Россия и Китай стали ещё на шаг ближе друг к другу в противостоянии США

Когда президент США Джо Байден открыл «Саммит за демократию» с участием 100 стран, он назвал авторитарные модели России и Китая как «определяющий вызов нашему времени». Позже лидеры двух этих стран провели собственную онлайн-конференцию, чтобы в ответ зафиксировать  общий фронт. Read More

СОГЛАШЕНИЕ О МЕРАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

Проект

Российская Федерация и государства-члены Организации Североатлантического договора (НАТО), далее именуемые Участниками,

подтверждая стремление к улучшению отношений и углублению взаимопонимания;

признавая, что для эффективного реагирования на современные вызовы и угрозы безопасности во взаимозависимом мире необходимо объединение усилий всех Участников;

будучи убежденными в необходимости предотвращения опасной военной деятельности и, таким образом, уменьшения возможности возникновения инцидентов между их вооруженными силами;

отмечая, что интересы безопасности каждого Участника требуют повышения эффективности многостороннего сотрудничества, укрепления стабильности, предсказуемости и транспарентности в военно-политической области;

подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, хельсинкского Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года, Основополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией Североатлантического договора 1997 года, Кодекса поведения, касающегося военно-политических аспектов безопасности 1994 года, Хартии Европейской безопасности 1999 года и Римской декларации «Отношения Россия-НАТО: Новое качество» глав государств и правительств Российской Федерации и государств-членов НАТО 2002 года;

согласились о нижеследующем: Read More

ДОГОВОР МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И СОЕДИНЕННЫМИ ШТАТАМИ АМЕРИКИ О ГАРАНТИЯХ БЕЗОПАСНОСТИ

Проект

Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки, ниже именуемые Сторонами,

руководствуясь принципами, содержащимися в Уставе Организации Объединенных Наций, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций 1970 года, хельсинкском Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года, а также положениями Манильской декларации о мирном разрешении международных споров 1982 года, Хартии европейской безопасности 1999 года, Основополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Россией и Организацией Североатлантического договора 1997 года;

напоминая о недопустимости в их взаимных, как и в целом в международных отношениях, применения силы или угрозы силой каким-либо другим образом, несовместимым с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций;

поддерживая роль Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, на который возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности;

признавая необходимость объединения усилий для эффективного реагирования на современные вызовы и угрозы безопасности в глобализированном и взаимозависимом мире;

исходя из неукоснительного соблюдения принципа невмешательства во внутренние дела, включая отказ от поддержки организаций, групп и отдельных лиц, выступающих за неконституционную смену власти, а также любых действий, имеющих целью изменение политического или социального строя одной из договаривающихся Сторон;

имея в виду усовершенствовать имеющиеся либо создать дополнительные действенные и оперативно запускаемые механизмы взаимодействия для урегулирования возникающих проблемных вопросов и разногласий путем конструктивного диалога на основе взаимного уважения и признания интересов безопасности и озабоченностей друг друга, а также для выработки адекватной реакции на вызовы и угрозы в области безопасности;

стремясь избежать любого военного противостояния и вооруженного конфликта между Сторонами и осознавая, что прямое военное столкновение между ними способно привести к применению ядерного оружия, что имело бы далеко идущие последствия;

подтверждая, что в ядерной войне не может быть победителей и она никогда не должна быть развязана, равно как признавая необходимость приложить все усилия для предотвращения опасности возникновения такой войны между государствами, обладающими ядерным оружием;

подтверждая свои обязательства по Соглашению о мерах по уменьшению опасности возникновения ядерной войны между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки от 30 сентября 1971 года, Соглашению между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенных Штатов Америки по предотвращению инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним от 25 мая 1972 года, Соглашению между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о создании Центров по уменьшению ядерной опасности от 15 сентября 1987 года, а также Соглашению между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о предотвращении опасной военной деятельности от 12 июня 1989 года;

договорились о нижеследующем: Read More

Российский фактор в индийской политике в Индо-Тихоокеанском регионе

Несмотря на сближение Индии и США в Индо-Тихоокеанском регионе, у России имеется широкий спектр возможностей для усиления своей роли и влияния в этом регионе. Между Индией и Россией возникли разногласия с тех пор, как Нью-Дели выразил готовность стать частью новой стратегической конструкции под названием «Индо-Тихоокеанский регион» и предпринял некоторые шаги для ее развития. В связи с тем, что взаимодействие Индии и России набирает обороты, о чем свидетельствует первый в истории диалог в формате «2+2» и последующий ежегодный саммит, целесообразно проанализировать российский фактор в индийской политике в Индо-Тихоокеанском регионе. Read More

ВОЕННО-ТОПОГРАФИЧЕСКИЙ КРЕТИНИЗМ ИЛИ ОПЕРАЦИЯ «ДЕЭСКАЛАЦИЯ»

До тех пор, пока украинское руководство не обеспечит демилитаризацию оставшихся под контролем Киева районов Донецкой и Луганской областей, ни о какой деэскалации по итогам тех или иных переговоров не может быть и речи. Такое мнение в интервью EADaily высказал политолог Александр Зимовский, комментируя итоги переговоров российского и американского лидеров Владимира Путина и Джозефа Байдена.

— Насколько конструктивным выглядел диалог? Не были ли похожи заявления Байдена об укреплении восточного фланга НАТО и новых санкциях на ультиматум?

— Трудно сказать, как этот диалог вообще выглядел. У нас же только текстовые версии сторон имеются. Визуала нет как такового. Поэтому придётся танцевать от текста. Про «восточный фланг» НАТО в пресс-релизе Белого дома по итогам состоявшегося видеозвонка ничего не говорилось, там вообще о НАТО нет ни слова. Эту тему вбросил помнацбез Байдена Салливан (Джейк Салливан — советник президента США по национальной безопасности), на брифинге сразу после видеопереговоров.

Read More

«Я ВТОРУЮ, БРАТ, ВОЙНУ НА ВЕКУ ВОЮЮ»... А ЧТО НАСЧЕТ ПЕРВОЙ?

Дата вроде не круглая — 82 года назад, 30 ноября 1939-го, началась советско-финская война, в самой Финляндии известная как «Зимняя война». В постсоветской России её называли «позорной», «незнаменитой», «агрессией Сталина» — 14 декабря 1939 года СССР как агрессор был исключён из Лиги Наций. Впрочем, не всё так просто в истории.

— Уже в самом названии советско-финской «Зимней войны» 1939−1940 годов кроется семантическая ловушка, — делится мнением политолог и военный историк Александр Зимовский. — Читающий такое уже подсознательно представляет себе, будто война эта шла аж два года! На самом деле от первого до последнего выстрела прошло всего 104 дня. Хотя финское командование гарантировало Англии, Франции и Швеции, что удержит имеющиеся на момент начала войны укрепрайоны и оборонительные линии не менее 6 месяцев. Read More

Речь, произнесенная государем императором Александром I при открытии сейма Царства Польского 15 марта 1818 года

Представители Царства Польского! Надежды ваши и мои желания совершаются! Народ, который вы представлять призваны, наслаждается наконец собственным бытием, обеспеченный созревшими уже и временем освященными установлениями. Read More

САМУРАЙ БЕЗ МЕЧА ПОДОБЕН САМУРАЮ С МЕЧОМ. ТОЛЬКО БЕЗ МЕЧА

Вовсю искрит сейчас в Тихоокеанском регионе, не только с угрозами и заявлениями политиков, но и реальным стягиванием сил. Военную мощь ряд стран региона демонстрируют как в одиночку, так и союзе со своими партнерами.

Каковы реальные угрозы для России после милитаристской риторики премьера Кисиды? Многие аналитики полагают, что Япония в кратчайшие сроки, от нескольких месяцев до года, способна многократно увеличить свою военную мощь.

Самураи опять собрались на войну?

В этом убеждён, например, и российский политолог Евгений Сатановский, который подчёркивает, что все последние заявления японского политика можно интерпретировать как подготовку к войне. Он призвал проработать все сценарии конфликта с Токио — от ограниченного боестолкновения возле Курильских островов, до нападения на российские военные объекты на Дальнем Востоке и «тотальной войны на уничтожение».

— Хотят ли в Токио войны? Начнем с ликбеза. — делится своим мнением политолог и историк Александр Зимовский. Read More

AUKUS ПОСТРОИТЬ — НЕ ЕШАКА КУПИТЬ

В Санкт-Петербурге исторически сложилась одна из лучших в мире научных школ регионоведения. Про это вы можете самостоятельно всё узнать, и я не стану отнимать время. Почему я о ней вспомнил? Да потому что мы тут сейчас рассмотрим финт Англии с перехватом австралийского контракта у французов. Read More

PARTOUT OÙ, TU EMBRASSES L'ANTIPODE — LÀ IL A UN CUL (ФРАНЦУЗСКАЯ ПОСЛОВИЦА)

Символично — скандал с перехватом Англией/США французского контракта на строительство подводных лодок для Австралии разразился именно в дни 65-й годовщины другого скандала. Read More

1 2 3 4 5 30