Что нужно сделать в России для того, чтобы страна стала лидером XXI века?

1. Избавить общество от груза устаревающих законов, лицензий и ограничений, которые множат коррупцию. Мир мутирует слишком быстро, чтобы регуляторы могли адекватно реагировать на его изменения.

В XXI веке лучшая законодательная инициатива — ее отсутствие.

2. Создать полностью открытые, прозрачные и распределенные суды присяжных. Все судьи и слуги закона на местах должны избираться напрямую населением, а не назначаться чиновниками.

В XXI веке выборы арбитров важнее, чем выборы депутатов.

3. Радикально увеличить налоги на все отрасли, связанные с добычей сырья. Стране необходимо избавляться от голландской болезни, которая тянет ее в пропасть не первое десятилетие.

Избыток сырья в XXI веке — спутник застоя.

4. Отменить налоги и ограничения на все, что связано с информационной сферой. Россия должна стать первым крупным информационным офшором, который привлечет к себе всех прогрессивных людей мира.

XXI век — век свободной информации. Read More

Когда национализм не актуален

Заглянув после недельного перерыва в ленту, сразу у нескольких юзеров увидел отклики дискуссии (пост, видимо, послуживший поводом, я пропустил) относительно того, есть ли на самом деле проблема «мигрантов» в Европе (и, подразумевается, у нас). С сожалением отметил три характерные черты суждений на тему. Ну, на представлениях о том, что базовые социальные процессы способен кто-то специально успешно осуществлять (страны, «элиты», тайные общества и т.д. ) останавливаться не буду – это такая «суперконспирология», нормальная шиза для народного употребления, огорчительная лишь в случае усвоения сколько-то приличными людьми. Но по поводу двух других: некорректности сравнения европейских обществ с дальневосточными и невнимания к тому, что, собственно, составляет суть проблемы – пожалуй, выскажусь.

Кивать на то, что, вот-де японцы и корейцы без «мигрантов» обходятся, не стоит. Корейцы, кстати, завозят, и в общем ситуация с собственным населением та же. Гипертрофированный рост системы высшего образования (несмотря на перепроизводство «специалистов» и рост безработицы среди них), неминуемо связан с утверждением представления об унизительности физического труда вообще (а тем более неквалифицированного) не только в элитной среде, но и во всем населении в целом. Вследствие чего нация, абсолютное большинство которой сравнительно недавно только таким трудом и занималось, решительно отворачивается от профессий так называемых «трех Д» (dirty, difficult, dangerous), и при наличии достаточного числа свободных рук приходится завозить в страну десятки тысяч рабочих из других азиатских стран.

Но там это не составляет проблемы, как не составляло бы и в Японии, перестань она обходиться собственными париями (которые фактически представляют собой субнациональную группу). Потому что ДВ страны «органично» националистичны. Там нет «нац-ма» и нац. партий, потому что националисты – все. В о-ве и г-ве по этому вопросу существует абсолютный консенсус, и «мигранты» никогда не смогут составлять угрозу в плане «утраты нацией идентичности». Они всегда будут «на своем месте», и какое-то их влияние на внутр. политику непредставимо. Если вообще-то браки с иностранцами (европейцами) в той же Корее традиционно не одобрялись, то распространившаяся недавно среди корейских крестьян мода покупать себе молоденьких вьетнамок и филиппинок воспринимается достаточно спокойно: приобретение «своим» («высшим») для собственного удовольствия симпатичной и покорной жены из «низших» никаким «мультикультурализмом» не пахнет. А попробуйте представить себе моду на арабских наложниц среди французских фермеров.

В Европе же, где национализм – что-то «скандальное», а партии элементарно, минимально националистические (типа лепеновской) именуются не иначе как «ультранационалистические», ситуация принципиально иная. Поэтому проблема есть. Именно потому, что в условиях принятых «понятий», жесткая сегрегация ни на уровне государственно-юридическом, ни на уровне общенационального сознания (половина населения голосует за «промигрантские» партии – пусть не за как именно «промигрантские», но очевидно, что искренне считая «мигрантов» равными себе) невозможна. Пусть проблема эта «отложенная», но она вполне осознается. Read More

Получающие продпомощь голландцы иллюстрируют охватившую Европу новую экономическую реальность

Блядь, в Беларуси на 180 ойро 80% населения страны живёт, а помощи — хуй.

Вот она, их хвалёная и пресловутая либеральная экономика и демократия

В пригороде Амстердама Бос эн Ломмер послеобеденное время, и очередь из людей, ждущих под промозглым небом своей очереди наполнить сумки бесплатным рисом, соком, картошкой и хлебом, продолжает увеличиваться.

Рынок является одним из 135 продовольственных банков в Голландии, спасающих людей, которые пытаются выжить меньше чем на 180 евро в месяц, что является порогом, чтобы претендовать на получение помощи.

«Я одинок, так что я выкарабкаюсь, но каково семьям, когда у них семьи и всё такое?», говорит 52-летний Виллем Ламмерс, который потерял работу упаковщика шесть месяцев назад и у которого 4 тысячи евро долга.

Хотя Афины и являются центром европейского долгового кризиса, страны по всему континенту пытаются справиться с крупнейшим спадом благосостояния со времён Второй мировой войны. Выпущенный на прошлой неделе отчёт показывает, что в апреле безработица в еврозоне выросла до 15-летнего максимума, а экономика сокращается второй раз за три года.

Европейцы повсюду меняют работу, дома и привычки, чтобы приспособиться к низкой оплате труда, сдвигу рынка и замедлению экономики.

Если основываться на показателях индекса цен Euro Stoxx 50, то в регионе евро за последние пять лет 50 крупнейших компаний открытого типа потеряли около одного триллиона евро рыночной стоимости. Европейские цены на недвижимость со своих пиков в 2007 году упали на 33 процента.

В Ирландии за 12 месяцев эмиграция выросла до самого высокого уровня с 19-го века, когда за этот период из страны уехало около 76 400 человек.

Испания, которая в 2006 году привлекала к себе больше иммигрантов, чем любая другая страна в регионе евро, сейчас наблюдает отток. В прошлом году чистыми страну покинуло 50 090 человек.

Молодёжь Греции и Испании, вынужденная иметь дело с 50-процентной безработицей, перебирается на север и запад. 31-летняя Сильвия Альварес Ферри не смогла найти в Испании работу, и сейчас работает архитектором во втором крупнейшем городу Германии Гамбурге.

«После года поиска работы в Испании, я решила перебраться в Германию», говорит она. «Большинство моих друзей архитекторов, кто остался в Испании, сейчас безработные, и я наверняка была бы такой, если бы осталась».

На фоне краха появляются и успешные стартапы. Одним из таких в 475-тысячном французском Лионе стал Chronostock, получающий выгоды от ухудшения французской экономики. Основанный в 2007 году, бизнес продаёт оборудование, купленное у борющихся за выживание ритейлеров.

Компания, которая заполучает места, ставшие вакантными, когда другие терпят банкротство, ожидает удвоения своих продаж в этом году до 20 миллионов евро. Chronostock в 2011 году открыл 35 магазинов, и в 2012-м собирается открыть ещё 60.

«Мы заметили, что магазины держатся бодро только первое время после открытия, но всего через несколько недель выходят из бизнеса», говорит основатель Chronostock Бруно Понсе.

По сравнению с другими частями Франции и Европы Лион процветает. Уровень безработицы для региона, куда входит и Лион, в четвёртом квартале составлял 8,4 процента, тогда как в среднем по Франции этот показатель составляет 9,8 процентов.

Конец президентства Саркози последовал после отстранения от власти лидеров Ирландии, Португалии, Греции, Италии, Испании, Словении и Словакии, имевших место за последние 15 месяцев.

Изменения политического ландшафта происходят на фоне принятия правительствами непопулярных мер по сокращению бюджетных дефицитов как минимум на 450 миллиардов евро.

В настоящее время кризис добрался до стран, которые раньше считались неуязвимыми, например, до Голландии. Премьер-министр Голландии Марк Рютте подал в отставку в прошлом месяце, после того, как анти-иммиграционная партия Свобода перестала поддерживать сокращение расходов и увеличение налогов общей сложностью в 14 миллиардов евро.

«Мы знали, что кризис приближается», говорит профессор экономики Университета Амстердама Сведер ван Винберген. «Мы знали, что мы не Испания с Грецией, но мы также и не Германия. Пройдёт время, пока мы выберемся, и это будет зависеть от Германии».

Возвращаясь в западный пригород Амстердама, продовольственные банки становятся всё более популярными. В первом квартале количество семей, использующих продовольственные банки, подскочило до 1 350-и. Ещё 3 тысячи, как говорит члена совета продбанка Пит ван Дьепен, могут обратиться к такого рода помощи ещё до конца этого года.

«Очереди будут всё расти и расти, по мере того как люди будут продолжать терять работу и разрываться между оплатой аренды или ипотеки или покупкой продуктов», говорит ван Дьепен.

По его словам, в Голландии более 23 тысяч человек получают помощь от продовольственных банков. Эти цифры также растут в таких странах как Британия, где данные в этом месяце показали, что страна снова свалилась в рецессию, хотя и провела самые большие урезания расходов среди 10 крупнейших стран ЕС.

30-летняя Мелани ван Эгерен говорит, что рассчитывает на помощь продбанков ещё в течение следующих трёх месяцев, пока пытается выжить на 800 евро в месяц вместе со своим 8-летним сыном.

«Это тяжело», говорит эта жительница Амстердама. «Но приходится учиться обходиться малым».

Источник

перевод для mixednews – molten

Война Америки против остального мира. Война, которую Америка выигрывает

Что интересного в культуре? В культуре интересна культура. Чем интересен человек? Тем, что он человек, понятное дело. А человек считает культурой то, что нравится ему и отказывает в праве называться культурой тому, что не соответствует его высоким личным запросам. Если же свести культуру и человека лицом к лицу, то самым интересным результатом такого противостояния будет та очевидность, что культура плевать хотела на мнение о ней одной отдельно взятой критически мыслящей личности, поскольку культура наполняет собою пространство, измеряемое внутренним миром не человека, а человечества.

И то, что думает о культуре один человек, имеет исчезающе малое значение в сравнении с мнением о культуре миллиардов людей, а они своё мнение выражают в виде потребления не культуры в чистом виде, а продуктов культуры, которые мы можем классифицировать так же, как классифицируют люди живые организмы — царство, тип, класс, отряд и так далее. И иногда культура запускает свои невидимые щупальца в наши головы так, что мы её присутствия не замечаем, а иногда гулкое культурное пространство в семь миллиардов человеческих голов отзывается не только звуком, но и образом, обретающим зримые черты. Зримые всем человечеством.

Ну вот, например, архитектура городов. Что такое downtown сегодня знает любой житель Земли, на каком бы языке он ни говорил, а skyline Шанхая если чем и отличается от зубчатой панорамы любого портового города Северной Америки, то разве что масштабом, что понятно, так как в Шанхае китайцев живёт больше, чем живёт американцев в Портлэнде или канадцев в Ванкувере. А между тем ничего подобного не наблюдалось в момент «первого американского пришествия», случившегося после Второй Мировой, когда запечатлённые на открытках виды американских городов поражали своим футуризмом воображение европейцев так, как если бы открытки присылались с другой планеты.

То же самое касается одежды. В весёлые пятидесятые американца можно было за километр опознать по стрижке и белым носкам. Сегодня не так, сегодня весь мир одевается одинаково и одинаковость эта имеет источником образцы, увиденные на экране, а экран забит визуальной продукцией, сходящей с конвейера калифорнийской индустрии развлечений. И нравится вам или нет, но то, как вы одеваетесь это культура. А одеваетесь вы согласно канонам не высокой моды, а поп- или глобальной- культуры, которая только из скромности называется попкультурой, а на самом деле культура эта безошибочно американская. И не только вы так одеваетесь, в Китае тоже так одеваются и никто там не бреет лоб, не заплетает кос и не носит шёлковых халатов, расшитых драконами, хотя всё перечисленное является неотъемлемой частью культуры китайской. А ей, как известно, пять тысяч лет. И, говорят, благодаря своей культурности китайцы изобрели порох и бумагу. Не знаю, так ли это, но спорить не буду, поскольку культура у китайцев безусловно имеется, зря, что ли, они культурную революцию совершали, да и навыки изобретательства они отнюдь не утратили, пару недель назад Южная Корея объявила на весь мир, что в результате проведённой её таможенниками операции были арестованы двадцать девять контрабандистов, пытавшихся провезти в Корею из Китая 11000 таблеток, в состав которых входила человеческая плоть. Оказывается, китайцы высушивают человеческие эмбрионы и мертворождённых младенцев, потом перетирают в порошок и контрабандой переправляют в сопредельные страны, рекламируя средство как безотказное лекарство, излечивающее от всего на свете. И Конфуций в гробу наверняка не переворачивается, а лежит себе спокойненько, потому что сегодня можно только догадываться что при его жизни в Китае ели и чем там лечились. История эта поучительна тем, что очень многие русские считают Китай страной не только очень культурной, но ещё и коммунистической. Русское простодушие сродни космосу, и то, и другое границ не имеет.

Но вернёмся от культуры производства медикаментов к предметам одежды. Нам всем известны джинсы, так же как известно и где они появились. Так вот джинсы это безусловный феномен культуры и влияние этого феномена на человечество переоценить трудно, джинсы оказали на человечество влияние гораздо большее, чем итальянский неореализм вкупе с неореализмом индийским. А превратились джинсы в феномен потому, что их носили ковбои, а ковбои были героями вестернов, а вестерны это жанр кино, а снималось это кино в Голливуде. А дальше всё понятно, повторяться не буду.

Что такое fast food business? Сегодня это знают все. И началось это сегодня не сегодня и не вчера. В 1994 году на экраны вышел фильм неизвестного тогда режиссёра Тарантино под названием Pulp Fiction. Ныне фильм растащен на цитаты вроде следующей:

Vincent: And you know what they call a... a... a Quarter Pounder with Cheese in Paris?
Jules: They don't call it a Quarter Pounder with cheese?
Vincent: No man, they got the metric system. They wouldn't know what the fuck a Quarter Pounder is.
Jules: Then what do they call it?
Vincent: They call it a Royale with cheese.
Jules: A Royale with cheese. What do they call a Big Mac?
Vincent: Well, a Big Mac's a Big Mac, but they call it le Big-Mac.
Jules: Le Big-Mac. Ha ha ha ha. What do they call a Whopper?
Vincent: I dunno, I didn't go into Burger King.

Посмеёмся вместе с Жюлем — ха-ха-ха. Почему бы не посмеяться, если рассмеялось всё цивилизованное человечество.

Выяснилось, что шутливый диалог, написанный в расчёте на американскую аудиторию, понятен «миру». Про слезинку ребёнка понятно не всему человечеству, а вот про Макдональдс и про Бургер Кинг — всему. Подозреваю, что и для самих американцев это оказалось неожиданностью. Ведь это 1994, нет ещё Интернета и нет «социальных сетей», посредством которых вы можете обменяться мнением и сделать тот или иной факт событием в масштабе Земного Шара. (Между прочим, вам понятно, что такое Интернет как феномен культуры? Глобальной культуры? Вам понятен масштаб этого явления? Впрочем, прошу прощения, наверняка понятен, я зря спросил. Попрошу вас только не забывать, где, чьими стараниями и чьими усилиями Интернет появился.) Так вот в 1994 году американцы не растерялись и принялись ковать железо пока оно было горячо. Предприятия американского общепита полезли из под земли как грибы по всему миру. В фильме Винсент рассказывает Жюлю о Макдональдсе в Париже. В Париже?! Макдональдс?! «Вах!» — как принято нынче выражаться в Северной Пальмире, где Макдональдс есть тоже. Read More

День Победы: крестьяне в сталинском СССР

Немецкие фотографии оккупированных сельских территорий СССР показывают «настоящую Африку»: оборванные крестьяне и их хижины, люди выискивают друг у друга вшей. Но наличие именно этих людей позволило Сталину одержать Победу.

Не будем лишний раз повторять, какой ценой была достигнута победа СССР над Германией – число погибших от 27 до 34 млн. человек говорит само за себя. Важно лишь напомнить, что до 80% потерь пришлось на советское крестьянство. Колхозники были лишены «брони» (в крупных городах на «брони» сидело около 40% мужчин призывного возраста). А попав в армию, их уделом становилась только передовая (тогда как солдаты из городов могли рассчитывать на попадание в тыловые, инженерные части).

Фактически сталинская верхушка гнала крестьянство на убой, как скот. Народ-объект, а не субъект, одушевлённые предметы. Вековая пассивность восточнославянского крестьянства.

То, что немцы плохо подготовились к войне с СССР, говорит тот факт, что они совсем не учли этнографические особенности восточного славянства. Среди которых (особенностей) главная – верно служить своему Хозяину. Вовсе не Родине, как приучали нас пропагандисты, а именно Начальнику, Барину, Хозяину. Родина – это что-то непонятное для безграмотного человека (к 1941 г. до 60% крестьян так и оставались неграмотными), тем более что большинство из них редко когда выходили за пределы своего района (максимум – области).

Раз начальник приказал – значит, надо бежать с винтовкой на немецкие пулемёты. А если бы немецкий начальник приказал – бежали бы с винтовкой на советские пулемёты. Но немцы так и не решились дать оружие этим людям.

О верности Хозяину (на этот раз всё же немецкому) говорит характерный факт – крестьяне на оккупированных территориях провалили планы советского НКВД на организацию мощного партизанского движения. Read More

Культурное мессианство. Почему я люблю Америку

Успешное культурное мессианство Америки — это медицинский факт. Именно поэтому я искренне кладу хуй на всех ебланов, ратующих за культурно-портяночную самобытность. Вся этнокультурная самобытность превосходно может существовать в пределах территорий, функционирующих на правах индейских резерваций. Тем более, что американские власти не препятствуют строительству в резервациях казино и прочей игорно-развлекательной хуйни. Для туземцев этого вполне достаточно. Настоящее кино снимать они всё равно не способны.

Точно так же, как так называемая «транснациональная корпорация» всегда и без единого исключения представляет собою действующую глобально национальную компанию за которой стоит то или иное конкретнейшее и безошибочно национальное же государство, точно таким же образом обстоит дело и с транснациональным государством. Таких государств очень мало, во всяком случае их гораздо меньше, чем транснациональных корпораций и мы имеем полное право утверждать, что в полном (исчерпывающем) смысле этого слова транснациональным государством на сегодня является только одно государство планеты Земля и нам всем это государство известно очень хорошо.

И транснациональным государством США делает не так (не только и не столько) подавляющая экономическая, военная и дипломатическая мощь, как культурное доминирование, обеспечивающееся глобальным культурным «присутствием».

Мы знаем, что такое «военное присутствие», существующее в форме «военных баз», но при этом очень мало кто отдаёт себе отчёт в «присутствии» того или иного государства в форме не military, а culture base. Это оттого, что культурное присутствие не имеет вида огороженной забором территории, откуда время от времени выезжают джипы и танки, с рёвом взлетают самолёты и выходят в увольнительную не оловяные, а живые солдатики и матросики.

В отличие от военного культурное присутствие ограничивается объёмом нашей собственной черепной коробки, а поскольку мы себя со стороны не видим, как не можем и острым глазом заглянуть себе под темечко, то и заметить чужую культурную базу мы оказываемся не в состоянии. При всей очевидности её наличия.

Делу мешает ещё и то, что не существует даже и общепринятого понятия культуры. Так же, замечу, как не существует и единого толкования таких феноменов нашего бытия как «государство», «власть» и «война». Но вернёмся к культуре, слову настолько пугающему, что особо нервные товарищи, чуть только его заслышат, так сразу и хватаются кто за сердце, а кто и за огнестрельное оружие.

По-русски более или менее приемлемое определение культуры звучит так: «исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.»

Сходная по смыслу американская формулировка одновременно точнее и шире: the totality of socially transmitted behavior patterns, arts, beliefs, institutions, and all other products of human work and thoughts. («Тотальная совокупность моделей поведения, искусств, убеждений, установлений и любых продуктов человеческой деятельности и мысли, распространяемых при помощи социальных институтов»).

Про тотальность понятно, всё, что делает и думает то или иное конкретное общество является его, общества, культурой.

Причём безошибочно национальной, спутать одну культуру с другой очень трудно, это всё равно, что спутать двух людей разного роста, разного возраста и разного пола. И ещё культуры подобны людям тем, что они точно так же бывают интравертными и экстравертными, в силу национальных и исторических причин национальные культуры могут быть направлены на отгораживание и замыкание в себе, а могут быть агрессивно экспансионистскими. Так, китайская культура обогатила внешний мир разве что палочками для еды, а в широком смысле западная культура (её точнее будет назвать христианской) явным образом является культурой, питающейся духом мессианства, «цивилизаторства». Read More

Парни из захолустья

Тут у нас небольшая дискуссия об американском правоприменении и полицейской практике образовалась. Вот, в тему, что называется...

Если случайный приезжий прогуляется по улицам этого фермерского городка в глубинке штата Вашингтон, то ему и в голову никогда не придет, что здесь что-то может происходить. На улицах тишина. Мужчины неторопливо проводят послеобеденное время, подстригая бороды в парикмахерской в центре города. Автомобилистов, проезжающих мимо полей люцерны и мяты, встречает огромный придорожный рекламный щит, провозглашающий Куинси воплощением «Земли неограниченных возможностей".

Тем не менее, в этом захолустье, с населением всего 6700 душ, весной прошлого года, среди бела дня, на оживленной улице, был застрелен 25-летний мужчина, несколько месяцев назад полицейские нашли обрез, который группа подростков прятала в диване, а недавно, по словам начальника полиции, была изнасилована девочка-подросток.

Летом прошлого года, неподалёку от Мозес-Лейк, маршалы (Служба федеральных маршалов — подразделение Министерства юстиции, старейшее федеральное правоохранительное агентство США) окружили до 50 предполагаемых членов бандитской группировки, многие из них были связаны с мексиканской мафией.

Здесь есть небольшой городок Американа, земля просторных полей и церковных собраний, где всё чаще происходят бандитские разборки.

Округ Грант, с населением порядка 89 000 человек, вряд ли выделяется чем-либо на криминальной карте страны. Тем не менее, только в прошлом году, в округе зафиксировано около 100 грабежей и случаев применения огнестрельного оружия, все они, ​​в том числе ранение в голову 10-летнего мальчика, когда трейлер его родителей был изрешечен пулями, и ранение 13-летней девочки, кто-то выстрелил из проезжавшей мимо машины в то время как она сидела в гостиной своего дома, связаны с деятельностью бандитских группировок.

«Люди думают, что это большая, безопасная комьюнити, но в здешнем «омуте» всё скрыто под тихой поверхностью» говорит Крипер, 20-летний парень, исключенный из школы в Мозес-Лейк, и, в своё время, — член банды Marijuanos 13. «Поверьте мне — у нас есть PL, LVL, Florencia, Marijuanos, Nortenos. Здесь, в Moзес-Лейк, вы можете найти всё что хотите».

Городские власти категорически не согласны с этим, они утверждают, что такие комментарии — не более чем бравада и попытка запугать.

«Нельзя сказать, что у нас нет преступности, но и назвать её гангстерской, было бы преувеличением» говорит городской управляющий Мозес-Лейк Джозеф Гавински. «Банды формируются с преступными целями. Они имеют свою территорию и у них есть организация. Я не уверен, что это именно то, что есть у нас в городе».

Возможно, это вопрос терминологии. По данным Департамента шерифа, в округе существуют десяток организованных преступных групп, в которые входят более 500 человек; за 30 дней весны этого года, произошло: четыре перестрелки, два вторжения в дома и одно убийство, все эти случаи связаны с одной из «бригад» Мозес-Лейк. На ежегодном весеннем фестивале в Мозес-Лейк, прошедшем в День Памяти, заместитель [управляющего]Джо Харрис был поражен количеством молодых людей, открыто демонстрировавших цвета своих банд.

«Для города, который вроде бы не имеет проблемы с преступными группами, там было слишком много бандитов – не менее 8 или 10 банд» говорит он. «Это было шокирующим».

Сельские общины являются своего рода неиспользованным ресурсом в бандитском мире" говорит Харрис, описывая те изменения, которые он наблюдал; он говорит, что в течение последних четырех лет, группы мало чем связанных между собою детей, склонных к борьбе друг с другом, превратились в настоящие банды, со своей иерархией, регулярными встречами и заданиями, которые даются молодым членам — как правило, это граффити или кражи со взломом.

«В них по-прежнему есть своего рода демократия. Общие собрания, где они обсуждают разные вопросы и голосуют по ним» говорит Харрис. «Но теперь они активно участвуют в торговле наркотиками и продаже оружия, стреляют из машин». Read More

Африканский путь Беларуси

Старшие братья по разуму
Лечим африканской философией комплекс русской исключительности

O возможности Чаадаева в Африке

Далеко от Москвы и в преступном неведении о судьбоносном противостоянии России и Запада раскинулась другая шестая часть суши — Африка. Неотъемлемый кусок ноосферы, она норовит мыслить себя и просто-напросто: мыслить. Дело это не такое очевидное.

Монополизировавшая роль головы планеты Земля Eвропа в припадке самоуничижения призналась, что она есть лишь жалкий мысок на теле Азии. Африке даже при таком раскладе не досталось никакой роли. И какой-нибудь африканский Чаадаев имел куда больше оснований, чем его малохольный бумажного цвета собрат, сказать: у нас нет философии, традиции, мышления, логики, порядка etc. ad libitum. Сомневаться в существовании африканского Чаадаева нет никаких оснований, если современный африканский философ ссылается на “конкретные свидетельства глубоких, но не запечатленных в книгах, философских размышлений одаренных индивидуальных мыслителей прошлого, которые и были африканскими Сoкратом, Платоном, Аристотелем, Декартом, Kантом, Гегелем”. Чаадаева Дж. Oморегбе тут не упомянул. Либо по незнанию, либо он недостаточно европеец, либо — подчиняясь строгой логике. Oно и правда: или — или. Или были все эти, и тогда вообще полный порядок, или был Чаадаев, и тогда правда, что “у нас не было философии…”.

Постараемся, впрочем, на минуту оставить Россию в покое. Kто сомневается, что именно у нее настоящие, подлинные проблемы (а все остальные во всем мире более или менее с жиру бесятся), что именно она больше всех пострадала в недоразумении под названием Всемирная История, что именно у нее нету, не в смысле ‘мало’ или ‘не такая’, а по-настоящему нету, нема философии, нету больше, чем у кого бы то ни было, и что тем она Творцом и мечена? Да никто не сомневается, и давайте успокоимся и забудем. Eсли это возможно. Eсли можно русскому человеку, читая африканских философов, забыться и не ловить себя то и дело на том, что он просто называет белое черным, что читает о себе, что часто достаточно заменить ‘африканский’ на ‘русский’, и всё точно…

Лучше знать философию врага!

История африканской философии, если таковая вообще имела и имеет место, началась вместе с колонизацией. Извечная устная традиция превратилась, отлилась в рациональный и прежде всего политический аргумент только в антиколониальной публицистике XVI века. И все же “самое” начало, начало, положившее начало (и, разумеется, как и всякое начало, опиравшееся на предыдущие спорадические начинания), пришло куда позже, уже накануне деколонизации — в 1945 году, когда бельгийский патер Пласид Темпельс опубликовал свою Философию банту. Темпельс задумал ее как справочник миссионера: лучше знать, понимать и уважать того, кого ты собираешься осчастливить новой верой. Но эффект книги взорвал рамки этого богоугодного намерения. Сейчас уже трудно оценить дерзкий характер ее названия. То, что всегда было ‘примитивным мышлением’, ‘ментальностью дикаря’ и т. д., пусть как угодно “метафорически”, но было названо философией.

Ну а почему, собственно, философией? Почему не ‘картиной мира’, ‘мировоззрением’, ‘предрасположенностью к философии’? Например, Франц Kрэхей, выдвигая это последнее предложение, в 1965 г. сформулировал критерии, согласно которым у банту все же нет своей философии. Oни довольно любопытны. Мировоззрение банту еще не различило, не развело субъекта и объекта, я и другого, естественное и сверхъестественное и, наконец, пространство и время. Kак видно, этот спорный и довольно невероятный список точно повторил в качестве достижений упреки, которые делала себе европейская философия вот уже как век.

Дебаты вокруг этой книги и породили современный африканский философский контекст. Потом пришли годы возрождения африканской философии, ее институционализации. Параллельно, конечно, развивалась и философия в Африке: преподавание по греко-европейскому канону, начавшееся, конечно, с миссионерства. До сих пор преподаватели философии (и не только ее, конечно) в госуниверситетах влачат жалкое существование по сравнению с теми, кому повезло устроиться в университет католический. Их зарплата уже приближается к ставке, скажем, министра, хотя ей, разумеется, еще далеко до оклада его телохранителя. Read More

Немного параноидального бреда

Федеральное правительство было вынуждены опубликовать Руководство по мониторингу социальных сетей, в нём, кроме всего прочего, есть список слов, которые правительство отслеживает в сетях и на новостных сайтах.

Ранее Huffington Post сообщила о том, что федералы были вынуждены раскрыть список слов которые они мониторят на Facebook, Twitter, а также в комментариях читателей под статьями на новостных сайтах, этот список я привожу ниже.

Инструкция Департамента национальной безопаности. Список ключевых слов для мониторинга социальных и новостных медиа.

Вы когда-нибудь жаловались в Фейсбуке, что вы чувствовали себя «больным (sick) ?» Сообщали своим друзьям о намерении «посмотреть»(“watch”) определенные телешоу? Оставляли на сайте какого-нибудь СМИ комментарий о «свиньях» (pork) в правительстве? (pork - свинья, хам, amer. — правительственные привилегии или дотации, jarg. – полиция)

Если вы делали что-то из этих вещей, или твитили, например, о ваших последних каникулах в «Мексике», или о походе по магазинам с определённой «целью» (Target), то Департамент Национальной Безопаности, наверняка взял вас на заметку.

В качестве последнего откровения о том, как федеральное правительство осуществляет мониторинг социальных медиа и новостных агентств, Центр частной электронной информации (Electronic Privacy Information Center) опубликовал в интернете Инструкцию Департамента Национальной Безопаности от 2011 года, которая включает в себя сотни ключевых слов (например, см. выше), и поисковых терминов, используемых для выявления возможных террористов, угроз общественному здравоохранению и происходящих стихийных бедствий. Центр, частная группа занимающаяся конфиденциальностью личной информации, на основании Закона о свободе информации, обратился в суд с требованием обнародования этих документов Департамента Национальной Безопаности.

39-страничная «Подшивка — Рабочий стол аналитика» (“Analyst’s Desktop Binder”) используемая Национальным оперативным центром Департамента, включает в себя такие очевидные слова, как "" нападение " (attack), «Эпидемия» (epidemic) и «Аль-Каиды (Al Qaeda)» ( в различных вариантах написания). Но этот список также включает в себя слова, которые можно интерпретировать как угрожающие или невинные в зависимости от контекста, такие как «упражнение» (exercise), «учения» (drill), «волна» (wave), «инициатива» (initiative), «освобождение» (relief) и «организация» (organization).

Эти и другие слова, представляющие собой «широкие, расплывчатые и неоднозначные» термины, в «огромном количестве входящие в защищаемую Первой поправкой свободу высказываний, совершенно не относятся к миссии Департамента Национальной Безопаности по защите населения от терроризма и стихийных бедствий», заявил Центр частной электронной информации в письме в Подкомитет Конгресса по национальной безопасности, по борьбе с терроризмом и разведке.

Инструкция была обнародована Центром через неделю после того как чиновники Департамента Национальной Безопаности были жестко допрошены в Конгрессе в ходе слушаний относительно других документов, полученных согласно иску на основании Закона о свободе информации. Тщательный анализ иска и комментариев показал что такие документы могут «отрицательно отразиться» на федеральном правительстве. Мэри Эллен Каллахан, директор по конфиденциальности Департамента Национальной Безопаности, и Ричард Чавес, директор Национального оперативного центра, заявили, что опубликованные документы устарели и что социальные медиа мониторятся строго только для того, чтобы обеспечивать ситуационную осведомленность, а не с целью выслеживать пренебрежительные мнения о федеральном правительстве. В пятницу, должностные лица Департамента Национальной Безопаности закончили свои показания на этом заявлении.

Высокопоставленный чиновник Департамента внутренней безопасности, который говорил с Huffington Post в пятницу заявил на условиях анонимности, что показания сотрудников Департамента на прошлой неделе, являются «правдой» и Инструкция — это «отправная точка, а не эндшпиль» в поддержании ситуационной осведомленности об угрозах природного и техногенного характера. Чиновник отверг обвинение Центра в том, что правительство следит за инакомыслящими. Те положения Инструкции, где говорится о том, что аналитики должны определить «публикации которые могут отрицательно отразиться на действиях Департамента и его ответных мерах», направлены не ​​на подавление критики, а на выявление и решение проблем, добавила она.

Официальный список – использование этих слов онлайн поставит вас в перекрестье прицела многомиллиардной шпионской машины Большого Брата
Read More

«Филадельфия, где резной палисад...» или Что случилось с Американской мечтой

ФИЛАДЕЛЬФИЯ, Пенсильвания — Роб и Марина, конечно же, ни капельки не похожи на бездельников. Они довольно молоды, имеют прекрасное образование, оба работают. У них красивый дом в центре Филадельфии и двое замечательных детей, которые отлично учатся в школе и которые унаследовали музыкальное дарование Роба.

Очень похоже на реальное воплощение американской мечты, не правда ли?

Фактически же Роб и Марина банкроты: они просто ждут, когда их выселят из дома, за который они больше не в состоянии платить; они не могут выплатить половину своих кредитов на образование, и будущее их выглядит всё более и более мрачным.

“Наша финансовая ситуация довольно печальная” признает Роб.

Их история началась почти 20 лет назад, в Москве.

Роб, уроженец Огайо, был страстно влюблён в русскую музыку и литературу, и уехал за границу, чтобы учиться. Там он встретил Марину, прилежную, трудолюбивую молодую женщину, которая закончила Московский государственный университет со степенью в области английской литературы. Когда они встретились, она работала офис-менеджером в бюро крупного американского агентства новостей.

Они полюбили друг друга, поженились, и, в конечном счете, перебрались в Соединенные Штаты. Тысячи пар, точно так же как они, проделали тот же самый путь.

Но Роб и Марина были честолюбивы. Марина решила сделать карьеру в области международных отношений и получила степень магистра в престижной Школе Флетчера университета им. Тафтса.

Затем они вместе отправились в Дарем, штат Северная Каролина, где, в университете Дьюка, оба получили степени в области юриспруденции. После этого Роб закончил дополнительную программу обучения по налоговому праву в университете Нью-Йорка.

“Мы невероятно породистые” криво усмехается Роб, намекая на количество дипломов, как у выставочных собак.

С дипломами в руках, они переехали в Филадельфию, где оба получили себе хорошую работу — Марина в международном праве, а Роб, смог найти применение всем своим талантам и умениям, включая беглый русский язык. Read More

1 40 41 42 43 44 84