первых итогов британского голосования за выход из Европейского союза было резкое падение фунта стерлингов. Э­­то означает, что Великобритания сейчас выигрывает валютную войну. Впредь её экспорт во всём мире будет дешевле, что позволяет её крупным компаниям продавать больше товаров, зарабатывать больше денег и нанимать больше людей. Инфляция резко вырастет, уменьшив груз долгов правительства и населения, и, при прочих равных условиях, рост ускорится. Read More

Шведская война 1741–1743 годов

Война за польское наследство и Данцигская экспедиция принесли Франции мало славы. В чаянии реванша правительство Людовика XV повело интригу в Швеции. Происки эти увенчались успехом, и 28-го июля 1741 года Швеция, отказавшись признать императорский титул Иоанна VI, объявила России войну под предлогом различных обид и несправедливостей, чинимых ей Россией. Read More

Война за Польское наследство 1733–1735 годов

В конце 1732 года скончался Август II, король польский, курфюрст саксонский, союзник Петра Великого в Северную войну. Польский трон становился вакантным и на него претендовали два кандидата: сын покойного Август III Саксонский и известный уже нам по Северной войне Станислав Лещинский, ставленник Франции и возглавитель русофобской партии.

Read More

Долой меритократию

Человек, который изобрел это слово сорок лет назад, не может больше слышать его

Я огорчен судьбой моей книги «Восход меритократии», написанной в 1958 году. Я придумал слово, которое получило широкое бытование, особенно в США, а с недавних пор часто звучит в выступлениях г-на Блэра.

Книга была задумана как сатира, в качестве предупреждения (надо ли говорить, что оно не было услышано) о том, что может случиться в Великобритании между 1958 годом и воображаемым восстанием против меритократии, которым все окончится в 2033-м. Read More

Российское телевидение совмещает качество Запада и идеологию Востока

Российское телевидение стремится перенимать стандарты качества ведущих западных телеканалов. При этом оно остается подконтрольным государству и решает пропагандистские задачи, что характерно для телевидения восточных стран.

Необходимость брендинга телевизионных каналов появилась в 1990-е годы. Резкое увеличение числа вещателей потребовало от телекомпаний идентифицировать свои программы, связывать их друг с другом, выделять на фоне остальных. Появилось понятие «медиамаркетинга» как «получения и активного использования информации для оптимизации производства, и продвижения товара на рынок». Тогда же стало складываться понятие «телевизионного бренда». Его главная задача — обозначить ключевой посыл зрителю — потребность, которую данное медиа стремится удовлетворить. От этого ключевого посыла расходятся так называемые «периферийные лучи» — атрибуты телеканала, продукты и услуги, «звездные» личности. Среди уникальных свойств телебренда — возможность доставки контента в формате 24/7 (24 часа, семь дней в неделю), исполнение роли собеседника и прочее. Read More

Пособие для ораторов — 2

Речь об экономии всего

— Товарищи! Сегодня у нас на повестке дня только один вопрос: о непроизводительных тратах времени, главным образом на заседаниях, совещаниях, собрани­ях и тому подобное.

Разрешите мне, товарищи, кратенько доложить вам, в чем смысл вопроса.

Если, товарищи, два человека заседают по часу, то получается расход в два человеко-часа. А если заседают, скажем, четыре человека, то уже потрачено четыре человеко-часа. Но, товарищи, меньше трех часов мы никогда не заседаем. Это будет сколько? — четырна­дцать человеко-часов... Что? Неправильно подсчитал? Очень может быть, товарищи: эти цифры у меня не подработаны. Но у нас меньше двенадцати человек ни­когда не заседают. Вот вы и кладите их: двенадцать на двенадцать... В общем, надо умножить людей на ча­сы, и получим расход... Read More

Пособие для ораторов

Как известно, у нас широко распространены раз­личные совещания, заседания, собрания и т. д. Поэто­му каждый товарищ должен уметь при случае высту­пить и произнести соответствующую речь. И назрела уже необходимость издать пособие для начинающих ораторов. Перед вами попытка составить такой труд.

Здесь предложены образцы выступлений. Зачем мы это делаем? Исключительно для того, чтобы на этих конкретных примерах наглядно показать читателям, сколь важное значение при публичных выступлениях имеют тактич­ность оратора, знание обстановки и прочие предпосыл­ки и компоненты той или другой речи. Read More

1 110 111 112 113 114 122