Скрытое лицо глобализации

Вторая мировая война 

Во время этого столкновения, в котором Соединенные Штаты формально начали участвовать с конца 1941 года, члены высокого ранга внутри CFR создали  War & Peace Studies Project. Проект находился  под контролем Департамента  североамериканского государства[1]. Они разрабатывали политику по отношению к Японии и Германии, а позднее приготовили уже другой «новый мировой порядок», который должен был реализоваться после очевидно предсказуемой победы Союзных сил.

Таким образом, CFR с 1945 года разрабатывал и продвигал идею создания Организации объединенных наций как института мирового политического правительства и ключевых экономических институтов, таких как МВФ и Всемирный Банк, через своих членов: Alger Hiss[2], John J. McCloy[3], W. Averell Harriman, Harry Dexter White[4], Robert Lovett[5], Dean Acheson[6], George Kennan[7], Charles Bohlen[8] и другие, а также через конференции Думбартон Окс (для создания ООН),  Бреттон Вудс (для создания МВФ, Всемирного Банка и ГАТТ/МТО), Тегеранская и Ялтинская конференции (соглашение о разделе мира по сферам влияния между Соединенными Штатами и СССР).

После войны президент Гарри Труман разработал известную «Доктрину Трумана» о национальной безопасности, которая берет в качестве отправного пункта доктрину containment — сдерживания советской экспансии. Она была предложена другим членом CFR, в то время являвшимся послом в Москве, Джорджем Кеннаном, в известной статье на страницах Foreign Affairs, подписанной как «X». Статья была подкреплена также директивой NSC68 Совета по национальной безопасности под редакциейПола Нитце из CFR. Другим примером был так называемый «План Маршала» разработанной рабочей группой  CFR и исполняемой под руководством Уильяма Аверелла Гарримана среди прочих.

Таким образом, для того, чтобы понимать современный мир, стоит как следует анализировать то, что делает, говорит и пропагандирует CFR, так как многое из его деятельности не является секретными, а просто не придается огласке.

Read More

Совет по международным отношениям (CFR) – скрытое лицо глобализации

Реальная структура мировой власти

Совет по международным отношениям  (CFR) — малоизвестная, но очень влиятельная в вопросах международных отношений организация, которая постепенно расширяла свою власть, престиж и сферы влияния, до такой степени, что уже сегодня можно говорить о ней как о “мозге мира”, который вырабатывает сложный и неопределенный курс для всей планеты.

Не существует народа, региона, экономического, общественного или политического сегмента, который мог бы ускользнуть из-под влияния Совета. Совершенно очевидно, что такой необычной силы и влияния Совету удалось добиться за счет нахождения “за занавесом”. Сегодня CFR  представляет собой теневую, мало известную широкой публике и очень эффективную организацию. Организация состоит из 3.600 высоко авторитетных в своих областях членов.

Таким образом, Совет объединяет высших руководителей финансовых учреждений, промышленных гигантов и средств массовой информации, исследователей и академиков, военных самых высших уровней и политиков, государственных служащих и деканов университетов, факультетов, исследовательских центров.

Его фундаментальные цели состоят в распознании и оценке широкого спектра политических, экономических, финансовых, общественных, культурных и военных факторов, которые охватывают абсолютно все грани общественной и частной жизни Соединенных Штатов, его Союзных Сил и оставшейся части мира.

Сегодня, благодаря огромной власти Соединенных Штатов, область анализа CFR охватывает целую планету. В самом деле, CFR представляет собой могущественный центр анализа и геополитического и стратегического планирования.

Его исследования и оценки проводятся различными исследователями и группами, созданными внутри CFR. Они пытаются распознать угрозы и возможности мирового окружения, оценить силы и слабые стороны групп интересов внутри CFR и реализовывать масштабные стратегические, тактические и планы по проведению операций во всех областях, которые мы называли.

Хотя эти интенсивные, глубокие и эффективные задания осуществляются внутри окружения CFR, ключ к пониманию его деятельности лежит,  в том, что CFR никогда не действует ради себя самого, это делают его индивидуальные члены.

Они представлены мульти- и транснациональными корпорациями, международными банками, многосторонними международными учреждениями, правительствами, университетами, вооруженными силами и средствами массовой коммуникации. Эти члены CFR никогда не оглашают и ни в коем случае не намекают на их принадлежность к CFR.

Read More

Чеченские уроки для американцев

Американские военные эксперты очень внимательно и критично изучают опыт действий российской армии в городских условиях в Чеченской кампании. Военные действия в Чечне, по их мнению, являются прообразом будущих столкновений между регулярными вооруженными силами и иррегулярным противником, типичным примером войны четвертого поколения. Соединенные Штаты, как отмечают американские военные эксперты должны быть готовы к такого рода действиям в будущем, поэтому российский (и чеченский!) опыт имеет универсальное значение.

В наставлении сухопутных войск США FM 3-06 «Операции в городе», изданном в июне 2003 года, прямо записано: «Российский опыт действий в Чечне в 1994 году продемонстрировал все возрастающую важность операций в городской местности. Чеченские повстанцы, после неудачи противостоять российским воскам за пределами города, решили превратить город Грозный в поле боя. Лидеры чеченских разгромленных формирований осознали, что боевые действия в городской местности предоставляют им наилучший шанс для успеха. Сложность боевых действий в городе и очевидные преимущества в обороне нейтрализовали их численное и техническое отставание. Городской ландшафт обеспечил чеченцам защиту от огня, гарантировал их линии коммуникаций, скрыл их позиции и маневр. Получив все эти преимущества, предоставленные городом, меньшие по размеру и слабые в техническом отношении вооруженные силы решили воевать именно на урбанизированной местности» .

Американские военные эксперты практически сразу после первой декабрьской 1994 года операции российских войск в Грозном дали свои первые комментарии. Летом 1995 года в бюллетене «Strategic Forum» № 38 Института национальных стратегических исследований Университета национальной обороны США был опубликован анализ Лестера Грау «Российская тактика действий в городе: уроки сражения за Грозный» . Л. Грау считается одним из опытных и авторитетных военных специалистов по России и вооруженным силам РФ, поэтому к его мнению в США отнеслись серьезно.

В соответствии с постулатами советской военной науки, утверждает Л. Грау, широкомасштабные наступательные операции должны вестись в быстром темпе, при этом незащищенные города подлежат взятию, а подготовленные к обороне населенные пункты – должны обходиться. Военная кампания в Чечне поставила эти устоявшиеся представления «с ног на голову».

Российское военное командование рассматривало чеченскую кампанию в качестве «еще одного марша против Праги или Кабула», где местные вооруженные силы оказывали лишь символическое сопротивление. Когда первое новогоднее наступление российских войск было отбито, пишет американский эксперт, «русские вместо того, чтобы организовать и подготовить военную операцию против чеченской столицы, послали в город для проведения полицейской акции наспех собранные разношерстные силы. Результатом стал полнейший провал».

Из неудачных первых уроков военной операции в Чечне, как считает Л. Грау, русские извлекли несколько важнейших уроков.

Read More

Бюрократическая политика как способ анализа

I. Основная мера анализа: политика как результат политических действий

Решения и действия государств, по существу, результат внутриполитических действий. Результат в том смысле, что происходящее представляет собой не столько следствие выбора решения по данному вопросу, сколько итог компромиссов, столкновений коалиций, конкуренции и неразберихи в среде государственных чиновников, видящих разные аспекты проблемы; политических действий в том смысле, что деятельность, порождающая результат, лучше всего охарактеризовать как торг. Поведение государств в области международных отношений можно рассматривать как результат сложных и тонких одновременных и перекрывающих друг друга игр между участниками, занимающими позиции, иерархическая система которых образует данное правительство. Эти игры ведутся не случайно и не в удобное для игроков время, а по определенным правилам. Загруженных делами игроков заставляет обращать внимание на проблему установленный крайний срок ее решения. Таким [с.287] образом, механику ходов в шахматной игре можно представить себе как результат торга между игроками с неравной властью над конкретными фигурами с разными целями и проходящих при этом подыграх.

II. Организующие концепции

А. Игроки, занимающие свои позиции. Действующее лицо не единое государство, не конгломерат организаций, а, скорее, ряд отдельных игроков. Их группы служат средством принятия конкретных государственных решений и совершения действий. Игроки – это люди, занимающие посты…

Постами определяется, что игроки имеют право и должны делать. От занимаемого каждым игроком поста проистекают преимущества и слабые стороны, с которыми он может вступать в различные игры и вести их. Но такое же значение имеет и комплекс обязанностей по решению определенных задач. Эти две стороны медали иллюстрируются нынешним положением государственного секретаря. Во-первых, он официально, а обычно и фактически является основным источником политических суждений относительно военно-политических проблем, составляющих современную внешнюю политику, соответственно он главный личный советник президента. Во-вторых, он коллега других главных советников президента по вопросам внешней политики – министров обороны и финансов и специального помощника президента по вопросам национальной безопасности. В-третьих, он высокого ранга американский дипломат, уполномоченный вести важные переговоры. В-четвертых, он выступает как представитель администрации перед конгрессом, страной и всем миром. Наконец, он «Господин Государственный департамент», или «Господин Министерство иностранных дел», «руководитель чиновников, выразитель их интересов, судья в их спорах, контролер их работы, хозяин их карьеры». Но он не выполняет первую из указанных функций преимущественно, а затем уже остальные – все эти обязанности он должен выполнять одновременно. То, как он действует в одной области, влияет на его престиж и власть в других. Стиль, обусловленный его повседневной руководящей работой, – непрестанный обмен телеграммами, с помощью которых его ведомство поддерживает отношения с министерствами иностранных дел других государств, – противоречит потребности президента в деятеле, обобщающем и согласовывающем противоречивые взгляды. Необходимость быть близким к президенту ограничивает масштабы и активность его выступлений в роли выразителя интересов своего ведомства. Уступая министру обороны, что он часто вынужден делать, вместо того чтобы отстаивать позиции своего ведомства, он рискует потерять [с.288] лояльность своих чиновников. Способность государственного секретаря разрешать эти противоречия зависит не только от его положения, но и от того, каков сам игрок, занимающий этот пост.

Ведь игроки тоже люди. Их организм функционирует по-разному. Личность – это ядро бюрократической политики. То, как каждый человек выдерживает жару «кухни», какой стиль действий характерен для него, дополняют ли друг друга или противоречат друг другу отдельные личности и их стиль во внутренних кругах, – это обязательные компоненты, образующие политический сплав. Кроме того, каждый деятель приходит на свой пост с некоторым багажом: у него своя заинтересованность в определенных проблемах, свои обязательства по различным программам, свои положение и долг в отношении определенных групп общества.

Read More

Издыхающий доллар

Задача мировой резервной валюты состоит в финансировании международной торговли и осуществлении для правительств функции накоплении стоимости. До Второй мировой войны ею был британский фунт стерлингов, но с закатом Британской империи фунт утратил своё международное значение и был вытеснен долларом. Своё оформление это получило в рамках Бреттон-Вудской системы 1944 года. Все прочие валюты были необеспеченными, но привязанными к доллару, который в свою очередь был привязан к золоту из расчёта 40 долларов за унцию и подлежащим оплате партнёрами по международной торговле.

Евродоллар

Имея доллар в качестве резервной валюты, США были вынуждены экспортировать доллары. В первые годы после войны главным образом это касалось Европы, получив выражение в знаменитых евродолларах. Звучит здорово – печатай деньги и покупай, что хочешь. Но с «Золотым окном» это было рискованно – чрезмерная эмиссия могла повлечь обмен лишних долларов обратно на золото, истощая золотой запас США.

К тому же в этом была своя слабость, которой могли воспользоваться недовольные американской гегемонией. В 1967 году левый газетный магнат Жан-Жак Серван-Шрейбер написал известную нудную книгу «Американский вызов», в которой утверждал, что в результате неравной конкуренции с американцами Европа подвергается экономической колонизации.

Францией в то время руководил де Голль, которого англо-американское главенство никогда не впечатляло. С целью его подрыва он уделил особое внимание тому, чтобы обменять [на золото]каждый доллар, до которого мог дотянуться.

В конце шестидесятых ситуация вышла из-под контроля, потому что Великое общество и война во Вьетнаме, очень дорогостоящие проекты, финансировались за счёт дефицита бюджета, что приводило к серьёзному инфляционному давлению, к инфляции, которую США пытались экспортировать, что вызывало избыток долларов за рубежом. Особенно неприемлемым становилось повышение курса немецкой марки. Европейцы начали давить на США, чтобы те закрыли свои дефициты, чем довели американского министра финансов Джона Коналли до знаменитого крика о том, что «доллар – это наша валюта и ваша проблема».

Но положение сложилось неустойчивое, и Никсон был вынужден закрыть «Золотое окно», чтобы остановить процесс исчерпания американского золота. Это был конец Бреттон-Вудской системы, и с этого момента основные валюты свободно плавали на мировых валютных рынках.

Нефтедоллар

Read More

Венгерские оккупационные войска в Советском Союзе

В наши дни прослеживается конъюнктура на экскурс в историю венгерского участия во Второй мировой войне, в особенности связанную с трагедией 2-й армии в излучине Дона. Один за другим появляются монографии, исследования, дневники, мемуары, фотоальбомы и иные произведения в подобном жанре. Самой главной чертой для них является оправдание военной политики режима Хорти и её апологетика, vulgo – обеление. Для раскрытия области источников, служащих инструментарием для аргументации, не нужно вести длительной исследовательской работы. Достаточно внимательно изучить выступления венгерских политических и военных руководителей в критическом 1941 году, особенно в весенние и летние месяцы. Общей характерной чертой этих документов является то, что авторы единогласно  декларируют венгерское участие в войне против Советского Союза в качестве, так сказать, национальных интересов Венгрии. Генерал от инфантерии Генрих Верт, начальник штаба венгерской армии, написал в своих мемуарах, что участие требуется «ради территориальной целостности государства, а также безопасности государственного и общественного устройства, к этому обязывает наше христианское, покоящееся на национальной основе мировоззрение, потому что в плане политического союза мы окончательно определились со странами Оси, и наше дальнейшее территориальное расширение зависит от этого».

Глава правительства Ласло Бардоши, пусть и не чужды были ему взгляды Генриха Верта, из тактических соображений был против добровольного предложения участия. Его мнение разделял и Миклош Хорти. Глава государства и премьер-министр считали, что надо подождать немецкого сигнала для вступления в войну, ибо в таком случае можно просить встречных уступок. Но немцы как раз не желали делать предложения, ибо единственной территорией, которую они могли обещать в качестве награды, была местность Банат, на которую претендовала и Румыния.

Патовую ситуацию между Берлином и Будапештом разрешила бомбёжка Кашши. (Кошице, ныне город в Словакии — переводчик). Город на севере Венгрии, как известно, 26 июня 1941 г. бомбили самолёты без опознавательных знаков, принадлежность группы атакующих самолётов определить было невозможно, тайна осталась нераскрытой по сей день. Бардоши посчитал, что государственная принадлежность бомбивших Кашшу самолётов не столь важна. Он считал главным то, что венгерский штаб согласовал с немцами версию, согласно которой атаковавшие город самолёты являются советскими, и это доказывает, что именно немцы желают вступления Венгрии в войну. Итак, вот он долгожданный знак, дальнейшим колебаниям больше не место. За вступление в войну определённо нельзя привести тот аргумент, что Советский Союз проводил бы агрессивную политику против Венгрии. Более того, из Москвы в 1940-41-ом недвусмысленными жестами давали понять о намерениях иметь добрососедские отношения.
Read More

Выступление на Всесоюзном комсомольском совещании по подготовке весеннего сева

Вне всякого сомнения, что происходящее всесоюзное совещание сыграет огромную роль в мобилизации комсомола на узловые участки весенне-полевой кампании.

До сих пор в ряде комсомольских организаций вместо деловой подготовки весеннего сева господствуют общие фразы, «общие установки», подведение уже подведенных итогов и т. д. В то же время в этих организациях забывается главное большевистское правило в мобилизации масс на решение текущих задач – конкретность.

Надо всем комсомольским работникам усвоить ту истину, что подготовку весеннего сева «общими установками» обеспечить никак нельзя. Здесь необходимы конкретные дела. Усвоение итогов достигнутых нами успехов необходимо массам комсомольцев в первую очередь для того, чтобы еще успешнее двигаться вперед. Надо хорошо помнить, что это продвижение вперед обеспечивается отнюдь не общими пожеланиями, обещаниями и бумажными резолюциями, а конкретными, живыми, реальными делами.

Вместо придумывания «общих директив» о задачах комсомола в подготовке сева комсомольские комитеты обязаны сейчас на практике заняться совершенно конкретными задачами, от решения которых в данный момент прежде всего зависит своевременное начало и успех весеннего сева.

Этих конкретных, боевых и совершенно неотложных задач в подготовке сева сейчас, по крайней мере, три.

Первая задача – ремонт тракторов, боевая подготовка тракторного парка к весне. В нашей стране сейчас имеется 150 000 тракторов. Но огромное количество их нуждается в ремонте, находится в разобранном состоянии.

ЦК партии и правительство признали положение с ремонтом тракторов в МТС и совхозах неблагополучным и указали, что «своевременное окончание ремонта тракторов является боевой задачей органов наркомзема и наркомсовхозов, определяющей успешное проведение весенней посевной кампании».

Read More

Колючая проволока: начало и концы

В октябре 1899 года буры Трансвааля и Оранжевая республика объявили войну Великобритании. К июню 1900 года основные города буров были захвачены английскими войсками; казалось, война идет к концу. Выглядела эта война вполне традиционно: осада укрепленных пунктов, развертывание воинских частей, победы на полях сражений, сопровождавшиеся дерзкими марш-бросками. Вскоре, однако, стало ясно, что война вовсе не окончена, и то, что случилось дальше, отличалось от традиционной войны самым существенным образом.

Перегруппировав силы и заново продумав свою стратегию, буры начали партизанскую войну. Небольшие верховые отряды, «командос», совершали набеги на позиции англичан, разрушали железнодорожные пути и устраивали засады. Буры не просто хотели заставить англичан платить за вторжение дорогую цену: их главной целью было расшевелить бурские общины Кейпа и Наталя, побудить всю Южную Африку взяться за оружие и сделать положение оккупантов невыносимым.

Британская армия старалась сдержать и подавить сопротивление остатков бурских войск, при этом не давая партизанам проникать на контролируемые ею территории. Теперь победа в войне не требовала от армии геройства на поле брани и взятия городов: все упиралось в создание эффективного оккупационного режима. Чтобы лишить партизан убежища в стране, где большинство населения кормилось от земли, англичане сжигали фермы и сгоняли тех, кто не принимал участия в военных действиях, в «лагеря беженцев», или, как их тогда впервые назвали, «концентрационные лагеря». Для военного успеха решающее значение имела мобильность. Англичане передвигались главным образом по железной дороге, буры — на лошадях. Желая обезопасить свои коммуникации и в то же время воспрепятствовать движению конных отрядов противника, англичане построили вдоль железных дорог двойные изгороди из колючей проволоки, с дополнительным плотным заграждением между рядами. Такая ограда была совершенно непреодолима для коней. Правда, проволоку можно было перерезать, но эта операция требовала времени, и партизаны превращались в превосходную мишень для врага. Вдоль всей линии укреплений — сначала в полутора километрах друг от друга, а затем, с обострением военной обстановки, еще чаще — были построены небольшие форты, или блокгаузы. Они были сделаны из армированного железа и окружены плотными заграждениями из колючей проволоки. Внутри такого форта размещались небольшие отряды, обычно по шесть солдат, которые были вооружены новым видом оружия — пулеметом. Чтобы преодолеть железнодорожные пути, буры были вынуждены перерезать заграждения на максимально возможном расстоянии от фортов под пулеметным огнем.

К 1902 году южноафриканскую степь пересекали тридцать пять укрепленных линий, как вдоль железных дорог, так и в стороне от них; самая длинная из линий протянулась на 280 километров. Было построено около восьми тысяч блокгаузов, а общая протяженность установленных проволочных заграждений измерялась тысячами километров.
Read More

Окружение, шах и мат американскому доллару со стороны «Евразийского дуэта»

Наконец неудержимая последовательность событий была приведена в действие. Давление нарастало месяцами. Облигации казначейства США американскими и британскими банками будут отправлены домой, где они начнут душить своих банкиров, затем, после болезненной изоляции, они будут обесценены ради выживания. Китайцы и русские начнут сговариваться с целью финансирования Евразийской торговой зоны американскими долговыми облигациями, которые, пока что хранясь в резерве, позже будут пущены в дело. Британцы сыграют очень необычную роль, продав Соединённые штаты за возможность стать оруженосцем для «Евразийского дуэта». Процесс уже начался, и его нельзя остановить. Сдвиг парадигмы в сторону Востока при помощи воистину громадной торговой зоны для сотрудничества и снижения накладных расходов демонстрирует следующее своё лицо. Соединённые штаты со всей своей прошлой гегемонией, интригами и жестокими войнами будут исключены. Этому исключению будут способствовать британцы, чтобы самим не стать частью третьего мира. Следующий проект является результатом многолетнего планирования. Закат американского доллара является запланированным проектом. Позволю себе заявить, что эта статья является самой важной из тех, что когда-либо были написаны Golden Jackass.

Евразийская торговая зона

Коронным ударом является центральный элемент торговой зоны, который опирается на критическую массу стран БРИКС. Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка вместе начали формировать союз, который строится на торговле и экономическом развитии. Включая и Иран с Индонезией, они  формируют таким образом новые страны БРИИИКС для более широкого представления Востока. Артериальной системой торговли зоны будет энергоснабжение — кровь торговли. На прошлой неделе были приняты важные двусторонние договоры. Поставки сырой нефти и природного газа будут проходить по обширной системе трубопроводов из России в Центральную Европу и из России в Китай. Будут введены в действие новые трубопроводы. Также будут завершены дополнительные периферийные трубопроводы, например, ирано-пакистанский. Будут разработаны многие элементы новой торговой зоны — снижение тарифов, методы пограничного контроля, платежные системы, в том числе бартер, решены экологические проблемы и проблемы регионального сотрудничества.

Банк развития стран БРИКС

Read More

Почему я признал советскую власть

Почему я признал Советскую власть?.. Одни объясняют мое признание «неискренностью», другие «авантюризмом», третьи желанием спасти свою жизнь... Эти соображения были мне чужды. Правда заключается в следующем.

Я боролся с большевиками с октября 1917 г. Мне пришлось быть в первом бою, у Пулкова1 и в последнем, у Мозыря2. Мне пришлось участвовать в белом движении, а также в зеленом3. Мне пришлось заниматься подпольной работой и подготовлять покушения. Исчерпав все средства борьбы, я понял, что побежден. Но признать себя побежденным еще не значит признать Советскую власть. Я признал эту власть. Какие были к тому причины?

После октябрьского переворота многие думали, что обязанность каждого русского бороться с большевиками. Почему? Потому что большевики разогнали Учредительное собрание4; потому что они заключили мир5, потому что, свергнув Временное правительство, они расчистили дорогу для монархистов; потому что, расстреливая, убивая и «грабя награбленное», они проявили неслыханную жестокость. На белой стороне честность, верность России, порядок и уважение к закону, на красной — измена, буйство, обман и пренебрежение к элементарным правам человека. Так и я думал тогда.

Кто верит теперь в Учредительное собрание? Кто осуждает заключенный большевиками мир? Кто думает, что октябрьский переворот расчистил дорогу царю? Кто не знает, что расстреливали, убивали и грабили не только большевики, но и мы? Наконец, кому же не ясно, что мы не были «рыцарями в белых одеждах», — что мы виноваты именно в том, в чем обвиняли большевиков?

Сказанное выше не требует доказательств. И если бы дело шло только об этих, второстепенных, причинах, мы, конечно, давно бы сложили оружие и признали Советскую власть. Но мы русские. Мы любим Россию, т. е. русский народ. Мы спрашиваем, с кем же этот народ? Не захватчики ли власти большевики? Не разоряют ли они родину? Не приносят ли они в жертву Россию Коммунистическому Интернационалу? И где завоеванная Февральской революцией свобода6?

На три последних вопроса ответить нетрудно.
Read More

1 4 5 6 7 8 23