Главный пресс-секретарь России была автором провалившейся «снежной революции»

В российской прессе скандал: жена уходящего президента Дмитрия Медведева Светлана, за спиной мужа, требующего от своих подчиненных отчитываться не только за доходы, но и за крупные расходы, решила покутить в Италии. Для нужд первой леди был арендован целый элитный отель. При этих обстоятельствах «простых смертных» потенциальных постояльцев оставили за дверью.  Пикантность ситуации придает тот факт, что столь шикарный отдых был оплачен не из российской казны, а неизвестно откуда. При этом у самой госпожи Медведевой на счетах, как говорят специалисты по этим вопросам, денег на такой шикарный отдых не хватило бы. Но это не главное. Главное — то, что пресс-служба президента не приложила никаких сил, чтобы остановить скандал. Может быть, дело в том, что кто-то в пресс-службе был заинтересован в том, чтобы он получился грандиозным?

Как рассказали источники в Администрации президента, этот отчаянный жест в публичном поле – свидетельство глубокого конфликта в Кремле и на Старой площади, главной фигурой которого является пресс-секретарь уходящего президента России Наталья Тимакова. «Слив» об отдыхе – своеобразный жест, попытка погромче хлопнуть дверью перед неизбежным уходом с вершин отечественной политики. Причем, именно что политики. Как считают наши источники, именно эта дама была и остается тем кукловодом российской оппозиции, который всеми силами пытался не допустить возвращения на пост президента Владимира Путина – и, соответсвенно, крушения своей блестящей карьеры. Но проиграл.

Этот фактический проигрыш на выборах 4 марта стал поводом для серьезных склок внутри «медведевской» команды: кто-то (например, Аркадий Дворкович) имеет вполне весомые шансы остаться во власти, а кто-то, как Наталья Тимакова, будет лишен и должности, и прилагающихся к ней законных и неофициальных привилегий.  Новость об этом, как говорят, вылилась в прямой конфликт между самой Тимаковой и супругой президента Светланой Медведевой.

Игра ва-банк

Теперь подробнее
Read More

Социализм. Часть 1

Non ridere, non lugere, neque detestari – sed intelligere

«Социализмом» следует называть социально-экономическую систему, при которой распределение благ монополизировано государством.Отметим: любое государство имеет монополию на насилие и монополию на регулярное изъятие у населения части произведённых благ (неважно, как это оформляется – через регулярное ограбление, через налоги или через «печатанье денег»). Социалистическое государство отличается от любого другого именно тем, что оно не только отнимает блага, но контролирует весь процесс распределения благ в обществе, или хотя бы претендует на право его контролировать. При социализме государство может определять, кому чего сколько достанется. 

В этом вся суть. Остальные свойства социализма являются следствием этого. Именно следствием.

Начнём с пресловутой «собственности на средства производства». Средства производства должны быть сконцентрированы в руках государству потому и только потому, что, имея их в собственности, люди могут начать производить блага сами, утаивать их от государства и обмениваться ими помимо государства. Что нарушает монополию на распределение.

Там, где монополии на распределение благ можно обеспечить другими методами, частное производство можно и потерпеть. Если, скажем, все нитки и тряпки учитываются государством, равно как и создаваемая из них продукция, швейная машинка в частных руках не так уж и страшна, особенно если люди обшивают себя, а не на обмен или на продажу. Если шьют больше – можно и это, но тогда чтобы всё создаваемое сдавалось государству, которое уж как-нибудь само «распределит». Можно потерпеть даже частное производство еды, если она сдаётся государству. Но, разумеется, самый страшный грех такой системы – «неучтёнка» [1].

Далее, из заявленного принципа прямо следует, что никакие блага, кроме непосредственно потребляемых и уничтожаемых в процессе потребления (типа пирожка или парикмахерской завивки), не должны становиться полноценной собственностью частных лиц, иначе они могли бы, получив их, в дальнейшем распоряжаться ими самостоятельно, без государства. Всё, что имеет человек при социализме – это то, чем ему государство «дало попользоваться». Владение и распоряжение всеми благами остаётся в ведении государства. Если относительно каких-то вещей это вдруг да не так, значит, в данном случае имеет место отступление от идеалов социализма, скорее всего вынужденное, и уж во всяком случае – раздражающее [2].

Также ясно, что при подобной системе деньги могут существовать, а могут и не существовать, но вот право отовариться (то есть что-то купить на эти деньги) – это в любом случае вопрос государственной политики. Государство при этом может разрешить (по тем или иным соображениям) отоваривание без специальной карточки, разрешения или справки с работы, но это именно что «милость» и «послабление». Нормой жизни при социализме является карточка и справка, без которой никакие деньги ничего не стоят.

Или, скажем, идеологическая монополия и жёсткий контроль над смями, которые в основном государственные, регулярно случающиеся гонения на учёных, «генетиков-кибернетиков», а также царствование какой-нибудь совершенно неудобоваримой «идеологии» (начиная от марксизма-ленинизма и кончая чучхе), причём обязательно противной, как котлета из картона, и при этом именно что абсолютно обязательной. Опять же, это следствие всё того же принципа. Read More

О парадных и реальных ценностях. «Да, мы в говне. Не гони волну!»

Вообще говоря, в любом обществе существует разрыв между парадными и реальными ценностями.

Под парадными (или номинальными) ценностями будем понимать то, что человек считает хорошим для всех. А если честно – для других. То есть для людей, которые ему лично не близки, но среди которых он живёт и от которых так или иначе зависит.

Реальные же ценности – то, чего человек хочет для себя лично, а также для тех, кого он любит, прежде всего – для своих детей [1].Что касается парадных ценностей, то человеку, живущему среди людей, хочется (искренне хочется), чтобы все были «добрыми», «хорошими», «достойными», «честными», «справедливыми» и т.п. Какое именно поведение считается «хорошим», «добрым», «достойным» и «справедливым», зависит от общества и среды. Но, как правило, речь идёт о вещах вполне общечеловеческих. Все должны соблюдать правила общежития, не нарушать писаных и неписанных законов, бережно относиться друг к другу, не рвать кусок изо рта, не обижать слабых, заботиться об общем благе и т.п. 

Подчёркиваем: люди искренне хотят, чтобы все были такими. Вот только «все» в данном случае означает не «вообще все, включая меня», а «все остальные, кроме меня и моих».

Для себя и своих люди обычно желают иного. Нет, не обязательно «жрать и валяться и больше ничего». Для некоторых людей честь стоит превыше жизни и свободы, власть выше богатства, ум и образованность ценней славы и почёта, ну или хотя бы понты дороже денег. Бывает также, что для кого-то деньги дороже безопасности, успех стоит любых трудов, социальный подъём стоит счастья в личной жизни. Они и сами так живут и тому же учат детей. «Всегда давай сдачи». «Убей того, кто оскорбил тебя». «Деньги – это всё». «Вкалывай как проклятый, не трать ни минуты на удовольствия, никаких расслабонов, любовь и дружбу к чёрту – добейся успеха, сынок». «Выходи замуж только за лорда, дочка, только за лорда».

Важный момент. Насколько сильно различаются между собой парадные и реальные ценности, зависит исключительно от реальных ценностей. Например, если для человека на самом деле (sic!) важно чувствовать себя, «несмотря ни на что», человеком честным и правильным (= «играющим по правилам»), то разрыв между парадными и реальными ценностями переживается как нечто неприятное, даже оскорбительное для себя. Отсюда постоянные усилия по сближению первых и вторых [2].

Если же в личных ценностях прошит цинизм, то парадные и реальные ценности могут разойтись вплоть до полной противоположности, и человека это беспокоить не будет. Потому что всё логично: по правде надо так, а на самом деле надо этак, ну так иначе-то как, иначе никак, «не мы такие – жизнь такая».

Раз уж мы заговорили о родных палестинах, то применим это теоретическое рассуждение к нам, грешным.
Read More

Пять стадий экономического коллапса общества

Несмотря на то, что определённые явления, вроде войны, стихийного бедствия, пандемии, террористического акта и даже надвигающегося столкновения с астероидом, могут ускорить ход событий в каждом конкретном случае, история показывает, что процесс экономического коллапса будет проходить через 5 обязательных стадий

 СТАДИЯ 1. Начало разложения

Всё нормально, и экономика процветает. Достигнут высокий уровень жизни. Именно так всё и должно обстоять. Товары недороги и легкодоступны. Кажется, всего есть в избытке. В целом, жизнь хороша. Рабочая инфраструктура страны в отличном состоянии и функционирует исправно. Но вот, в обществе получает хождение идея о том, что у каждого есть право иметь то, что заработали другие. В жизнь проводится и тихо вплетается в ткань общества политика перераспределения богатства. Эта политика медленно понижает производительность и повышает зависимость от государственных пособий и социальных программ.

Главные активы:

Карьера

Рыночная стоимость недвижимости

Сбережения

Инвестиции – акции и облигации

Медицинское страхование

Образ жизни в глазах окружающих

Хороший кредитный рейтинг для накопления долгов

СТАДИЯ 2. Скользкая дорожка

Экономика входит в состояние медленного, но стабильно усиливающегося спада. Безработица на подъёме. Растёт количество людей, в той или иной форме получающих государственную помощь. Людям платят, чтобы они не работали. Драматическим образом увеличиваются государственные расходы. Цена на золото, серебро и прочие драгоценные металлы растут до высот, неслыханных ещё несколько лет назад. Инфляция достигает уровней, выражаемых двухзначными цифрами.

Главные активы:

Наличные

Драгоценные металлы, золотые и серебряные монеты

Стабильность на работе

Избавление от долгов

Медицинское страхование

Рыночная стоимость недвижимости за вычетом оставшихся платежей по ипотеке

Экономичный автомобиль

Приобретение уединённого земельного участка более чем за 40 миль от густонаселённых районов

СТАДИЯ 3. Будет хуже
Read More

Практикум по конспирологии. Попробуйте оправдать Путина

Людей, берущихся рассуждать об истории, политике и тому подобных материях, любят обвинять в так называемой «конспирологии». То есть объяснения труднообъяснимых с точки зрения обыкновенного здравого смысла и морали явлений какими-то тайными причинами, известными властям, но скрываемыми от народа.

Настоящая конспирология начинается там, где толкования происходящих событий неожиданны и при этом выглядят правдоподобно, если принять исходное конспирологическое допущение. Для того, чтобы таковое выдвинуть, нужна выдумка и смекалка. Зато и эффект. Ну например. Дано – правительство некоей страны по дешёвке продаёт часть своей территории (скажем, цветущий остров) своим злейшим врагам. Более того, выясняется, что оно же даёт своим врагам ссуду под небольшой процент на освоение этого острова. Враг при этом наглеет и размещает на острове свою военно-морскую базу, по поводу чего бывшие владельцы острова даже не чешутся.

Объяснение этих событий с точки зрения здравого смысла: у власти в первой стране шпионы, преступники и предатели, контролируемые извне.

Конспирологическое объяснение может быть, к примеру, таким. Правительство первой страны знает от своих учёных, что на острове просыпается дремлющий вулкан, через годик-другой начнётся извержение, лава зальёт всё и т.п. В таком случае продажа острова – выгоднейшая сделка, а уж строительство там противником военно-морской базы – просто прелесть что такое. И никакие они не предатели и шпионы, а просто хорошо информированные патриоты… Или — никакого вулкана нет, зато под остров заложена огромная ядрёная бомба. И в случае войны, когда база на острове будет забита вражеским флотом – она рванёт по радиосигналу. Или – на острове обнаружен смертоносный гусиный триппер, передающийся половым путём, а население страны испытывает противоестественную тягу к гусям, так что нужно срочно и под любым предлогом отдать остров, и именно врагу, чтобы пресечь всякое общение с заражёнными гуселюбами. Read More

Звезда и смерть Протеста

...Коммунистические пенсионеры в разваливающихся ботинках шли бок о бок с лощеными дамами в норковых шубах, имперские флаги развевались рядом с черно-красными знаменами антифа, радужные ЛГБТ-активисты бок о бок маршировали с православными хоругвеносцами. Народ забыл все разногласия и ПОШЕЛ. И было ясно, что если народ пошел, то его уже не остановить, один удар, один крик, один выстрел, одна капля крови — и завтра выйдет не сто тысяч, завтра выйдет десять миллионов. Было понятно, что и разваливающиеся пенсионеры, и дамы с дорогим загаром пойдут и на ОМОН, и на танки, и на Кремль, и на что угодно. ДОСТАЛИ.

Власть поступила умнее. Не стала выставлять навстречу двинувшемуся народу танки, БТРы и ОМОН. Навстречу народу выпустили СВОЛОЧЬ. Откормленную, холеную, нагулянную специально для этого рокового часа либеральную сволочь. Всех этих немцовых, рыжковых, явлинских, хуинских, дебилов, дегенератов, пидарасов, слабоумных и предателей, доказавших свою верность своей абсолютной ничтожностью еще в разгульные 90-ые. И русские люди, люди со стиснутыми зубами, люди с горящими глазами, люди с вытянувшимися лицами хищников, уже почуявших запах крови из-за кремлевских стен, люди, неотличимые от стаи пираний, маленьких зубастых рыбок, готовых обглодать государственную тушу до скелета за минуту, подняли уже мутнеющие в предвкушении Великого и Святого Русского Бунта глаза на сцену, уже напряглись, вытянулись как струны, как готовые сорваться тетивы луков, и кого они увидели на сцене?

Все это напоминало дискотеку 80-ых. Когда старых, поплывших, забытых и забвенных певцов и певичек вытаскивают из их дешевого провинциально-иностранного обливиона и, совершенно ошалевших, выталкивают на сцену в доверху забитых, гудящих в предвкушении Лужниках. С той лишь разницей, что немцорыжковы не были даже певичками. И на Болотной их никто не ждал и не предвкушал. Я на Болотной с товарищами голос сорвал, выкрикивая «Пошел нахуй! Пошел нахуй! Пошел нахуй!».

И падаль, и стервятники разжирали и разжирали, растаскивали и растаскивали поднятую им волну возмущения, упиваясь совершаемой ими низостью. Они насиловали целую площадь, все сто тысяч человек. Я стоял недалеко от сцены, я видел, что они все были страшно возбуждены, их дико пер совершаемый ими нечестивый акт, слюни текли по их дергающимся от садистского наслаждения лицам, челюсти дрожали от возбуждения, глазенки закатывались. 

Они наслаждались тем, что впервые в жизни, в прямом эфире, по всем каналам, на глазах у всего мира они бесстыдно ебали русский народ, по одному лишь щелчку дрожащих старческих пальцев ставший из хищника жертвой. Потом пошел погребальный снег, похожий на пепел сгоревших от увиденного бесстыдства небес. Всех, кто стоял в первых рядах, тошнило от беспрерывного четырехчасового ора возмущения. Люди хрипели. Люди сипели. Люди обнимались и плакали от бессилия и ненависти. Снег шел гуще. Темнело. Кто-то находил в себе силы зацепиться за иллюзию новых митингов, за иллюзию финального противостояния на президентских выборах — я был одним из них. Кто-то просто сожженными содранными глотками тихо просил воды, как раненые и умирающие на поле Ватерлоо. Гниды со сцены обещали прийти еще.
Источник

Попса. Часть 2

«Лесоповал» «Я куплю тебе дом» (1993)

Это тот случай, когда я пишу, не «застав» (лично, в воспоминаниях) саму песню. Но общее впечатление от только-только включённого «шансона» («про зону и тюрягу, про всё что русскому положено») помню. «Вот они, значит, нам чего». С тех пор поганому «шансону» только выкручивают ручку громкости — громче, громче, ГРОМЧЕ. «Ничего не должно быть, кроме шансона».

Песню я услышал после двухтысячного, в азерботском кабаке. Оказалось — песня про лоховское счастье.

Олег Газманов «Офицеры» (1993)

Слышал впервые на «альфовском» собрании не помню в каком году, но поскольку песня долгоиграющая и к тому же рассчитана на определённую аудиторию, в данном конкретном случае это не столь важно.

Начнём с формального. Текстовка кажется халтурной до крайности: «по натянутым нервам я аккордами веры эту песню пою» — это кажется написанным левой ногой. Да и рифмы через три строчки не украшают.

При этом текст, где надо, очень продуманный, это видно по деталькам. Например, последняя строчка припева – «пусть свобода воссияет, заставляя в унисон звучать сердца». Вообще-то сердца стучат, а не «звучат». Но поскольку слово «стучать» у нас понимается более чем однозначно, а уж среди военных и подавно, его заменили на «звучат».

Или, скажем, отсылки к культурному контексту. Например, «уходят ребята, растворяясь в закатах». Это сознательная отсылка к туристско-бардовскому репертуару. А «офицеры, матерей пожалевших» — это тоже отсылка, только уже к блатной песне, с её сквозной темой «мамы, которая ждёт сына» — равно как и специфическая псевдорелигиозность.

Особенно же замечательно это «офицеры, россияне»: чётко построенная формула, разрушающая устойчивое словосочетание «русский офицер», выжившее даже при совке и в перестройку начавшее входить в оборот. Поскольку наверху было принято решение, что со словом «русский» допустимы только негативные коннотации [1], то, разумеется, офицеры чуть ли не первые стали «россиянами», и прописал их в таком качестве именно Газманов. Read More

Свежайший Вс. Емелин охуенен. Как всегда, впрочем

© Вс. Емелин
Уважаемая редакция
Не выплачивает мне гонорар,
А в стране торжествует реакция
Так, что просто кошмар!

Ветер кружит воззваний листики,
Ощущается импотенция,
Вновь уходит в разврат и мистику
Прогрессивная интеллигенция.

Встают дыбом седые волосики,
Мнут морщины мой низкий лоб:
Угрожают расправой Носику,
У которого ник Долбоеб.

Сообщает о страшном риске,
Не боясь обывательской паники,
Пожилой публицист Дудинский,
Говорят, отец Гай Германики.

Представители «Наших» и «Стали»
Запаслись кистенями и битами,
Ну, а в церкви возобладали
Православные инквизиторы.

Как-нибудь в роковую минуту
На исходе ясного дня,
Что-то в списках своих напутав,
Доберутся и до меня.

Вот вхожу я в подъезд свой немытый,
Мое сердце часто колотится,
Там меня с кистенями и битами
Прокремлевские ждут черносотенцы.

Мне, как старцу Григорию Распутину,
Завлеченному к Юсупову в дом,
Будет поздно кричать «За Путина!»,
«За Медведева!», «За Газпром!».

Буду я верещать, как заяц,
И на уши вешать лапшу,
Может, даже кого за палец
Я в отчаянии укушу.

Я умру как жил — непотребен.
Однозначно, в ад, а не в рай.
Зажигательный панк-молебен
Не споют по мне Пусси Райт.

И поскольку у нас в стране
Эта жуткая ситуация,
Прошу выплатить деньги мне,
Уважаемая редакция!
Источник

Попса. Часть 1

Я начал было писать этот постинг, когда увидел в сети вот этот список самых топ-топ-топовых попсовых песенок, с 1991 по 2011 годы. Потом писать расхотелось (уж больно тема противная), но потом в дневнике одной милой женщины я увидел вот эту ссылку (с комментарием «вот где ад»), и понял, что темы не избежать.

Чтобы два раза не вставать — скажу несколько слов о попсе как таковой. Попса – во всяком случае, в России — является инструментом государственной пропаганды. Нужна она для внедрения и закрепления, а также изучения и диагностирования определённых общественных настроений. Не мыслей, не идей – этого в попсе нет – а именно настроений. Которые попса не то чтобы даже вызывает, а, как бы это сказать, легализует. Потому что если о чём-то поётся в популярной песенке, значит, это МОЖНО. Не «можно делать», это совсем другая тема, не «можно думать», это иногда даже и вредно – можно ЧУВСТВОВАТЬ. Можно испытывать и выражать определённые чувства, «никого не боясь, ничего не тая».Правда, для того, чтобы понять, какие именно эмоции были легализованы и продвинуты той или иной попсовой песенкой, нужно хорошо чувствовать (повторяю, чувствовать!) время, когда она стала популярной. Сколько-нибудь правильно рассуждать на эти темы может человек, который лично застал появление очередной песенки на свет и помнит свои тогдашние (не сегодняшние!) впечатления по этому поводу. «Иначе никак».

Короче говоря, я собрался написать про те песенки, которые попали в список самых-самых и которые я помню. Помню – в смысле, не «слышал сейчас», а слышал тогда и запомнил, вместе с впечатлением.

Итак. В списке – 99 вокально-музыкальных, так сказать, композиций. (Песнями или музыкой это называть не хочется). Большую часть этого добра я вообще никогда не слышал и не стремлюсь. Меньшую – слышал сильно позже, чем нужно. И только некоторые оставили в памяти достаточно заметный след, чтобы иметь возможность на эту тему высказаться. Read More

1 24 25 26 27 28 45