Зачем вам, граждане, чужая Аргентина? Вот вам история каховского раввина..

В Буэнос-Айресе — столице второго по величине государства Латинской Америки — идут кровопролитные бои. Число жертв достигло 14 человек. Президент страны объявил чрезвычайное положение. В отставку подало правительство.

Голодные бунты в Аргентине начались после того, как правительство приняло жесткие меры в связи с ухудшающимся экономическим положением, заморозив личные счета граждан, ограничив снятие денег через банкоматы. После этого денежная система Аргентины практически рухнула, так как по стране стали появляться бартерные клубы, где, например, сапожник мог обменять изготовленную обувь на хлеб.

«Отцом» реформ в Аргентине является министр экономики Доминго Ковалло. Его отставки в первую очередь потребовали жители страны. Средства массовой информации указывают, что ограничительные меры были приняты правительством Аргентины в связи с требованиями МВФ, поставившего сокращение расходов условием предоставления дальнейших займов. При этом недавно экономическая модель развития Аргентины называлась «аргентинским чудом» и предлагалась как образец для стран с переходной экономикой, в том числе России. Большинство местных экономистов полагают, что Аргентине грозит катастрофический дефолт по внешним платежам и девальвация песо по отношению к доллару.

Волнения начались в Патагонии и распространились на всю страну.
Правительство Аргентины направило 400 пограничников в патагонскую местность Барилоче после актов насилия и разграбления местных супермаркетов и компаний в среду. Об этом заявил по национальному телевидению шеф кабинета Хуан Мануэль Абаль Медина. Раннее десятки людей в масках, вооруженных палками и камнями, ворвались в 2 супермаркета. Требования дать населению еду и предметы потребления на рождество вылились в бунты и разгромы магазинов.
По первым сообщениям, нападавшие, в основном подростки, приехали из соседних бедных кварталов и принялись разбирать в магазинах еду, алкоголь и телевизоры. Прибывшие на место полицейские были встречены градом камней со стороны тех, кто прикрывал убегавших с тележками, полными товаров.
Разграбление магазинов, начавшееся в среду в супермаркете, принадлежащем «Уолмарту», быстро распространилось на другие бедные районы, и оставшаяся в меньшинстве полиция отбивалась дубинками и резиновыми пулями. Муниципалитет заявил, что у него нет достаточного числа полицейских, чтобы контролировать ситуацию.

Разгромленный магазин «Чангомас» расположен неподалеку от Нуэстрас-Мальвинас, одного из беднейших районов Барилоче. До этого велся диалог между нападавшими и персоналом супермаркета, который готовился к раздаче рождественских корзин, как это было обещано накануне местными властями. Однако ситуация стала быстро ухудшаться, подростки в масках ворвались в магазин и принялись выносить товары. Это выглядело как организованное нападение. Женщины (некоторые из них с детьми) выносили еду, мужчины – выпивку, а подростки – телевизоры, велосипеды и брендовую одежду. Отсутствие быстрой реакции со стороны полиции и боязнь местных политиков прибегнуть к репрессиям вдохновили еще большую группу людей вновь напасть на супермаркет. Несколько припаркованных машин были сожжены.
Точно так же толпы направились к другим компаниям, мини-маркетам, мясным и хлебным магазинам в районе. Действия людей были всюду одинаковыми: в основном подростки врывались вовнутрь, и люди защищали тех, кто вывозил тележки с товарами.

Хотя инциденты вспыхнули неожиданно, уже раньше ходили слухи, что что-то назревает. Мэр от правящей партии президента Киршнер, Омар Гойе, был предупрежден жителями другого бедного пригорода и распорядился выдать корзины с товарами семьям, чтобы охладить ситуацию.Барилоче был пощажен вулканическим пеплом, который покрыл большие районы аргентинской Патагонии, убив полмиллиона овец и вызвав отчаяние зимой 2011 года. Однако район на многие месяцы оказался отрезан, и власти страны, провинции и города распределяли социальную помощь. Однако она закончилась, и обитатели трущоб предупреждали, к чему это может привести.Несколько месяцев назад местное индейское население пыталось сбросить статую генерала Роки в центре Барилоче. Индейцы-мапуче считают его виновником геноцида их предков.

Отношения между полицией и жителями трущобных кварталов напряжены после того, как в 2010 г. трое подростков были убиты в ходе демонстрации, закончившихся кровавыми столкновениями с силами безопасности.2 человек были убиты в аргентинском городе Росарио, когда на город распространилась волна разгромов магазинов. Полиция использовала слезоточивый газ и резиновые пули в попытке остановить сотни людей, напавших на супермаркет в окрестностях столицы страны Буэнос-Айреса. Другие инциденты произошли в Росарио в центре страны и в северной провинции Чако.Правительство обвинило в происшедшем оппозиционные профсоюзы (те отрицают причастность и угрожают подать на правительство в суд за клевету).
Аргентинское телевидение показывает кадры людей (многие из них с замаскированными лицами), которые забрасывают полицию камнями и пытаются ворваться в магазины и супермаркеты.

Нападения на магазины напомнили о волне насилия, которая прокатилась по Аргентине во время экономического кризиса 2001 года, когда безработные штурмовали супермаркеты. Однако секретарь по национальной безопасности Серхио Берни заявил, что на сей раз люди растаскивают плазменные телевизоры и стереосистемы и не движимы бедностью. «Это часть Аргентины, которая хочет ввергнуть страну в хаос и насилие, – утверждал он. – Но эта Аргентина уже не та. Что в 2001 году».
О новых нападениях сообщили из промышленных городов Кампана и Сарате в провинции Буэнос-Айрес, в Ресистенсии на севере и перед супермаркетом «Карфур» в Сан-Фернандо на окраинах столицы. Полицейский спецназ сумел отразить последнее из нападений, но небольшие магазины и киоски в пригороде были разгромлены. «Это было хорошо организовано, – заявил мэр Сан-Фернандо Луис Андреотти. – Кто-то все это начал, чтобы посеять атмосферу страха». Губернатор провинции Буэнос-Айрес Даниэль Шиоли также утверждал, что бунты политически мотивированы.
Однако профсоюзный лидер Уго Мойяно, выступающий против экономической политики правительства, отверг обвинения правительства. «Это, очевидно, вызвано тяжелой ситуацией, с которой сталкивается народ Аргентины. Не могу даже представить себе, что такое кем-то организовано», – заявил он.

Источник

Логический холокост Гитлера

Тимоти Снайдер анализирует новейшую литературу о холокосте: какие ошибки во внешней политике европейских государств расчистили путь насилию?

«Окончательное решение — геноцид»
Дональд Блоксхэм
Oxford University Press, 410 с.

«Deutsche Besatzungspolitik in Litauen 1941–1944» [Оккупационная политика Германии в Литве, 1941–1944]
Кристоф Дикманн
Göttingen: Wallstein, два тома, 1652 с.

Jest taki piękny, słoneczny dzień: Losy Żydów szukających ratunku na wsi polskiej 1942–1945 [Это такой прекрасный и солнечный день... Судьба евреев, искавших спасения в польской сельской местности в 1942–1945]
Барбара Энгелкинг
Warsaw: Stowarzyszenie Centrum Badań nad Zagładą Żydów, 292 с.

Judenjagd: Polowanie na Żydów 1942–1945. Studium dziejów pewnego powiatu [Охота на евреев в 1942–1945 — исследование истории одной страны]
Ян Грабовский
Warsaw: Stowarzyszenie Centrum Badań nad Zagładą Żydów, 262 с.

«Золотая жатва — события на окраинах холокоста»
Ян Томаш Гросс совместно с Иреной Груджиньской-Гросс
Oxford University Press, 135 с.

Heydrich et la solution finale [Гейдрих и окончательное решение]
Эдуард Хассон
Paris: Perrin, 751 с.

Juden in Krakau unter deutscher Besatzung 1939–1945 [Евреи в Кракове под немецкой оккупацией 1939–1945 гг.]
Андрэа Лоу и Маркус Рот
Göttingen: Wallstein, 248 с.

Ян Гросс и Ирена Груджиньская-Гросс завершают свое повествование о мрачных грабежах времен холокоста историей из близкого к нашим дням прошлого. По пути домой из Великобритании польский предприниматель чудом избежал автомобильной катастрофы. Ночью ему во сне явилась еврейская девочка, окликнула его по имени, будто близкого знакомого или ребенка, и попросила его вернуть ей кольцо. У предпринимателя действительно было золотое кольцо, доставшееся ему от предков, обитавших неподалеку от Белжеца, где находилась одна из крупнейших фабрик смерти, построенных немцами на территории оккупированной Польши.

В надежде спасти себя и свои семьи на этапах пути к смерти в 1942 году польские евреи порой обменивали ценные вещи, которые им удалось взять с собой, на воду (или обещания таковой) у местных поляков, когда железнодорожные составы ненадолго останавливались. Евреи лишались всего на пороге газовых камер, когда их раздевали догола. Золотые зубы удалялись у трупов еврейскими крематорами из числа заключенных и присваивались немцами. Некоторые ценные вещи удавалось пронести и в лагерь, где их обменивали у охраны, чаще всего состоявшей из граждан СССР, захваченных в плен немцами. Охранники, в свою очередь, расплачивались этими ценностями за еду, алкоголь и интимные услуги в ближайших польских деревнях. Отдельные ценные вещи были найдены на месте газовых камер после отступления немцев. После войны обитатели деревень в округе разрывали захоронения в поисках золота.

Польский предприниматель вернул кольцо, как только и можно было выполнить этот долг: сопроводив запиской, он передал его в музей Белжеца. В его поступке и всей этой истории как в капле отразились реалии современной Польши. Все подробности этой повести: коммерческие отношения с немцами, деловая поездка в автомобиле с шофером и даже высокое качество дорог — все это говорит о том, что Польша достигла того уровня развития, которого давно не знала. Освободившись в 1989 году от коммунизма, который пришел на смену немецкой оккупации, превратившись в союзника США по НАТО в 1999-м, укрепив узы взаимоотношений с соседними странами в рамках Евросоюза в 2004-м, Польша оказалась в однозначном выигрыше от глобализации после падения коммунизма.

Как утверждает Дональд Блоксхэм в своей книге «Окончательное решение», холокост можно рассматривать, помимо прочего, и как итоговую катастрофу, которая сопутствовала развалу того, что историки называют первой глобализацией, — экспансии мировой торговли в конце XIX — начале XX столетия. Этот развал происходил в три этапа: Первая мировая война, Великая депрессия и Вторая мировая война. Роковым недостатком той первой глобализации была ее зависимость от империализма Европы. Процесс деколонизации начался в самой Европе, когда балканские национальные государства освободились сначала от администрации Османской империи, а затем — от владычества британских, немецких, австрийских и российских империалистических покровителей. Руководители этих мелких изолированных аграрных национальных государств искали естественный баланс между националистической идеологией и плачевной экономической ситуацией: как только мы освободим собратьев за соседней речкой или горным перевалом от иноземного правления, полагали они, мы сразу расширим скудную налоговую базу за счет их сельхозугодий.
Read More

Год 2013-й, первые шаги в хаотичном «мире после»

Текущий геополитический беспорядок, большей частью предсказывавшийся ЕЛПП/Европа-2020 с февраля 2009 года (GEAB №32), стал следствием распада мирового масштаба, который только усилится в течение года, в разгар глобальной рецессии. Завершение периода лидерства традиционных держав вызовет в 2013 году глобальный хаос с появлением первых контуров «мира после».

Это будет мрачный год для Соединённых Штатов, теряющих свой статус единственной сверхдержавы и обнаруживающих свою неспособность повлиять на строительство нового механизма глобального управления. Ибо если пути обретения преимущества в игре отчаянно ищут все игроки, то лишь готовые к ударным волнам страны и регионы могут вообще надеяться на то, чтобы иметь влияние на формирование «мира после». Объединения любого рода – СЕЛАК, УНАСУР, МЕРКОСУР, АЛБА, КАН, ЛАИ, НАФТА, ОАГ, АС, НЕПАД, САДК, КОМЕСА, ЭКОВАС, ЗАЭВС, ЦАВЭС, ЛАГ, ЕС, ЕАСТ, АСЕАН, АСЕАН+3, ВАС, БРИКС, КАСШГ, Евразийский союз и т.д. – отражают подобные попытки, но все они различаются по степени развитости, однородности и стойкости к надвигающемуся шторму.

Евроленд, рождённый в кризисе и усиливающийся с каждой волной подобно приливной электростанции, Азия и Южная Америка лучше подготовлены к тому, чтобы стать победителями в «перетасованном» мире, тогда как старые державы, такие как Соединённые Штаты, Соединённое Королевство, Израиль, Япония и т.п. , не справляются с задачей адаптации к многополярному посткризисному миру и оказываются в крайне сложной ситуации. Идёт чрезвычайно открытая мировая игра, которая дарует многочисленные шансы тем, кто пытается за них ухватиться. Это видно на Ближнем Востоке, где народы берут в свои руки возможность изменить регион в соответствии с их чаяниями; в странах БРИКС, где их наступающие пешки приближаются к упадочным державам; а также в Европе, в которой каждый вал кризиса создаёт энергию, необходимую для того, чтобы приспособиться к вызовам завтрашнего дня.

Экономическая ситуация (рецессия) и геополитика (основной очаг напряжённости на Ближнем Востоке, но также и в Азии (1) и т.д. ) делают 2013 год сложным и опасным периодом с возможными инцидентами, что усиливает относительную привлекательность стабильных регионов, пользующихся выгодами указанного положения. Разумеется, всё относительно, но насилие по всему миру в 2013 году обоснованно делает Евроленд одним из немногочисленных островков мира, стабильности и комфорта… а для инвесторов он будет одним из немногих регионов, предлагающих хоть какую-то обозримую перспективу на будущее (2). Это создаст мощный двигатель для выхода в 2013 году из европейского кризиса.
Read More

ПЕСНЬ О МОЕМ СИДЕ..

История, как водится, повторяется в виде фарса. Мавры снова осаждают Испанию, теперь уже идеологически. Ислам, надо отдать ему должное, как идеология воинственная до предела, выбирает тактику очень современно и своевременно. Когда Испанию можно было сломить и захватить лишь силой — ислам копил (и накопил) эту силу. Когда Испании достаточно для поражения обычной казуистики — зачем напрягаться и затрачивать огромные денежные и людские ресурсы (хотя ислам их не особо и считает), если всё можно сделать с помощью завихрений в испанских головах?

Сыр-бор, как водится, начался с евреев.

А то кто-то сомневался! Сообщение о решении правительства Испании замять былые грешки в отношении евреев (ну, это когда резко закончился «золотой век» — ограблением, изгнанием и насильственным крещением не успевших убраться вон. Впрочем, был еще вариант для еврея сохранить веру предков, правда, перейдя в жаренное состояние) больно  ударило по мусульманской общине Испании и мира. Собственно, речь не шла ни об извинениях, ни, упаси Г-споди, о возврате немалого имущества (да и то сказать, отнято было столько, что не расплатишься, бюджет Испании и ЕС и так трещит от разнообразных соцэкспериментов). Желающим того евреям-сефардам просто предложили вернуть испанское гражданство, некогда отнятое у их предков. Первый вопрос мусульман, как обычно был «А нам?!» Слегка опомнившись от хамства испанцев, слуги ислама перешли в активное идеологическое наступление. Тихое блеяние испанских официальных лиц насчет исторической правды и справедливости только раззадорило напористых просителей гражданства. Жалкие попытки напомнить, что, если евреи были стороной пострадавшей, как ни посмотри, то носители ислама отметились на Иберийском полуострове, совсем даже напротив, в качестве завоевателей, успеха не имели. Мусульмане так прочно обжили на Западе статус вечно-обиженных, что согнать их с привычного идеологического насеста уже нереально. Не, ну силой, конечно, запросто, и сила есть, да кто же решится?

Зарвавшиеся мусульмане уже объявили решение испанского правительства (напомню, касающееся исключительно Испании и являющееся ее сугубо внутренним делом) «откровенно бесчестным и дискриминационным» на том основании, что он не касается мусульман. То есть, раз уж, господа, восстанавливаете историческую справедливость в отношении гонимых — пожалуйте те же бонусы вашим собственным гонителям. Применительно к СССР это примерно как дать равные льготы советским  ветеранам ВОВ и ветеранам войск СС. Представьте себе картину маслом — ветеранов с обеих сторон,  дружно и без очереди отоваривающихся в советском гастрономе. Да, если Испания не поторопится с бонусами потомкам некогда победоносных мавров, ее ждут крупные неприятности — согласно обещаниям этих самых потомков.  Особенно раздосадовало мусульман то, что, признав право на гражданство за маранами, испанцы обошли в нем морисков (и, соответственно, потомков тех и других). Объяснюсь — мараны, это перешедшие под страхом смерти в христианство евреи и их потомки. Собственно, слово это переводится с испанского как «свинья», что то ли выражает недоверие к насильно обращенным, то ли является попросту призывом отведать недоступного доселе блюда. Иди знай. За маранами поначалу пристально следили, но потом расслабились и даже стали брать на государственные должности, причем вполне высокие.  С одной стороны, уж очень мараны были образованные, видимо, происхождение сказывалось, с другой — вреда короне никогда не чинили и служили исправно и с толком. Во всяком случае, под закон о чистоте крови мараны не подпадали. Иное дело с морисками.  Это — потомки крестившихся мавров, мусульман. Именно они, претендуя на должности или воинские звания, обязаны были доказать, что они сами и их родственники не являются потомками мавров. «В его/ее крови есть капля чернил» — такой приговор навсегда закрывал перед испанцем очень многие двери. Фраза означала родство с маврами.  Впрочем, испанцы довольно долго пытались сосуществовать с крещеными потомками давно побежденных ими маврами, но дело все равно закончилось поголовной высылкой морисков за пределы страны, аж через 100 с лишним лет после высылки последнего еврея. Мориски (по сути — маврики, пренебрежительный суффикс  к испанскому «моро» — «мавр») категорически не желали угомониться, постоянно поднимали мелкие и средние волнения, продолжали молиться по пять раз в день любимому метеориту, и, после захвата ими Гранады и осквернения всех тамошних церквей, испанская корона поспешила избавиться от полумиллиона своих подданных (при всего-то 8 миллионах населения!). Мавриков отправили к единоверцам в Магриб, где они до сих пор трогательно хранят ключи от своих бывших домов на Пиренеях. Будем надеяться, навечно. Таким образом, более, чем вековая история морисков дала европейцам яркий и наглядный пример проживания внутри европейской страны крупной мусульманской общины, даже донельзя вроде бы ассимилированной. Жизнь показала, что на деле никакой ассимиляции не происходят и мавры, мориски и прочие исламскоподданные смирны лишь до поры до времени — пока не ослабнет узда. Сейчас, в 21-м веке, Европы пытается проморгаться от роскошных звезд, плывущих перед ее толерантными глазами после удара старыми, но все еще крепкими и актуальными мультикультурными граблями. Грабли эти хранились в матушке-Европе поначалу только на Пиренеях, поскольку лихой поход мавров на Париж и дальше тогда сумел на корню пресечь великий Карл Мартелл (в переводе «молот», привет Маккавеям!). Тогда — но не сейчас. Упразднение границ по Европе упразднило их как для мусульман, так и для грабель, теперь и те, и те повсюду, местное население не так чтобы очень довольно. Облажавшиеся правительства усиленно делают вид, что так оно и было задумано, но верится им всё слабее.

Read More

Причины убийств с применением оружия: бедность и отсталость

Кровавая бойня в штате Коннектикут вновь заставила говорить о причинах таких преступлений. Статистика показывает, что убийства в США преимущественно происходят в населённых пунктах с преобладанием бедных и рабочих, а также там, где наименее строгий контроль за оружием. Наименьший их уровень – среди образованных и мигрантов.

Недавнее убийство 26 человек  (среди которых 20 детей) в школе в штате Коннектикут вновь вынудило американское общество разделиться на два лагеря – противников и сторонников оружия. У каждого своя правда, что, главное!, подтверждается выводами статистиков и социологов.

В этом главное отличие американского общества от российского: у нас сторонники и противники той или ной идеи голословно рвут глотки, тогда как в первом мире позиции сторон подтверждаются весомыми аргументами – цифрами и статистикой.

Начнём с сухих выкладок американских исследователей. В журнале Mother Jones проанализировали 62 массовых убийства в Америке, начиная с 1982 года (кстати, ещё одно отличие США и России, в данном случае в журналистике: в американских СМИне только пишут колонки и репортажи, но и исследуют). Оказалось, что из 142 орудий убийства три четверти были легальным оружием, полученным на законном основании. Ровно половина убийств произошла в школе и на рабочем месте (12 и 19 случаев соответственно). 44 убийцы были белыми мужчинами (71% – примерное соотношение белых в целом по США). Женщина-убийца была только одна. Средний возраст убийцы – 35 лет.

Что важно – исследование журнала подтвердило расхожую версию, что массовые убийства – дело рук психически ненормальных: в 38 случаях из 62-х (60%) это были именно люди с отклонениями. Очко в копилку сторонников легализации оружия в России: если перед выдачей лицензии отсекать психически ненормальных (только вот вопрос – как искоренить подкуп врачебных комиссий?), то можно предупредить большое число убийств с применением огнестрела. Из вышеприведённых цифр также следует, что не стоит опасаться женщин с оружием.

Но это массовые убийства. А как обстоит с убийствами «обычными»? В США и на этот вопрос есть ответ. На страницах журнала The Atlantic приводятся данные Ричарда Флориды, исследователя, известного как изобретатель термина «креативный класс».

Он проанализировал статистику убийств за 4 года (2007—2010) по всем штатам США. За это время среднее число убийств с применением огнестрельного оружия в целом по США составило 10,2 на 100 тыс. населения (около 2,5 за каждый год). Но разница между штатами оказалась разительной: от минимального уровня в 2,6 на Аляске, ниже среднего 5,0 в Нью-Йорке до максимальных отметок в 20,2 в округе Колумбия и 18,5 в Луизиане (разница между максимальным и минимальным уровнем почти в 8 раз).

(Карта уровня убийств по штатам – в начале текста)

Начнём с данных, которыми завершилось предыдущее исследование – зависимости числа убийств и уровнем психических отклонений не оказалось. «Обычным» убийствам подвержены, как здоровые, так и больные в тех соотношениях, что наблюдаются в целом по обществу.
Read More

Фальшивые кулаки Алтайского края 1937—1938гг

Мы уже знаем о том, что в крайне странном и новаторском репрессивном марафоне 1937—1938 гг. в СССР создали и отловили сотню тысяч польских шпионов. Если польского шпиона нет, его необходимо придумать©,- это катастрофическая максима привела к очень печальным последствиям. Но чем больше знакомишься с материалами проверок «перегибов» и «частных эксцессов» оперативной практики госбезопасности и РК милиции 1937—1938гг., тем серьезнее начинают обуревать сомнения. А все эти бесчисленные жандармы, царские чиновники, торговцы и фабриканты, агенты РОВСа, эсеры и кадеты, белые штабс-капитаны,- они вообще в каком процентном соотношении существовали в конкретной-исторической реальности в 1937—1938гг.? Т.е безусловно, какое-то их количество релаьно c существовало в разных пропорциях, хотя к эсерам и кадетам применим эпитет «бывший», но говорить о каких-то реальных подпольных эсеровских организациях к 1937 г. смешно .

Казалось бы логичная и тривиальная мысль,- ведь если приходилось массово фальсифицировать(а 40% уровень фальсификаций по региону,- это именно что массовый и беспрецедентный уровень липы) даже таких вроде как нередких представителей «антисоветского контингента», как кулаки,то что говорить о каких-нибудь несчастных жандармах?Которых было к 1917 году тысяч 15- 17 на всю страну, и это считая нижних чинов.

Ведь любопытно то, что ведь и остальные «намеченные к репрессии» категории антисоветских элементов тоже зачастую выдумывались для выполнения планов и поддержания истинного социалистического духа в соцсоревновании по вылавливанию врагов народа в диких селах.

Приведу крайне примечательный отрывок из монографии «Сталинизм в советской провинции 1937—1938 гг. Массовая операция на основе приказа №00447»:

"Наиболее многочисленную группу репрессированных в процессе реализации приказа № 00447 составили бывшие кулаки, не случайно в документах того времени эту репрессивную акцию называли «кулацкой» операцией. Особенно значительным удельный вес репрессированных по целевой группе «бывшие кулаки» был в сельскохозяйственных регионах страны. К таковым относился и Алтайский край, где осужденные специально созданным для выполнения операции внесудебным репрессивным органом — тройкой УНКВД по Алтайскому краю — по категории «бывшие кулаки» составили 73,2 % от общего числа репрессированных (согласно подсчетам, сделанным по протоколам тройки, заседавшей с 30 октября 1937 г. по 15 марта 1938 г., — 8 924 из 12 195 чел.(Отдел спецдокументации управления архивного дела Алтайского края (далее — ОСД УАД АК). Ф. Р. 2. Оп. 5. Д. 1-354; Отдел реабилитации и архивной информации ИЦ при ГУВД Алтайского края. Ф. 16. Архивная коллекция протоколов заседаний тройки при УНКВД по АК.)
Read More

Сущность советского строя

Особенность советского строя, не предусмотренная никаким Гегелем, заключалась в том, что в ходе Октябрьской революции Рабы изгнали Господ, но гражданами не стали.

Почему так произошло? Дело в специфической форме промышленного производства. Крестьянин, изгоняющий феодала, становится собственником своей земли. Горожанин, изгоняющий графа, становится гражданином средневекового города-государства.

Но рабочий, изгнавший акционера своего предприятия, не в силах стать гендиректором. При этом предприятием все равно должен кто-то управлять. В условиях развитого капитализма рабочий вполне по Гегелю постепенно превращается в совладельца предприятия, получает вознаграждение не только деньгами, но и акциями. Тем самым противоречие между трудом и капиталом снимается.

Но советские создали систему государственного капитализма, в рамках которой Рабами стали управлять другие Рабы. Возникла система двойного рабства, когда рабочим-рабом стал руководить раб-директор.

Почему, спрашивается, директор в такой системе раб? Он же начальник? Все так. Но в СССР директора можно было совершенно свободно поставить к стенке в любой момент. И он ничем не владел.

Возникли целые сословия высокопоставленных рабов. Например, рабы-спортсмены. Пока человек бегал или тягал штангу, он получал «стипендию». Как только уходил из спорта – выбрасывался на помойку, на нищенскую пенсию. Помню дикую историю армянского штангиста, после героической спортивной карьеры загибавшегося в безызвестности. Армянские Уважаемые Люди собрались и решили поддержать несчастного, назначив его директором шашлычной. Бывший олимпийский чемпион быстро пошел в гору. Смешно? Но это стандарт.
Read More

Заявление Архиерейского Синода

На днях в российских СМИ появились  сообщения о том, что президент  Российской Федерации В. В. Путин  высказался в связи с вопросом о мавзолее и мумифицированного  тела Ленина.

Архиерейский  Синод Русской Православной Церкви заграницей никак не может согласиться  с той формой, в которой ныне передается его мысль, и с выводами, выносимыми в броские заголовки. При кратких публикациях, где  исчезает связь, мысль может даже полностью искажаться.

Согласно  стенограмме, выставленной на сайте  Президента РФ, В. В. Путин отвечал  на одно из высказываний на встрече  «доверенных лиц», в котором резко  критиковалось телевидение в  России. В. В. Путин признал, что проблема существует, и обозначил «утрату определенных ориентиров». Ожидая нападки «коллег левых взглядов» и называя «кодекс строителя коммунизма», он далее указал на то, что коммунисты немало заимствовали у «традиционных мировых религий»: «оттуда взято» — «традицию перехватили», причем «грамотно, в соответствии с потребностями того времени».

Время, как  известно, было страшное, проливалась  кровь.

В сущности, Президент обозначил воровство  и обман, которые соответствовали  подходу коммунистов к человеческой жизни, и оценка подобного  «перехватывания», по нашему мнению, здесь подразумевается. Однако отсутствие прямой оценки в атмосфере свободной беседы обернулось недостатком, открылась возможность оставить в стороне предполагаемые различия, и так недолжным образом сблизить совершенно различные, противоположные вещи — так появился повод утверждать, что В. В. Путин якобы «сравнил» нетленные мощи Святых (а следовательно и их образ жизни) с мумифицированным телом главного «строителя коммунизма», преступная деятельность которого стоила народам бывшей Российской Империи миллионы жизней.

Через это  также стала невнятной речь о  том, что «нужно вернуться к корням» (каким?), «заняться воспитанием» и  «в том числе воспитанием патриотизма  на традиционной нашей почве». Какие  конкретно «традиции», какой «патриотизм» имеются в виду? Это вопросы, которые беспокоят многих соотечественников, не только в самой России, но и русских людей в зарубежье, не в последнюю очередь наших верующих.

Ясна разница. И верующие, конечно, не ходят «посмотреть» на мощи Святых (тем более, что они под покровами), а молятся Богу, и В. В. Путину известно, что живое присутствие Святых в церковном сознании и общении  имеет свое место, иное, чем в коммунистическом восприятии. Мы считаем невозможным приписывать Президенту РФ «сравнение» Киево-Печерских Святых с Лениным.

Приходится сожалеть о том, к  чему сейчас привело не достаточно ясное обозначение тех самых  нравственных «ориентиров», о которых  должна идти речь. Реакция частей общества, хотя и не точная, но все же чуткая, в свою очередь поучительна. Именно: длительная — затяжная — неясность в вопросе о подлинных русских духовных традициях, как видно, не проходит даром. Не хватает четкой нравственной оценки режима, десятилетиями подавлявшего ценность человеческой личности. Это уже более двух десятилетий губительно сказывается на жизни народа, продолжает духовно уничтожать Русь. Не может быть подлинного обновления и возрождения народа и страны без честного осмысления прошлого.

Не может быть оправдано смешение Креста Господня и богоборческой  красной звезды. Попытки удержать его не смогут вывести народ на светлый путь живого творчества. Поэтому, как один из малых шагов, мы недавно  поддержали инициативу (запрос в Следственный Комитет РФ) для получения оценки деятельности Ленина. Необходимо глубокое осмысление истории России ради очищения ее дальнейших путей от последствий лжи и подмен.

+ Иларион,
Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский,
Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви.

+ Марк,
Архиепископ Берлинский и Германский,
Первый заместитель  Председателя Архиерейского Синода.

+ Гавриил,
Архиепископ Монреальский и Канадский.

+ Петр,
Епископ Кливлендский, Управляющий Средне-Американской епархией.

Временные члены:

+ Георгий,
Епископ Мэйфильдский, викарий Восточно-Американской епархии.

+ Иероним,
Епископ Манхэттенский, викарий Восточно-Американской епархии.
Секретарь Архиерейского  Синода:

+ Кирилл,
Архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский,
Второй заместитель Председателя Архиерейского Синода.

Источник

Генри Киссинджер – архитектор Нового мирового порядка

Доктор Генри Киссинджер

В силу гигантского многообразия хорошо обоснованных причин в глазах миллионов людей доктор Генри Киссинджер выглядит одной из самых зловещих личностей, которых ещё носит или когда-либо носила земля. Проблема с восприятием доктора Киссинджера как «зла» в том, что внутри каждого из нас сидит маленький доктор Киссинджер, которому не хватило питания, чтобы вырасти до высот пользования сатанинскими благами, которых достиг доктор Киссинджер.

Киссинджер, без преувеличений, не лучше Гитлера, и надо быть очень близоруким, чтобы рисовать себе моральное превосходство Генри Киссинджера над Гитлером. Идеалы доктора Киссинджера абсолютно так же смертоносны, но применительно к другим демографическим категориям.

Как и его заместитель и подчинённый в Новом мировом порядке, Б.Х. Обама, Киссинджер получил Нобелевскую премию мира – явное свидетельство Оруэлловского мира, контролируемого олигархической пропагандой. Любой здравомыслящий человек теперь рассматривает Нобелевскую премию мира как омерзительный значок убийцы – печать бесовского пиршества, стремящегося к устроению самого мрачного за всю историю порядка для человечества. Среди мнений, изложенных доктором Киссинджером, есть идея о том, что пожилые являются бесполезными иждивенцами – вот каков «мир» Нобелевской премии, а ведь доктор Киссинджер уже стар, и по-прежнему переводит пищу.

«Пожилые – ненужные едоки». (Генри Киссинджер, цитата из книги «Последние дни»)

«Военные – «глупые, тупые животные, которых надлежит употреблять в качестве пешек во внешней политике». (Генри Киссинджер, цитата из книги «Последние дни»)

«Депопуляция должна стать наивысшим приоритетом внешней политики по отношению к третьему миру, потому что американской экономике потребуются большие и растущие объёмы полезных ископаемых из-за рубежа, особенно из менее развитых стран». (Генри Киссинджер, Меморандум-200 о национальной безопасности, датированный 24 апреля 1974 года)

«Сегодня американцы были бы в ярости, войди войска ООН в Лос-Анджелес для восстановления порядка; завтра они будут благодарны. Это было бы ещё большей правдой, если бы им сказали, что есть внешняя угроза извне – реальная ли, или провозглашённая – которая угрожает самому нашему существованию. И вот тогда все народы мира будут умолять мировых лидеров избавить их от этого зла. Единственное, чего боится каждый – неизвестность. Будучи представленными этому сценарию, люди с охотой откажутся от личных прав, лишь бы их мировое правительство гарантировало им их благополучие». (Генри Киссинджер, выступление во французском Эвиане на встрече Бильдербергского клуба 21 мая 1992 года. Речь Киссинджера без его ведома была записана швейцарским делегатом собрания)

«Власть – самый сильный афродизиак». (Генри Киссинджер, цитата из книги «Последние дни»)

Итак, дорогой наш сэр доктор Киссинджер, у вас и впрямь нет чести? Сэр?
Read More

СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ: СЛОЖНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ, ИСЛАМСКИЙ ФАКТОР, ВООРУЖЕННОЕ ПОДПОЛЬЕ И БОРЬБА С НИМ

Вооруженный конфликт на Северном Кавказе – самый кровопролитный в современной Европе. Подполье, стремящееся установить в регионе политическое образование, основанное на шариате (исламском праве), совершает нападения на государственных чиновников и силовиков. До недавнего времени ответные действия властей ограничивались преимущественно жесткими силовыми мерами, направленными на уничтожение подполья и осуществляемыми за счет присутствия значительного силового контингента в регионе, что оставляло мало возможностей для диалога. И хотя такой подход обеспечил некоторый успех, уже за первые девять месяцев 2012 г. погибли как минимум 574 человека – боевики, силовики и гражданские лица, вооруженные столкновения в регионе происходят практически ежедневно, а теракты случаются даже в Москве. Несмотря на начало диалога с умеренными салафитами и попытки вернуть к мирной жизни сдавшихся боевиков, особенно в Дагестане, им препятствуют как противники мягких мер среди силовиков, так и вооруженное подполье. Глубинные причины насилия кроются в межэтнических и внутриконфессиональных противоречиях, неэффективности государственных институтов и недостаточной интеграции региона в состав России. Для того чтобы усилия по разрешению конфликта увенчались успехом, Россия должна выработать и реализовать долгосрочную комплексную стратегию, включающую продуманную национальную политику, содействие внутриконфессиональному диалогу, укрепление государственных институтов и адаптацию бывших членов вооруженного подполья.

После распада Советского Союза в регионе неуклонно растет влияние исламского фундаментализма, в основном салафитского толка. Особенности развития этого течения в отдельных республиках зависели, главным образом, от отношения правительства и силовых структур к консервативным мусульманским общинам, исторической роли религии и этнического состава населения, связей с конфликтом в Чечне и идеологией местных религиозных лидеров. Исламизация заметнее и глубже на востоке, хотя численность и влияние салафитских общин растет и на западе. На востоке острый конфликт между салафитами и приверженцами традиционного ислама, главным образом суфиями, пользующимися поддержкой государства, способствует радикализации салафитов. Большинство салафитов остаются мирными, но их интеграция в социально-экономическое пространство своих республик затруднена. С весны 2011 г. в Дагестане были предприняты попытки преодоления внутриконфессионального раскола путем гражданского диалога и укрепления сотрудничества между религиозными группами. Продолжение этого процесса оказалось под угрозой в августе 2012 г., когда террористка-смерт­ница убила самого влиятельного на Северном Кавказе суфийского шейха Саида Афанди Чиркейского.

В 2007 г., с образованием «Имарата Кавказ», вооруженное подполье, ответственное за большинство вооруженных столкновений и терактов, не дающих покоя местным жителям, провозгласило себя единой силой с общими целями, методами осуществления операций, коммуникациями, кадрами и источниками финансирования, разрозненные группы боевиков были объединены под центральным командованием. Значительная часть лидеров, стоявших у истоков подполья, уже уничтожена силовыми структурами, им на смену пришли более молодые, менее опытные и менее сплоченные командиры. Они уже в меньшей степени способны устраивать масштабные, демонстративные теракты или вести продолжительные боевые действия против силовых структур, однако пока не отказались от тактики проведения терактов в других регионах России, в особенности на транспорте, как это было в аэропорту Домодедово в 2011 г. и в московском метро в 2010 г. Подавляющее большинство нападений на Северном Кавказе сегодня нацелено на сотрудников силовых структур, представителей региональной власти и официальное духовенство и осуществляется с помощью огнестрельного оружия, самодельных взрывных устройств, а иногда террористами-смертниками.

Борьба с вооруженным подпольем осуществляется главным образом силами МВД и ФСБ, которые делают основной упор на силовые меры. Силовикам предоставлены достаточно широкие возможности для маневра: включая объявление обширной территории зоной проведения контртеррористической операции, где временно ограничены многие гражданские права и свободы. До недавнего времени предполагаемых боевиков, как правило, убивали или задерживали в ходе спецопераций. Для получения информации или признательных показаний в интересах следствия широко применяются пытки, жертвами насильственных исчезновений становятся не только предполагаемые боевики, но и их вероятные пособники или имеющие значительное влияние исламисты, а в отношении членов их семей в некоторых республиках проводятся карательные операции. Такие жесткие меры не могут убедить радикально настроенную часть населения лояльно относиться к российской власти. Напротив, они побуждают новое поколение разочарованной молодежи «уходить в лес», т.е. присоединяться к вооруженному подполью, в поисках возмездия или иного, более справедливого политического устройства.

Многие в российском правительстве осознают ограниченность стратегии борьбы с вооруженным подпольем, которая предполагает исключительно применение жестких силовых методов и уделяет минимальное внимание действиям по завоеванию сердец и умов местного населения. В Дагестане местные власти выбрали другой подход, предполагающий диалог и бóльшую терпимость к умеренным салафитам, а также переговоры с целью убедить боевиков сложить оружие и вернуться к мирной жизни. Аналогичный подход в Ингушетии способствовал существенному улучшению ситуации с 2009 г. Чеченские власти тоже не ограничиваются лишь жесткими силовыми методами, но используют совершенно иной подход, насаждая суфийский ислам, при этом искореняя салафитскую идеологию и применяя крайне жесткие меры против предполагаемых боевиков, а зачастую и против их пособников.

Этот, второй, доклад нового проекта Международной кризисной группы по Северному Кавказу анализирует исламский фактор: рост фундаментализма, радикализацию части общин, вооруженное подполье и борьбу государства с ним. Этот доклад составляет единое целое с первым докладом, который публикуется одновременно с ним и в котором анализируются этнические и национальные группы в регионе, их претензии и разногласия, в том числе более подробно рассматривается чеченский конфликт. Следующий, третий, доклад будет посвящен государственной региональной политике, качеству государственного управления и развитию местной экономики, а также будет содержать рекомендации.

Москва/Стамбул/Брюссель, 19 октября 2012 г.

Источник

1 9 10 11 12 13 45