Танец маленьких фраеров из первого кабинета министров Украины времён Зеленского длился недолго. Вот и отпели днепровские соловьи первым назначенцам первого срока первого артиста Украины.
Возможно, нескольким посвящённым украинцам известно, как и для чего были оформлены на министерские должности члены украинского правительства после избрания Зеленского и избрания подконтрольного ему украинского парламента. Остальные 98% украинцев только пожимали плечами: «Хто всі ці люди?»
С другой стороны, за пределами 2-3 киевских редакций всей остальной Украине абсолютно похуй, кто там у них премьер-министр. Кто местный прокурор, и кто местный начальник полиции — этих знаний простому украинцу для его простой жизни хватает с гаком.
Мне, человеку частному, да и вообще для Украины постороннему, ничего не говорят фотографии старых и новых украинских премьеров. Разве что я вспомню: Тимошенко была с косой, а Яценюк был тупой мудак? Или наоборот?Не помню.
В общем, я выяснил, что уходящего премьера фамилия Гончарук. Что он уже как-то раз кидал заяву Зеленскому на стол. Вот снова кинул. Со словами: «Може тоді я пішов?»
И на этот раз попал. Это на поверхности.
Юридически всё несколько сложнее. Зеленский не может отправить правительство в отставку. Идея должна созреть:
Вопрос об ответственности кабинета министров не может рассматриваться верховной радой в течение года после принятия программы деятельности правительства (ч. 2 ст. 87 конституции Украины).
Я выяснил, что программа деятельности правительства Гончарука была принята 4 октября 2019 года. То есть он может ещё 7 месяцев хуи пинать, получать премьерскую зарплату, и наслаждаться зарубежными командировками в поисках иностранных инвестиций. Ну, и разруливать вопросы в интересах различных местных олигархических группировок.
Таких группировок четыре: Ахметов, Коломойский, Фирташ и Пинчук. Кто чем владеет — это вы сами разбирайтесь. Я точно знаю, что Ахметов — это Донбасс, а Коломойский — это Днепропетровск. Не суть.Суть в том, что с такими людьми на Украине хотят дружить все. И эти все очень сильно между собою толкаются, когда лезут дружить. Тем более, соискатели дружбы все птахи залётные, и чётко понимают — времени у них в обрез, а украсть надо много. Другого случая может не быть. Отсюда коллизия: собирательный Зеленский сам, бля, хочет дружить с нашей четвёркой, без ансамбля, один, бля; и собирательный Гончарук сам хочет дружит с нашей четвёркой. Да четвёрке дружить с одним удобнее (и дешевле). Это экономическая часть вопроса, на котором разосрались не один украинский Иван Иванович с Иваном Никифоровичем.
А есть ещё телевизионная. Зеленский, в силу ряда причин, человек-рейтинг. На телике, да ещё коммерческом, это обычное явление. Потерял в рейтинге — ушла реклама, бабки поплыли мимо кассы. Психологически это очень тяжело. И экономически. Называется отака хуйня, малята, «недофинансирование телепроектов».
Вот Зеленский-президент всё время продолжает работать в этом режиме телемагазина. Рейтинги ему таскают по два раза на дню. Весь его штаб (который весь взят из «Квартала») занят тем, что придумывает хохмы и репризы, которые помогут удержать президентский рейтинг Зеленского на высокой позиции. А рейтинг у него всё время валится.
Внутренние суточные (и даже почасовые) телерейтинги всегда закрытые. Они только для профессионалов, которые над ними колдуют, потом компаративят тайм-слоты, двигают контент по сетке... работают. А политические рейтинги открытые. Проводятся хоть и реже, да у них падения/всплески заметнее. И в публичном инфополе они держатся дольше.
Был рейтинг 70%, через три месяца стал 40%. Обвал! Жопа! Теряем популярность! А до публикации следующего соцопроса ещё целый квартал (в хорошем смысле). И всё это время досужие эксперты-пиздаболы-колумнисты в студиях будут кричать: у Зеленского-то обвал! обвал! посмотрите, обвал у Зеленского!
Если телевизионному коммерческому человеку три месяца подряд кричать что у него рейтинговый обвал, человек этот повесится. Ну, или в запой уйдёт, если слаб и мягкотел.
С другой стороны, в ящике проще. Провалил «пилот» или сериал рейтинги — снимай «пилот»/сериал/шоу с эфира, фиксируй убытки, выходи на следующий проект. В мозгу Зеленского правительство Гончарука — это неудачный «пилот». А снять с эфира нельзя. Год надо этот говнокабмин держать в эфире. Пока зритель станет свирепеть и на всех углах хуесосить автора идеи и руководителя проекта. Конкретно — самого Зеленского.
Логика телевизионного менеджмента толкает Зеленского к решению вопроса с правительством Украины по-нашему, по-телевизионному. Вот отсюда и родилось заявление Гончарука.
Глава правительства Украины имеет право подать заявление об отставке на рассмотрение верховной рады. Президент решения об увольнении премьера с должности не принимает. Он только вносит, по предложению парламентской коалиции, представление о назначении премьер-министра Украины (ст. 15 закона «О Кабинете министров Украины»).
Фишка в том, что после отставки премьера вместе с ним уходит весь кабинет министров. А это даёт Зеленскому возможность утыкать новый кабмин людьми, которые придут в интересах четвёрки. Кто-то будет там из обоймы Януковича, а кто-то даже из времён Кучмы. Проще говоря, Зеленскому нужен старшой. Общее руководство, деловые советы, наглядное обучение по комплексному методу…
Такой человек сможет не только избавить Зеленского от необходимости заниматься скучной мелочовкой вроде угля и стали, жировок за газ и падения гривны. Старшой сможет организовать разумное и не слишком отсвечивающее финансирование политического сериала «Слуга народа» с Зеленским в главной роли. Сериала, доходность которого не будет зависеть от социологических рейтингов. А напротив, раскроет весь творческий потенциал большого артиста.
Такова их дислокация.