Весёлого Рождества и счастливого Нового года!

MERRY

 

CHRISTMAS

HAPPY NEW YEAR!

Странные законы Старой Англии

В Старой Англии огромное множество законов – даже если не брать в расчёт Шотландию и Уэльс – и многие из них весьма необычны. Ныне существует 358 томов законодательных актов общих и общегосударственных актов, занимающих 22 полки в Британской библиотеке, а ещё 682 тома местных законов и законов касаются личности и частной собственности и занимают ещё 50 полок, да плюс к тому 32 полки постановлений правительства.

Подвёл итог такой ситуации в прошлом веке сэр Сесил Карр: «Как собрание книг, наше законодательство можно охарактеризовать так: за пределами возможности купить для среднего гражданина, за пределами возможности разместить на его книжных полках, за пределами доступного у него времени изучить и за пределами его разума, чтобы осознать». А ведь он должен бы это знать – Карр был Председателем Комитета по Законодательным Актам, который начал попытки расчистить законы Старой Англии в конце Второй Мировой Войны. И даже сейчас эта работа далека от завершения. Read More

Это просто праздник какой-то

Пост нулевой толерантности.

Posted by Арсен Аваков on 16 декабря 2015 г.

Кулинарная экзотика: страны, где крысы считаются деликатесом

Подавляющее большинство населения планеты относится к крысам с отвращением, однако есть места, где племени грызунов отведено почётное место в обеденном меню.

Если отправиться спать, оставив на столе или на полу что-нибудь съедобное, крысы могут наведаться к вам в гости без приглашения. Одного взгляда, брошенного на грызуна с лысым хвостом, достаточно, чтобы почувствовать отвращение и начать строчить жалобы в жилконтору. Но эти серые гости презираемы не везде. В некоторых местах мира крысы считаются вкуснейшим деликатесом.

Каждый год 7 марта в отдалённой остальной цивилизации деревушке северо-восточной Индии племя ади празднует унинг-аран, необычный праздник, кулинарным гвоздём программы которого являются крысы. Одно из любимых блюд ади — жаркое под названием бул-булак оинг. Его готовят из крысиных потрохов, которые варят вместе с хвостами и лапками, добавив немного соли, перца чили и имбиря.

В этой общине рады грызунам любых видов, от домашних крыс, часто встречающихся в доме, до диких видов, живущих в лесу. Особенно вкусными считаются крысиные хвосты и лапки, — рассказал Виктор Бенно Майер- Рочоу из Университета Оулу (Финляндия), который беседовал с некоторыми представителями племени ади в рамках своего исследования о крысах как источнике пищи. Read More

Социальные медиа меняют туриндустрию

Россияне активно используют интернет-ресурсы при бронировании поездок. Организуя деловые туры, они пользуются виртуальными возможностями даже чаще американцев. При выборе отелей наши сограждане ориентируются в первую очередь на отзывы в интернете, а американские туристы выбирают гостиницу на основе цены и представленных фотографий, выяснили доценты факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ Сергей Казаков и Марина Предводителева в ходе исследования «Сравнительные исследования онлайн потребительских практик в России и США в индустрии гостеприимства и в туризме».

Российская индустрия гостеприимства меняется под воздействием новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Бронирование и приобретение авиа- и железнодорожных билетов, отелей и туров все чаще происходит в интернете, а не в офисах турагентств и билетных кассах. Развитию нового виртуального коммуникационного пространства во многом способствуют социальные медиа.

Так, соцмедиа создали новые возможности и пути развития для туроператоров, гостиниц и других игроков индустрии гостеприимства, в первую очередь – за счет формирования новых каналов информационного обеспечения потребителей услуг. Компании, действующие в индустрии гостеприимства и туризме, существуют фактически в новой коммуникационной системе. Например, гостиницы могут взаимодействовать со своими клиентами через Facebook, Twitter, Tripadvisor. Это позволяет контролировать качество сервиса, исправлять допущенные в работе ошибки, улучшать имидж и уточнять позиционирование своих брендов.

Доцент кафедры маркетинга фирмы факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ Сергей Казаков и доцент кафедры общего и стратегического менеджмента этого же факультета Марина Предводителева проанализировали потребительские практики сбора информации и принятия решений, связанных с планированием поездок и путешествий россиянами, с использованием социальных медиа.

Проведённый ими исследовательский проект «Сравнительные исследования онлайн потребительских практик в России и США в индустрии гостеприимства и в туризме» стал, благодаря взаимодействию с американскими коллегами, продолжением и развитием исследования «How Travelers Use Online and Social Media Channels to Make Hotel-choice Decisions», выполненного в 2010 году Center for Hospitality Research (CHR) сотрудниками Корнелльского университета.

Результаты работы Казакова и Предводителевой были представлены на 8-й ежегодной научной конференции «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования» в рамках секции «Менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме». В работе секции приняли участие преподаватели и студенты московского кампуса магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимств и туризме».

Исследование экспертов НИУ ВШЭ было проведено в апреле 2014 года с помощью онлайн-опроса потребительской панели исследовательской компании Online Marketing Intelligence по локализованной к российским реалиям анкете CHR. Опрос проводился в 15 городах РФ с населением от одного миллиона человек. Ключевым критерием формирования выборки послужил потребительский опыт пользования услугами предприятий гостеприимства в России и за рубежом за последний год. Всего в опросе приняли участие 536 респондентов.

За туром в интернет

Read More

Блат снижает эффективность бизнеса

Компании с децентрализованным управлением и топ-менеджерами, нанятыми не «по блату», гораздо эффективнее фирм, где управление сосредоточено в одних руках, а сотрудники найдены «по знакомству». Фирмы, ищущие персонал на конкурентном рынке, чаще и успешнее внедряют инновации, выводят на рынок новые продукты и активнее экспортируют свою продукцию, выяснила научный сотрудник Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ Ирина Левина.

В последние десятилетия внутренняя организация российского бизнеса значительно изменилась. В частности, управление компаниями становится все более децентрализованным, увеличивается спектр вопросов и полномочий, делегируемых генеральными директорами фирм менеджерам высшего и среднего звена.

С одной стороны, это помогает быстрее принимать компетентные решения и реагировать на вызовы рыночной экономики. Децентрализованные фирмы, в среднем, более производительны и находятся ближе к границе производственных возможностей, они менее чувствительны к кризисам – демонстрируют лучшую динамику продаж и доходов в период экономического спада, лучше управляют оборотным капиталом.

С другой стороны, децентрализация управления сопряжена с частичной потерей контроля над фирмой и растущими рисками. Ведь стимулы менеджеров не всегда совпадают со стимулами руководителей фирм. Read More

О лже-колхозе “Красный мелиоратор”

(Утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 15.IX.1930 г.)

а) На основе результатов детального ознакомления (с выездом на место) с историей колхоза и проверки материалов — признать, что колхоз “Красный Мелиоратор” в прошлом являлся лже-колхозной организацией;

б) Решение фракции ВЦИК'а от 30.IV.30 г. считать неправильным и предложить фракции ВЦИК'а отменить его;

в) Учитывая, что Панасенко, член ВЦКК'а, состоявший членом совета Колхозцентра, в прошлом — организатор и председатель колхоза “Красный Мелиоратор”, является безусловно идейно чуждым и авантюристическим элементом, — предложить фракции ВЦИК'а вывести его из состава членов ВЦИК’а и снять с работы в приемной ВЦИК'а;

г) Поручить НКЮ довести дело до судебного разбора;

д) Констатировать, что наличие всех выявившихся фактов (в частности факт выдвижения Панасенко в члены ВЦИК'а) в колхозе “Красный Мелиоратор” является результатом недостаточного внимания в свое время к этому колхозу со стороны местных партийных, советских, кооперативных и прочих организаций;

е) Принять к сведению сообщение тов.  Шеболдаева о том, что состав правления “Красного мелиоратора” коренным образом изменен и укреплен, что состав колхоза значительно изменен за счет окружающего крестьянства, а также изменены методы хозяйствования;

ж) Предложить Нижне-Волжскому крайкому проверить использование бывших руководителей “Красного мелиоратора”, а также обратить внимание на состояние и развертывание внутри-воспитательной работы в колхозе “Красный мелиоратор”.

Архив: РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 796. Л. 18.

1 32 33 34 35 36 97