СТАРИКАМ ВЕЗДЕ У НАС ПОЧЁТ

Старина B-52 Stratofortress впервые взлетел, когда многих из нас ещё и на белом свете не было. И будет летать, когда многих из нас на белом свете уже не будет.

Пентагон продлевает сроки боевой
полётной службы B-52 Stratofortress до 2050 года.

В свои 70 лет почтенный B-52 Stratofortress претерпевает масштабную реновацию. Действующие «стратокрепости» получают новые радары Raytheon AN/APG-79. Кстати, такие же стоят на F/A-18E/F Super Hornet. Одновременно начинается замена двигателей Pratt & Whitney TF33 на версию Rolls-Royce F130.

За счет этого Пентагон рассчитывает перейти на двухкомпонентную структуру стратегических воздушных носителей ядерного оружия, которая будет включать B-52 и будущий B-21 Raider.

Чтобы разместить Raytheon AN/APG-79 на B-52, потребуются модификации его систем охлаждения, а сам радар будет расположен «вверх ногами», чтобы он мог сканировать нижнюю полусферу, а не верхнюю, как для Супер Хорнет. Скоро только кошки родятся, поэтому первые шесть боевых B-52 будут переоснащены новым радаром к 2027 году.

Программа замены двигателей В-52 предусматривает переустановку всех восьми новых двигателей: восемь F130 Rolls-Royce вместо TF33 Pratt & Whitney на каждый B-52, включая несколько вспомогательных модификаций — новые гондолы, пилоны, генераторы и системы индикации кабины. Rolls-Royce получит по этому контракту 2,6 миллиарда долларов.

TF33 — это обозначение ВВС США для коммерческого двигателя Pratt & Whitney JT3. Впервые запущенные 60 лет назад, более 1000 двигателей до сих пор находятся на вооружении ВВС США. С момента своего первого полета двигатель TF33 налетал более 72 миллионов часов, в основном на бомбардировщиках B-52.

Восемь двигателей Pratt & Whitney TF33 разгоняют B-52 Stratofortress ВВС США, на высоких дозвуковых скоростях на высоте до 50 000 футов. Его боевая дальность без дозаправки превышает 8800 миль. Pratt & Whitney устанавливала эксклюзивные двигатели для бомбардировщика B-52 с момента его первого полета в 1952 году.

Конкурсный контракт предусматривает поставку 608 коммерческих двигателей Rolls-Royce военного назначения, а также запасных двигателей, всего 650 двигателей.

Это решение означает, что двигатель Rolls-Royce F-130 американского производства будет устанавливаться на B-52 в течение следующих 30 лет. F130 и семейство коммерческих двигателей налетали более 27 миллионов часов. Вариант двигателя Rolls-Royce, выбранный для установки на культовый B-52, уже находится на вооружении ВВС США по всему миру на самолетах C-37 и E-11 BACN.

После установки F130 может оставаться на крыле в течение всего запланированного срока службы B-52. Кроме того, двигатель F130 обеспечит значительно большую топливную экономичность, увеличенную дальность полета и снижение требований к самолетам-заправщикам. Что немаловажно, двигатель готов к интеграции с использованием самых современных инструментов цифровой инженерии Rolls-Royce. Rolls-Royce будет производить и тестировать двигатели F130 в Индианаполисе.

ВВС США планируют завершить работы по интеграции и поставить первую партию модифицированных самолетов B-52H к концу 2028 года.

Такова их дислокация.