Социализм.Часть 2

Итак, социализм как систему мы в общих чертах описали. Зададимся теперь вопросом: в какой ситуации подобная система УМЕСТНА? То есть – решает какие-то задачи ЛУЧШЕ, чем система со свободной экономикой (или несвободной, но где распределение не находится в руках государства)?

Таких ситуаций я вижу две. И обе – катастрофические.Первая – когда речь идёт о самой настоящей катастрофе: эпидемии, голоде, войне. В общем, все те ситуации, когда каким-то людям надо быстро (а то и немедленно) дать БОЛЬШЕ, чем они могут самостоятельно произвести здесь и сейчас. И, соответственно, никакие «экономические механизмы» не работают в принципе.Чтобы было понятно, о чём идёт речь. Ну вот представьте себе – случилось землетрясенье. Под обломками города умирают люди. Их нужно достать, а потом ещё чинить-лечить. И, представьте себе, они не могут cебя откопать ни своим трудом, ни за свои деньги. Они просто умрут. Их надо безо всяких «экономических отношений» откопать, накормить, обогреть, и так далее. И всё это за счёт общества и государства. Более того, в такой ситуации всякие проявления «рынка» нужно пресекать. Если нашли продуктовый склад – добытое нужно отнести и распределить по-справедливости, а не обменивать втихую на золотые колечки. По понятным причинам.

И в этом случае не остаётся ничего другого, кроме как временно ввести «социализм» в одном, отдельно взятом пострадавшем районе. Все узнаваемые признаки – начиная с бескорыстной работы энтузиастов и кончая очередями к суповым котлам. А как иначе-то.

Или другая ситуация, когда экстрим не является следствием катастрофы, а запланирован изначально. Экспедиция в тайгу, полярники, альпинисты, космическая станция. Все харчи и снаряга – у начальника станции и завхоза, которые там и есть «государство». Выдаётся харч и снаряга не по рыночным принципам («принёс ценные результаты – премируем банкой тушёнки»), а «по справедливости» чтобы все были более-менее сыты и могли работать дальше. Если кому-то дают больше тушняка – это должно быть железно мотивировано внеэкономическими соображениями (типа – «человек тащит на себе тяжёлый груз»). И так далее. Какой уж тут, к свиньям, «рынок» [1].

Или – вот уж классика – война. Война тяжёлая, на своей территории. Тут любое государство начнёт вводить социализм безо всяких кавычек — карточки, талоны, реквизиции, планы, навязываемые сверху, и т.п. Пришёл полк, расположился на постой в имении богатого землевладельца, потоптали все газоны, забрали «роллс-ройс», оставили расписку: так и так, забрали, после войны, может быть, компенсируем. Сам землевладелец лично ходит за карточками в городскую комендатуру. Что ж поделать, враг наступает, надо отбиваться. Рынок и справедливость обмена – потом, после победы.

Это первая ситуация. Но есть и вторая – когда катастрофа не просто произошла, а институализировалась. Превратилась в «обычное положение вещей».

Возьмём последний случай – война. Read More

О парадных и реальных ценностях. «Да, мы в говне. Не гони волну!»

Вообще говоря, в любом обществе существует разрыв между парадными и реальными ценностями.

Под парадными (или номинальными) ценностями будем понимать то, что человек считает хорошим для всех. А если честно – для других. То есть для людей, которые ему лично не близки, но среди которых он живёт и от которых так или иначе зависит.

Реальные же ценности – то, чего человек хочет для себя лично, а также для тех, кого он любит, прежде всего – для своих детей [1].Что касается парадных ценностей, то человеку, живущему среди людей, хочется (искренне хочется), чтобы все были «добрыми», «хорошими», «достойными», «честными», «справедливыми» и т.п. Какое именно поведение считается «хорошим», «добрым», «достойным» и «справедливым», зависит от общества и среды. Но, как правило, речь идёт о вещах вполне общечеловеческих. Все должны соблюдать правила общежития, не нарушать писаных и неписанных законов, бережно относиться друг к другу, не рвать кусок изо рта, не обижать слабых, заботиться об общем благе и т.п. 

Подчёркиваем: люди искренне хотят, чтобы все были такими. Вот только «все» в данном случае означает не «вообще все, включая меня», а «все остальные, кроме меня и моих».

Для себя и своих люди обычно желают иного. Нет, не обязательно «жрать и валяться и больше ничего». Для некоторых людей честь стоит превыше жизни и свободы, власть выше богатства, ум и образованность ценней славы и почёта, ну или хотя бы понты дороже денег. Бывает также, что для кого-то деньги дороже безопасности, успех стоит любых трудов, социальный подъём стоит счастья в личной жизни. Они и сами так живут и тому же учат детей. «Всегда давай сдачи». «Убей того, кто оскорбил тебя». «Деньги – это всё». «Вкалывай как проклятый, не трать ни минуты на удовольствия, никаких расслабонов, любовь и дружбу к чёрту – добейся успеха, сынок». «Выходи замуж только за лорда, дочка, только за лорда».

Важный момент. Насколько сильно различаются между собой парадные и реальные ценности, зависит исключительно от реальных ценностей. Например, если для человека на самом деле (sic!) важно чувствовать себя, «несмотря ни на что», человеком честным и правильным (= «играющим по правилам»), то разрыв между парадными и реальными ценностями переживается как нечто неприятное, даже оскорбительное для себя. Отсюда постоянные усилия по сближению первых и вторых [2].

Если же в личных ценностях прошит цинизм, то парадные и реальные ценности могут разойтись вплоть до полной противоположности, и человека это беспокоить не будет. Потому что всё логично: по правде надо так, а на самом деле надо этак, ну так иначе-то как, иначе никак, «не мы такие – жизнь такая».

Раз уж мы заговорили о родных палестинах, то применим это теоретическое рассуждение к нам, грешным.
Read More

Практикум по конспирологии. Попробуйте оправдать Путина

Людей, берущихся рассуждать об истории, политике и тому подобных материях, любят обвинять в так называемой «конспирологии». То есть объяснения труднообъяснимых с точки зрения обыкновенного здравого смысла и морали явлений какими-то тайными причинами, известными властям, но скрываемыми от народа.

Настоящая конспирология начинается там, где толкования происходящих событий неожиданны и при этом выглядят правдоподобно, если принять исходное конспирологическое допущение. Для того, чтобы таковое выдвинуть, нужна выдумка и смекалка. Зато и эффект. Ну например. Дано – правительство некоей страны по дешёвке продаёт часть своей территории (скажем, цветущий остров) своим злейшим врагам. Более того, выясняется, что оно же даёт своим врагам ссуду под небольшой процент на освоение этого острова. Враг при этом наглеет и размещает на острове свою военно-морскую базу, по поводу чего бывшие владельцы острова даже не чешутся.

Объяснение этих событий с точки зрения здравого смысла: у власти в первой стране шпионы, преступники и предатели, контролируемые извне.

Конспирологическое объяснение может быть, к примеру, таким. Правительство первой страны знает от своих учёных, что на острове просыпается дремлющий вулкан, через годик-другой начнётся извержение, лава зальёт всё и т.п. В таком случае продажа острова – выгоднейшая сделка, а уж строительство там противником военно-морской базы – просто прелесть что такое. И никакие они не предатели и шпионы, а просто хорошо информированные патриоты… Или — никакого вулкана нет, зато под остров заложена огромная ядрёная бомба. И в случае войны, когда база на острове будет забита вражеским флотом – она рванёт по радиосигналу. Или – на острове обнаружен смертоносный гусиный триппер, передающийся половым путём, а население страны испытывает противоестественную тягу к гусям, так что нужно срочно и под любым предлогом отдать остров, и именно врагу, чтобы пресечь всякое общение с заражёнными гуселюбами. Read More

Звезда и смерть Протеста

...Коммунистические пенсионеры в разваливающихся ботинках шли бок о бок с лощеными дамами в норковых шубах, имперские флаги развевались рядом с черно-красными знаменами антифа, радужные ЛГБТ-активисты бок о бок маршировали с православными хоругвеносцами. Народ забыл все разногласия и ПОШЕЛ. И было ясно, что если народ пошел, то его уже не остановить, один удар, один крик, один выстрел, одна капля крови — и завтра выйдет не сто тысяч, завтра выйдет десять миллионов. Было понятно, что и разваливающиеся пенсионеры, и дамы с дорогим загаром пойдут и на ОМОН, и на танки, и на Кремль, и на что угодно. ДОСТАЛИ.

Власть поступила умнее. Не стала выставлять навстречу двинувшемуся народу танки, БТРы и ОМОН. Навстречу народу выпустили СВОЛОЧЬ. Откормленную, холеную, нагулянную специально для этого рокового часа либеральную сволочь. Всех этих немцовых, рыжковых, явлинских, хуинских, дебилов, дегенератов, пидарасов, слабоумных и предателей, доказавших свою верность своей абсолютной ничтожностью еще в разгульные 90-ые. И русские люди, люди со стиснутыми зубами, люди с горящими глазами, люди с вытянувшимися лицами хищников, уже почуявших запах крови из-за кремлевских стен, люди, неотличимые от стаи пираний, маленьких зубастых рыбок, готовых обглодать государственную тушу до скелета за минуту, подняли уже мутнеющие в предвкушении Великого и Святого Русского Бунта глаза на сцену, уже напряглись, вытянулись как струны, как готовые сорваться тетивы луков, и кого они увидели на сцене?

Все это напоминало дискотеку 80-ых. Когда старых, поплывших, забытых и забвенных певцов и певичек вытаскивают из их дешевого провинциально-иностранного обливиона и, совершенно ошалевших, выталкивают на сцену в доверху забитых, гудящих в предвкушении Лужниках. С той лишь разницей, что немцорыжковы не были даже певичками. И на Болотной их никто не ждал и не предвкушал. Я на Болотной с товарищами голос сорвал, выкрикивая «Пошел нахуй! Пошел нахуй! Пошел нахуй!».

И падаль, и стервятники разжирали и разжирали, растаскивали и растаскивали поднятую им волну возмущения, упиваясь совершаемой ими низостью. Они насиловали целую площадь, все сто тысяч человек. Я стоял недалеко от сцены, я видел, что они все были страшно возбуждены, их дико пер совершаемый ими нечестивый акт, слюни текли по их дергающимся от садистского наслаждения лицам, челюсти дрожали от возбуждения, глазенки закатывались. 

Они наслаждались тем, что впервые в жизни, в прямом эфире, по всем каналам, на глазах у всего мира они бесстыдно ебали русский народ, по одному лишь щелчку дрожащих старческих пальцев ставший из хищника жертвой. Потом пошел погребальный снег, похожий на пепел сгоревших от увиденного бесстыдства небес. Всех, кто стоял в первых рядах, тошнило от беспрерывного четырехчасового ора возмущения. Люди хрипели. Люди сипели. Люди обнимались и плакали от бессилия и ненависти. Снег шел гуще. Темнело. Кто-то находил в себе силы зацепиться за иллюзию новых митингов, за иллюзию финального противостояния на президентских выборах — я был одним из них. Кто-то просто сожженными содранными глотками тихо просил воды, как раненые и умирающие на поле Ватерлоо. Гниды со сцены обещали прийти еще.
Источник

Попса. Часть 2

«Лесоповал» «Я куплю тебе дом» (1993)

Это тот случай, когда я пишу, не «застав» (лично, в воспоминаниях) саму песню. Но общее впечатление от только-только включённого «шансона» («про зону и тюрягу, про всё что русскому положено») помню. «Вот они, значит, нам чего». С тех пор поганому «шансону» только выкручивают ручку громкости — громче, громче, ГРОМЧЕ. «Ничего не должно быть, кроме шансона».

Песню я услышал после двухтысячного, в азерботском кабаке. Оказалось — песня про лоховское счастье.

Олег Газманов «Офицеры» (1993)

Слышал впервые на «альфовском» собрании не помню в каком году, но поскольку песня долгоиграющая и к тому же рассчитана на определённую аудиторию, в данном конкретном случае это не столь важно.

Начнём с формального. Текстовка кажется халтурной до крайности: «по натянутым нервам я аккордами веры эту песню пою» — это кажется написанным левой ногой. Да и рифмы через три строчки не украшают.

При этом текст, где надо, очень продуманный, это видно по деталькам. Например, последняя строчка припева – «пусть свобода воссияет, заставляя в унисон звучать сердца». Вообще-то сердца стучат, а не «звучат». Но поскольку слово «стучать» у нас понимается более чем однозначно, а уж среди военных и подавно, его заменили на «звучат».

Или, скажем, отсылки к культурному контексту. Например, «уходят ребята, растворяясь в закатах». Это сознательная отсылка к туристско-бардовскому репертуару. А «офицеры, матерей пожалевших» — это тоже отсылка, только уже к блатной песне, с её сквозной темой «мамы, которая ждёт сына» — равно как и специфическая псевдорелигиозность.

Особенно же замечательно это «офицеры, россияне»: чётко построенная формула, разрушающая устойчивое словосочетание «русский офицер», выжившее даже при совке и в перестройку начавшее входить в оборот. Поскольку наверху было принято решение, что со словом «русский» допустимы только негативные коннотации [1], то, разумеется, офицеры чуть ли не первые стали «россиянами», и прописал их в таком качестве именно Газманов. Read More

Простить, понять, согласиться?

Группа то ли православной, то ли неясно какой общественности при поддержке "избранных" клириков предлагает Церкви обратиться к властям с просьбой о милосердии к участницам известной группы. О том, что кощунство должно получить справедливую оценку суда, при этом не говорится ни слова. Удивительно, что это «гражданское действие» преподносится в СМИ чуть ли не как «голос Церкви» — настоящей, прогрессивной, толерантной и так далее. Никто не говорит о том, что множество известных пастырей и мирян уже подписали совсем другое письмо, требующее наказать кощунниц по всей строгости. Не хотел бы во всем солидаризироваться с авторами второго письма. Но вот первое — неправославное по сути.

И дело не только в том, что его инициатор — дама, которая раньше оправдывала явные грехи, в том числе «акцию» в храме, а потому, если и яляется прихожанкой храма, должна допускаться к причастию только после покаяния. И не в том только дело, что среди подписавших — как-то слишком много атеистов и членов инославных конфессий, а среди православных практически нет известных в Церкви имен. Письмо — яркий пример того, как христианство, православие путают с секулярным гуманизмом, главная ценность которого — земная жизнь человека, его спокойное, комфортное и сытое благополучие.

Нам, православным христианам, брошен вызов. Вызов хамский, наглый, агрессивный. В тексте упомянутой группы про нас сказано, что мы «ползем на поклоны», а с именем Божиим соседствует брань. Вызывающие пляски и песни устроены на священном амвоне храма. Никакого раскаяния до сих пор не прозвучало — ни от самих участниц «акции», ни от их сторонников и защитников.

В этих условиях православный христианин должен защищать свои святыни. Защищать всеми законными способами, то есть осуждать кощунство и требовать от государства исполнить свою работу — то есть обеспечить неприкосновенность наших святынь, почитаемых верующими предметов и имен. Read More

Оппозиция готовит государственный переворот

Ближе к концу февраля для всех стало очевидно, что победа Владимира Путина неминуема. Все основные социологические службы – ВЦИОМ, ФОМ, «Левада-центр» — прогнозируют, что победитель определится в уже в первом туре. Причем «Левада-центр», обслуживающий интересы оппозиционных кругов, определил самый высокий результат голосования – 66% за Путина. В этой ситуации конструктивная оппозиция во главе с ответственными лидерами вынуждена смериться с мнением большинства и готовиться к следующим выборам. Однако в настоящее время оппозиционные лидеры, пытаясь «раскачать ситуацию», вступили на путь экстремисткой деятельности. Идет жесткий прессинг сторонников Путина, гражданская кампания за честные выборы стала политической, участились незаконные акции, звучат открытые призывы к штурму Кремля. Оппозиция превращается в бандформирование.

Подержавшись за руки на «Белом кольце» оппозиционеры получили мощный прилив адреналина и решили погрузить нашу столицу в воистину шекспировские страсти. Самозваные лидерам протеста строят планы. В условиях безнадежного для них дела активируется жесткий сценарий. Рукопожатие на Садовом может перерасти в кровавую драму.

Есть у оппозиции два агрессивных провокатора – Пархоменко и Удальцов. Оба недавно отметились угрозами в адрес известных телеведущих Шевченко и Леонтьева. В общем, ребята боевые. Удальцов даже в эфире РЕН-ТВ пригрозил, что в случае отсутствия второго тура в президентских выборах будет бойня. И вот Сергеи, с примкнувшим к ним Рыжковым, эту бойню старательно готовят.Пархоменко, известный ранее лишь родством с Борисом Акуниным и изданием в России книжек кокаиниста Фредерика Бегбедера, взял на себя непростую задачу по шантажу московской мэрии. Сразу после замыкания белого кольца, он отправил смску замруководителя Департамента безопасности мэрии, видите ли мол как много нас собралось, а вы нам Лубянку не отдали – «Нехорошо может получиться».

Да Пархоменко хорошо и не надо, он заранее настроен на столкновения. За день до «Белого кольца» журналист рекламировал его как последнюю мирную акцию в нынешней президентской кампании. Дальше мол власти жизни не дадут.

Удальцов в последнее время и вовсе берега попутал, то на встрече с Медведевым призовет его нарушить конституцию и продлить свои полномочия на два года, то потребует себе под выступление думскую трибуну (к его сожалению, регламент не позволил этому случиться). Но основная специализация Удальцова все же – радикальные действия. В основном, они заключаются в падении на асфальт под натиском ОМОНа. Read More

Кто такие русские

Разговоры про «Кто такие русские? Как вы определяете?» надоели хуже горькой редьки. 82% населения страны определили себя как русских без всяких проблем, и только полтора либеральных московских интеллигента смешанных кровей, боящиеся, что им начнут замерять кривизну носов, сидят и гадают: «Кто же такие русские? Как определить?». В деревнях, в тайге, в болотах, в приполярных тундрах, в заполярных ледяных пустынях, среди скал, среди песков, среди морских волн и бурунов — везде знают, кто такие русские, только в московском кафе «Жан-Жак» методичку потеряли. При этом они еще и уверены (открыли учебник английского и прочитали, что «nationality» переводится как «гражданство», хотя «гражданство» на самом деле «citizenship», а «nationality» именно что «национальность», одним лишь гражданством не определяемая, википедию хоть пойдите посмотрите, мудилы), что в других странах гражданство=национальность, безбожно путая концепт гражданской нации (один из многих концептов нации, замечу) с процедурой выдачи паспортов, сводя все к ультимативно советскому «без бумажки ты букашка, а с бумажкой ты француз. Или немец. Или англичанин». Ага, щас. И с бумажкой ты, сучонок, ебаный русский эмигрант, а никакой не француз и не немец, и никто тебя никогда французом или немцем не будет считать, включая французов и немцов. И даже вопросов у тебя не возникнет, почему ты не француз и не немец, и даже язык у тебя не поднимется разводить дискуссию «А кто такие испанцы? А как их определить? А вы не считаете, что чистокровных испанцев не осталось, слишком много арабской примеси, и потому испанцев больше вообще нет? Арабо-арабское иго там, все дела?».

И только в России. В бедной моей бесправной стране. Эта сволочь рассаживается по центру любой национальной дискуссии, громко пукает и начинает: «Палёжимь, у меня мама татарин, папа чечен, я тогда рюски, да?». Нет, сука, ты нерусь. И Бродский твой тоже русскоязычная нерусь. И Мандельштам — русскоязычная нерусь. И «русский» — это национальность, а не клуб скидочных карт «Малина», куда может записаться всякий по своему желанию. И есть дурные, и очень дурные русские. И есть очень хорошие, просто замечательные, но русскоязычные.

И если ты что-то делаешь хорошее для России или русских, ты все равно не становишься русским, точно так же, как если ты что-то хорошее делаешь для львов или тигров, ты не становишься львом или тигром. «Граждане, я вот стишок на львином написал. Можно я тоже теперь лев буду, да? Рррр! Граждане львы, вы на меня как-то странно смотрите, как будто жрать меня собрались! Ааааа! Уф, еле сбежал. Эти львы — такие скинхеды! Тупая узколобая ксенофобская фашисткая дрянь, а не львы! Пойду тогда к тиграм...».
Именно так смотрят на мир жители любой цивилизованной страны.

Русский — это кровь. Русский — это почва. Русский — это язык. А не филологическая эквилибристика «Вот у Пушкина была одна восьмая негритянской крови, он тогда нерусь, да?». Пушкин и вообще весь высший слой Империи — это аристократы, то есть существа без национальности, универсальные боевые роботы для работы в любых условиях, которых с 12-ти лет отправляли за границу жить. Read More

Ровно без четырнадцати восемьдесят восемь

Что еще смешно — на шествие «За честные выборы» вышло 80 000 человек. Шествие прошло в мирной, доброжелательной обстановке, никто не был задержан, всё, включая требования, было предельно корректно и безобидно, правда, с одной маленькой проблемой — у участников осталось чувство тяжелого недоумения и вопрос «Что дальше?» Важный вопрос, потому что из-за предельного миролюбия протестующих власть положила на них хуй. 

На митинг «Мирзоев должен сидеть» пришло 500 человек. Власть, зная, что это за люди, удовлетворила все их требования еще до собственно митинга — Мирзоеву отменили выход под залог и переквалифицровали статью со 109 (до 4 лет) на 111 (до 15 лет). Собственно, на митинг можно было не выходить ввиду того, что все его требования УЖЕ были выполнены. Тем не менее, люди вышли, покричали «Ебать Кавказ, ебать!», после чего растеклись несколькими колоннами по центру города, фактически захватив его и периодически высказываясь по вопросам миграционной политики посредством приложения кулаков к результатам миграционной политики. Повязали их только на Манежке, менты оказались неготовы к пресечению деятельности мобильных, организованных и координирующих свои действия групп. 

И от этого митинга, куда вышло всего лишь 500 человек — жалкая цифра по сравнению с 80 000 на Болотной и 120 000 на Сахарова — сейчас у всех истерика и корчи, в том числе потому, что все ВНЕЗАПНО осознали, что 120 000 хипстеров в центре города не сделают никогда и ничего, и можно просто сидеть и ждать, пока им надоест, а 500 фанатов центр города захватывают и начинают устраивать натуральную волну уличного насилия, игнорировать которую нельзя при всем желании, и что хипстер — это беспомощный хуй, а фанат — это человек, который двумя движениями валит на землю омоновца в полной экипировке.

И если у хипстеров митинг со стоянием и громкими заявлениями — это, собственно, все, максимум, то у фанатов митинг — лишь место сбора и разогрева для настоящего дела после митинга. И хипстеров можно игнорить сколько угодно, они никто, а фанатов игнорить нельзя. И что большой привет всем «легальным националистам», после Болотной отрекшимся от ультраправого движения в пользу симпатий тех самых хипстеров, которые увидят свастику и испугаются, ой-ой-ой, нам с ними не по пути, пошли вон, пошли вон, зигаметы, здравствуйте, Абрам Израилевич Либералов!

Массовые шествия и массовые политические мероприятия — нормальные, штатные явления жизни крупных европейских городов. Люди вышли на улицы, погуляли с транспарантами, хорошо провели время — этот факт можно использовать во внутренней политической игре, склоняя чашу весов в пользу того или иного решения, но не переодеваться в женское платье и не бежать из страны. Нештатный режим в случае демонстрации начинается в двух случаях: массовые беспорядки или долгосрочная стратегия. С беспорядками все понятно — как показала Манежка, обуздать даже 10 тысяч человек (не говоря уже о 100 000) практически невозможно, применить жесткие меры — пойдет дальнейшая эскалация конфликта. Read More

Рунет. Тема №1

Любовь за макбук

Вопрос «Сколько вам заплатили за эту запись?» довольно популярен в российской блогосфере и появляется в комментариях к каждому более или менее заметному политическому посту. Виртуальный список «заказчиков» (условные Госдеп США и кремлевская администрация) и исполнителей Рунет давно уже составил, однако с прямыми доказательствами фактов этой купли-продажи всегда было тяжело. Поэтому появление в Сети «писем Потупчик» с описанием расценок на публикации «топовых» блогеров вызвало бурную реакцию российских интернет-пользователей.

В конце января хакеры, называющие себя российскими Anonymous, начали публикацию содержимого взломанной почты главы Росмолодежи Василия Якеменко и пресс-секретаря движения «Наши» Кристины Потупчик. Ни Якеменко, ни Потупчик не стали комментировать сообщение о взломе, поэтому письма о согласованных вопросах Медведеву и свидетельства непомерных трат главы Росмолодежи остались без заметных дискуссий.Но вскоре те, кого не остановила моральная сомнительность копания в чужом белье, стали обращать внимание на списки блогеров, упомянутых в письмах пресс-секретаря «Наших». Доступны эти письма оказались еще в начале февраля, однако пристальное внимание к себе привлекли только к концу первой недели. Пятого февраля в пустом дневнике kennettudyfe появилась подборка «самых дорогих» прокремлевских блогеров, которая вскоре вырвалась в «топ» LiveJournal и получила более 1200 комментариев.

Первое место в списке занимает «скромный чеченский блогер» wild_che (Ражап Мусаев), запросивший, судя по опубликованным письмам, 18 миллионов рублей на год для себя и других «кавказских блогеров». Также в «рейтинг» попали фотоблогеры Илья Варламов (zyalt) и Сергей Мухамедов (ottenki_serogo), питерский бизнесмен Олег Макаренко (fritzmorgen) и мастер копипасты Игорь Бигдан (ibigdan).

Заметнее всех в этом списке оказался Илья Варламов, который, судя по опубликованным хакерами материалам, вел активную переписку с Кристиной Потупчик, в частности, о содержимом некоторых записей. В связи с этими публикациями Варламов фигурирует в финансовых отчетах, судя по которым блогеру выделили 400 тысяч рублей за два поста. Read More

1 6 7 8 9 10 13