После нескольких дней тяжелых боев вокруг населённых пунктов Аргандаб, Пашаб, Данд и Чине, талибы захватили центр города Аргандаб в 20 километрах от Кандагара. Сейчас идет борьба за брошенную американцами базу «Вильсон», в 50 километрах от Кандагара. там есть, чем поживиться.
Действующие власти Афганистана приказали перевести 240 заключенных-талибов из Кандагара в Кабул. Таким образом, правительство продемонстрировало, что вероятность падения Кандагара оценивается как высокая. Кроме того афганские власти опасаются целенаправленных атак скрытых ячеек талибов на тюрьму Кандагара даже внутри периметра обороны города.
На юге провинции талибы недавно захватили город Спин-Болдак (там пограничный переход с Пакистаном), и теперь столкновения переместились на дорогу, ведущую в Кандагар.
Командование афганской армии объявило о своей готовности вернуть Спин-Болдак, но такое уже мы слышали и раньше. Учитывая неэффективность предыдущих контратак и попыток отнять у талибов захваченное, можно сказать, что афганская армия в настоящее время не способна вернуть потерянные районы.
В этой связи первый вице-президент Афганистана Амрулла Салех сказал, что пакистанская армия официально проинформировала Афганистан: любая попытка афганских военных восстановить контроль над КПП и погранпереходом Спин-Болдак будет иметь последствия в виде применения ВВС Пакистана.
Динамика тактической ситуации, складывающейся под Кандагаром, демонстрирует, что инициатива прочно удерживается талибами. Неподготовленность афганской армии к боевым действиям в условиях города, а также возможность использования Талибаном террористов-смертников, позволяет предполагать, что в случае генерального штурма афганская армия либо будет выбита из города, либо вынуждена будет сдать Кандагар,
Ресурсы талибов, однако, не бесконечны. Они несут потери и нуждаются как в людском пополнении, так и в оружии и боеприпасах. Именно поэтому сейчас на брошенных американцами базах идёт сбор любого металлолома, ещё годного для стрельбы. Кроме того, талибы не оставляют попыток освободить своих сторонников, которые содержатся в лагерях военнопленных и в тюрьмах (см. выше). Каждый боец и каждый ствол на счету.
Такова их дислокация.