Длинные волны

На днях я прочитал данные Национального бюро статистики Китая: в конце 2011-го года впервые в истории этой страны городское население там превысило сельское. В городах теперь живёт 690 млн. человек (на 21 млн. больше, чем годом ранее). На селе – 656,5 млн. чел. (на 14,5 меньше чем в конце 2010-го года ). В 1979-ом году доля сельского населения в Китае составляла 81%. Понадобилось 32 года, чтобы треть населения огромной страны переместилась в города. При этом доходы городского жителя втрое выше, чем сельского. По некоторым прогнозам, за последующие 20 лет в города переселится ещё 300–400 млн. человек. Тогда доля городского населения повысится где-то до 75–80%.
В России подобные процессы индустриализации происходили в 1921–1990 гг. где-то в первой половине 60-х гг. город превзошёл село по числу жителей, тогда как к концу гражданской войны в селе жило 80% населения: перемещение трети населения за 40 лет. Гигантские перемены. Сейчас они происходят в Индии.

Примерно в то же время, когда в Китае число горожан превысило число сельских жителей, в России прошли парламентские выборы, на которых большинство избирателей, на ¾ горожане, выразили свою волю жить в условиях демократии, предусматривающей сменяемость властей. Произошло это второй раз за последние 20 лет, хотя многие «мыслители» уже полагали, что народы России по своей ментальности традиционно склонны к подчинению и сакрализации власти. Как выяснилось, отнюдь!
Процессы, которым положили начало выборы 4 декабря, играют исключительно важную роль для нашей страны и не только для неё. Нам предстоят интересные, но непростые времена. Нужно, чтобы перемены носили мирный и конструктивный характер.

Чтобы лучше понимать что происходит, стоит оглянуться назад и подумать о том, какую роль переживаемые нами ныне события будут играть в судьбах нашей страны. Подозреваю, что и в Китае ещё через 15–20 лет будет происходить нечто подобное.

Тридцатилетний период индустриализации или двадцатилетний разрыв между рыночными реформами и новой волной демократизации – это «длинные волны». Пока они идут, кажется, что ничего изменить нельзя. Read More

Авторитарный язык

Что касается публицистического языка, то для меня признаком тоталитарности слова является степень сращения в нем предметных и оценочных значений. Слово отсылает к некоему предмету или понятию и одновременно дает этому понятию оценку, позитивную или негативную. Например, если говорить о советском языке, были такие слова, как соратник и сподвижник, а с другой стороны, сообщник и пособник. Понятно, что человек мог быть сообщником только в каких-то преступных кланах, бандах и т.д. .. А соратник или сподвижник – в чем-то высоком, достойном, заслуженном. У Сталина могли быть только сподвижники или соратники, а у Гитлера – сообщники или пособники. Разведчик / шпион – примерно то же самое: одно явление, но с позитивной или негативной окраской.

В 1982-ом году, на исходе брежневской эпохи, я почувствовал, что советский язык, уходя в прошлое, может стать предметом исследования — и написал большую книгу, все еще не завершенную (ее части опубликованы по-английски). Составил словарь советских идеологем, в которых само лексическое значение включает оценку, выраженную в толкованиях такими словами, как «истинный» или «ложный», «передовой» или «реакционный», «хороший» или «плохой», «социалистический» или «буржуазный»... У меня получилось, что порядка четверти Словаря Ожегова идеологизирована. Это высочайшая степень тоталитарности языка. 

Русский язык соединяет оценочность и предметность в одних и тех же словах (идеологемах, прагмемах), тогда как в английском или французском эти два аспекта значения выражаются независимо. Данному понятию дается позитивный или негативный оценочный смысл с помощью отдельных слов, типа «хороший» или «плохой». Скажем, по-русски есть «сговор» – типичная прагмема, где к предметному значению («соглашение») добавляется отрицательная оценка («преступное», «злодейское» соглашение). По-французски и «соглашение», и «сговор» – это одно слово, «entente», a если нужно как–то его оценить, то добавляется отдельное слово, например, «criminel» (преступный). При таком аналитическом разделении предмета и оценки можно спорить, хорошо или плохо данное явление. А когда все сжато в одно слово, спор уже невозможен. Невозможно спорить с тем, что Зиновьев – сообщник или пособник Троцкого, или дать объективную историческую оценку «Мюнхенскому сговору», потому что здесь оценочное значение уже внедрено в слово.

В этом смысле русский язык 21 века остается оценочно сверхнасыщенным. Но иначе, чем в советскую эпоху. Оценочность сохраняется, но приобретает обратную, пародийную направленность, как насмешка над тем, кто стал бы так говорить. Слово таит в себе подковырку. Даже если берется официальное слово или выражение, например, «вертикаль власти», то, как правило, в публицистическом языке оно мысленно или наглядно заключается в кавычки, т.е. звучит отстраненно и издевательски: то, что они называют «вертикалью власти». Возьмем для примера слово «позитив». В 2008–2009 гг. власть требовала от средств массовой информации позитива, т.е. изображения светлых сторон жизни. И в ответ распространилось слово-дразнилка: пазитифф. Или такие слова, как пилинг и откатинг, с благородными английскими окончаниями, что выглядит издевкой над сугубо российскими явлениями распила и отката. Или слово стабилизец – официально превознесенная стабильность, в сочетании с экспрессивно–издевательской морфемой «ец» («конец» и т.п. ).
Источник

Я не пойду на шествие 4 февраля. И вот причины

В кои-то веки логические рассуждения приведены

  1. Всё это похоже на какую-то разводку. Опять пошли какие-то лидеры-пидеры, опять какой-то торг народной яростью, какие-то ёбаные хипстеры истерят в соцсетях, которые и сисек-то живых не трогали, а не то, чтобы похороны Брежнева застать. Состав организаторов и самых яростных активистов очень похож на говно.
  2. У ряда особо охуевших от своей важности граждан крышак сорвало окончательно. Причём ещё до Болотной. Вспомним, как Немцов орал в прослушанных записях — «Давайте определимся, куда мы выводим людей!!!» — вы поняли, не? Вас это не покоробило? Это не мы выходим, это нас выводят. А хуя не понюхаешь, ельцинский министр? Нашёлся, блядь, буревестник сраный. Пархоменко ещё этот козлом скачет, глаз народа хуев.
  3. Про ельцинского министра: само шествие приурочено к событию 22-летней давности. После него отменили 6 статью Конституции СССР (в общем-то, несправедливую), но взамен ничего не предложили, вследствие чего Машин Папа и Дунин Муж очень быстро дали просраться всей стране уже всего каких-то пару лет спустя. А три года спустя избранные на волне энтузиазма народные герои всех этих отменяльщиков сначала разъебали из танков, прямо в том же здании, где они отменяли, а потом почесали репу и полетели бомбить Чечню. Дальше вы знаете. Простите, но я такие годовщины срал и ебал и уж точно против того, чтобы события декабря 2011 как-то соотносили с событиями февраля 1990. Во-первых, сами события были хуёвыми, а, во-вторых, это соотнесение очень чётко работает на вполне конкретные политические силы, которые мне отвратительны да и вообще я не за политические силы.
  4. Read More

Европейцев в России – 13%, оплот евразийства – москвичи

По-прежнему наибольшую гордость у россиян вызывает время Сталина, а самой счастливой им кажется эпоха Брежнева. От 20-летия реформ выиграли 10%, проиграли – 25% населения. Европейцами себя считают только 13% россиян.

Продолжаем публиковать отрывки из книги «Российское общество как оно есть», (2011 г., изд-во «Новый хронограф», 1 тыс. экз.), в которой приведено масштабное исследование российского общества, сделанное Институтом социологии РАН. В прошлых постах мы привели данные о числе бедняков в России (их оказалось 59% населения) и об условиях их жизни, а также о численности среднего класса, которого по российским методикам подсчёта оказалось 34% населения, а по западным – до 11% (при этом 61% ядра среднего класса работают в госструктурах).

В этот раз мы приводим исследование об отношении россиян к событиям ХХ века, а также их видение того, какой должна быть Россия. Но для начала полезно будет узнать, как отразилось двадцатилетие реформ на самоощущении россиян. Социологи приводят такие цифры: доля выигравших от реформ составляет 10%, проигравших – 25%, ещё около трети опрошенных «остались при своих» (остальные не смогли ответить на вопрос или отказались отвечать). При таком результате неудивительно, что подавляющая часть россиян ищет спасение в фигурах и событиях прошлого.

Самым важным событием ХХ века 81% россиян считают победу в Великой Отечественной. Но это событие, как оказалось, не рекордсмен по числу положительных голосов. Read More

Путин в «Независьке» Проблема миграции и наш интеграционный проект

Сегодня граждан серьезно волнуют, а скажем прямо – раздражают, многие издержки, связанные с массовой миграцией – как внешней, так и внутрироссийской. Звучит и вопрос – не приведет ли создание Евразийского союза к усилению миграционных потоков, а значит, и к росту существующих здесь проблем. Считаю, что надо четко обозначить нашу позицию.

Во-первых, очевидно, что нам надо на порядок повысить качество миграционной политики государства. И мы будем решать эту задачу.
Нелегальная иммиграция никогда и нигде не может быть исключена полностью, но она должна и может быть, безусловно, минимизирована. И в этом плане – внятные полицейские функции и полномочия миграционных служб необходимо усилить.
Однако простое механическое ужесточение миграционной политики не даст результата. Во многих странах такое ужесточение приводит лишь к увеличению доли нелегальной миграции. Критерий миграционной политики заключается не в ее жесткости, а в ее эффективности.
В связи с этим должна быть предельно четко дифференцирована политика в отношении легальной миграции – как постоянной, так и временной. Что, в свою очередь, предполагает очевидные приоритеты и режимы благоприятствования в миграционной политике в пользу квалификации, компетентности, конкурентоспособности, культурной и поведенческой совместимости. Такая «положительная селекция» и конкуренция за качество миграции существуют во всем мире. Излишне говорить и о том, что такие мигранты интегрируются в принимающее общество намного лучше и легче.
Read More

Яблоко жуликов и воров

В соответствии с законами раскрутки любого медийного персонажа, раскрутка англосаксами Навального идет по стандартному сценарию.

И аккурат к «не свободным выборам» в продаже появляется даже книга о нем. Только в спешке авторы рекламной компании Навального, видимо не успели прочитать сей «бестселлер». Потому что эффект от его прочтения получается прямо противоположный от задуманного.

И помимо этого всплывают интересные подробности о деятельности одной политической партии.
Какой? Вы узнаете из статьи блогера Сиамский Кот, который внимательно прочитал книгу.

"Нашумевший бестселлер под названием «Алексей Навальный. Гроза жуликов и воров» совершенно случайно был найден мною на полке одного из книжных магазинов Питера.

Знаете, всегда интересно узнать про известного человека больше. И, действительно, помимо воспевания личности героя книги её автором, Константином Воронковым, в ней каждый найдет для себя некоторые интересные факты. Рекомендую.
Read More

Дружба народов. Арабская любовь. Пишет prostitutka-ket

Там, у себя, на арабических курортах, они сплошь косят под мачо.
Тут с ними вообще творится что-то страшное.

Этот был араб. Я не уверенна доподлинно в его национальности. Быть может, он был сириец или иорданец, а может, ливиец — я по чертам лица не отличаю, а спрашивать не стала. Так что араб — он араб и есть.
Он пришел, рассчитался без торга, щердо сыпал комплименты, строил масляные глазки и слегка трепал меня за грудь.

Началось банально. Разделись, душ, кровать.
Он разлегся на всю мою постель. Я сидела рядом и гладила его по темной меховой груди. 
-Будишь моя девушька? Я тиба льублю. — вдруг сказал он. Так, между прочим. Ну вот с проходняка. 
-Посмотрим, милый, — засмеялась я и опустилась вниз.
-Шито ты, зашем? — останавил он мою руку с резиновым дружком, — я тьибе верьу, и ти мине долшена верить.
-Что ты, дорогой, — непринужденно хихикнула я, — разве можно в этом мире кому-то верить? 
И отточенно надела шапочку.
-Мине можешь верить. — Серьезно заявил он. – Я сирьозный чилавек, все что хочишь — будет. Скаши: «сдьелай это» — я сдьелаю, минье мошна верить…

-Ты харошьая, ты красивая, — приговаривал он, пока я трудилась где-то внизу, — идьи сюда.
Потом он стонал, вертел меня во все стороны, гладил грудь и продолжал: «Льублю тибьа, будишь моя девушька.»
Я хихикала. Мне было вот слегка щекотно. 
У него осталось полчаса.
Read More

Ай Путичка, ай молодца!

В.В.Путин: А кстати, Вы за кого будете голосовать на выборах?
А.А.Венедиктов: Я с 1996 года не хожу на выборы, Владимир Владимирович.
В.В.Путин: Почему?
А.А.Венедиктов: А я Вам объясню, почему.
В.В.Путин: А Вы на меня обиделись, я чувствую, вижу по лицу. А зря.
А.А.Венедиктов: Да, я обиделся, обиделся. Я потом скажу.
В.В.Путин: Я вот не обижаюсь на вас, когда вы меня поливаете там поносом с утра до вечера, а вы обиделись. Я два слова только сказал, а вы уже обиделись.
А.А.Венедиктов: Я пошутил, я не обиделся…
В.В.Путин: А я не шучу.
Источник

Россияне выбирают для страны путь постепенных эволюционных изменений

Большинство россиян уверены, что наша страна нуждается в стабильности и изменениях эволюционного характера (53%). Причем в последние годы (2008—2011 гг.) это мнение стало еще более популярным, чем прежде (в 2004—2005 гг. так считали 48-49%). За быстрые и кардинальные реформы сегодня выступают 39% опрошенных (три года назад — 30%).

Сторонниками поступательных реформ являются прежде всего приверженцы «Единой России» (62%), женщины (57%), жители крупных городов (57%). И напротив, в том, что России требуются быстрые перемены, убеждены, главным образом, сторонники ЛДПР (56%), мужчины (45%) и малообеспеченные (43%).

Молодежь чаще, чем пожилые россияне, выбирает быстрые, кардинальные перемены (40-43% против 35% соответственно). Напротив, респонденты старше 70 лет более склонны поддерживать путь поступательных, эволюционных изменений (57% против 50% среди молодежи).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 17-18 декабря 2011 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Источник

Средний класс врос в государство, богачей волнует их безопасность

Средний класс по российским методикам составляет 34%, по западным – 5-11%. 61% ядра среднего класса работают на госпредприятиях. Отсюда – их низкая автономность и желание иметь патерналистское государство. Одно из отличий богачей от остального населения – возможность прожить год только на накоплениях (63% против 5,5%).

В книге «Российское общество как оно есть», (2011 г., изд-во «Новый хронограф», 1 тыс. экз.), приведено масштабное исследование российского общества, сделанное Институтом социологии РАН. В одном из прошлых постов мы привели данные о числе бедняков в России (их оказалось 59% населения) и об условиях их жизни.

В этот раз мы приводим описание российского среднего класса, а также богатых. По подсчётам исследователей,  численность среднего класса составляет 34% населения России. Правда, социологи специально уточняют, что бОльшую часть этой страты по европейским методикам надо относить в «малообеспеченные». Одна из методик (маркетинговая) тогда вообще покажет, что численность среднего класса в России – 2,1%.

Институт социологии РАН применил относительно щадящую методику – «комплексную». По ней определение принадлежности к среднему классу выглядит так: критерий нефизического характера труда; наличие как минимум среднего специального образования; показатели среднемесячных душевых доходов не ниже их медианных значений или количество имеющихся товаров длительного пользования не ниже их медианного значения; интегральная самооценка индивидом своего положения в обществе по 10-балльной шкале не ниже 5 баллов включительно. По этой же методике социологи выделили устойчивое ядро среднего класса, а также его периферию с «ослабевающими признаками».

В целом ядро российского среднего класса, которое по своим параметрам совпадает с европейским средним классом – 15% (т.е. 34%х0,15=5,1% от всей численности населения страны), ближняя периферия – 21%.
Read More

1 31 32 33 34 35 49