Переправившись еще чрез две балки Голую и Пуцину, вы въедете в селение Малую Ляпатиху или в Лепетиху, как называют официально.
При подобных разногласиях я принимаю сторону народа и держусь местных названий. Малая Ляпатиха основана в начале столетия выходцами из Курской, Полтавской и преимущественно Черниговской губ. Селение замечательно только тем, что все построено из камня, начиная от домов до заборов и самого последнего сарайчика, чему много способствует глубокая балка Пуцина, изобилующая камнем. От смешения наречий говор образовался немного странный для непривычного уха, но заметно преобладает акцент черниговский, утративший впрочем свое двоегласное о (уо).
Рыболовством здесь очень мало занимаются, но земледелие и скотоводство дают порядочные доходы.
Верстах в десяти ниже лежать огромное село Большая Ляпатиха, жители которой состоят из велико и малорусов, и, хотя Днепр подходить здесь прямо к деревне, однако в Ляпатихе нет никакого судоходства. Встречая подобное обстоятельство на такой большой судоходной реке как Днепр, можно только заключить, что сюда собралось разнородное население из степных мест: я нахожу подтверждение этой гипотезы в том, что лучшие рыбаки произошли непременно от приречных выходцев. К Ляпатихе пристают лодки, но жители ее не имеют ни одного суденышка, да и грузит хлеб здесь единственный торговец еврей, он же и содержатель обывательской почты. Как-то грустно смотреть на село, кажется с 5000 жителей, у которого Днепр под боком, прямое сообщение с Одессой, хлеба вдоволь, есть капиталы значительные для крестьянского быта, и никакого даже зародыша промышленности. Пусть земляки мои – малорусы медленны во всем и держатся крепко дедовских обычаев, но здесь довольно и. великорусов – племени промышленного: отчего же этот застой, эта мертвенная тишь?…
О Большой Ляпатихе старики рассказывают, что она прежде была господская, помещика Шуазеля, но со смертью господина, оказавшегося совершенно без всяких наследников, отошла в казну. Здесь же Конка падает в Днепр.