Пионером российского порно в постсоветском Ленинграде стал Сергей Прянишников. Но сегодня он не согласен называть Петербург «порностолицей». «Петербург правильнее считать колыбелью революции. Этот бизнес действительно зародился и отстоял себя здесь».
В начале 90-х Сергей Прянишников владел сетью видеосалонов в культурной столице. Торговали пиратскими кассетами, в условиях новой свободной экономики, казалось, можно все. Но в конце концов об авторском праве вспомнили и в новой России.
— Надо было легализовываться и распространять контрафакт больше было нельзя. Я поехал на кинорынки: Америка, Италия, Франция, стал смотреть – какие фильмы мы можем купить. Крупные московские компании, которые тогда начали захватывать рынок «Видеосервис», «Вест» старались покупать фильмы класса А, самые дорогие. За нами же никаких банков не стояло, денег было не много, у нас не было возможности соревноваться с такими монстрами. Мы стали искать нишу, куда никто не шел. И увидели, что эротическая и порнопродукция не востребована. Вот мы стали покупать права на эти фильмы, издавать их у нас, сначала на кассетах, потом на DVD.
Вскоре новоявленные бизнесмены почуяли запах денег, исходящий от простых видеокассет с неприличными обложками. И решили снимать фильмы для взрослых самостоятельно. Тут родился главный принцип Прянишникова, который с радостью переняли шедшие по его стопам отечественные порнопродюсеры. В конце концов, это стало особенностью наших фильмов для взрослых.
— В Европе главное – красивая обложка, но мы сразу решили от этого отойти. Мы решили, что у нас будет главным хорошая идея. Да, лица должны быть красивые, но это не основное. Главное – что-то необычное: белые ночи, секс по-русски.
Read More