Закончим читать показания Дэвида Холмса.
После победы Зеленского на выборах американцы занялись формированием его администрации и будущего кабинета министров Украины. Для начала Зеленский получил категорический приказ — Авакова не трогать. Иначе мало не покажется. Это, можно сказать, было последней волей послицы Йованович (20 мая она покинула Украину, не посетив даже инаугурацию нового президента).
Про инаугурацию Дэвид Холмс тоже дал интересные показания. Оказывается, инаугурация Зеленского до последних деталей согласовывалась с посольством США в Киеве и “с Вашингтоном”, как выразился Холмс на допросе. Украинцы запросили от американцев максимально высокий уровень представительства. Как минимум, в Киеве ждали вице-президента США Пенса. Однако все эти надежды пошли по пизде — Белый дом сократил состав американской делегации с полутора десятков до пяти человек и резко понизил её статус: вместо Пенса в Киев отправили министра энергетики США Рика Перри. К нему присоединился посол США в ЕС Сондленд; уже известный нам Волкер представлял госдеп; прибыл также эксперт СНБ по Украине подполковник Виндман. От посольства в Киеве на инаугурацию отрядили врио временного поверенного в делах Пеннингтона.
Столь ничтожный уровень американского внимания породил в Киеве нешуточную панику. Друг детства Зеленского Баканов, который руководил предвыборной кампанией, а позже возглавил СБУ, срочно попросил встречу в посольстве. “Мы не понимаем, что происходит, — заявил Баканов Холмсу. — Мне позвонил некий мистер Джулиани, сказал, что все вопросы теперь через него. Как быть?” Дэвид Холмс доложил про Джулиани в госдеп, непосредственно заместителю помощника госсекретаря Джорджу Кенту. Но никаких инструкций не получил.
Более того, уже после инаугурация маленькая бригада Перри (см. выше) встретилась с Зеленским, и Перри передал новоиспечённому украинскому вождю список людей, которым он (Перри) доверяет, и которые объяснят Зеленскому, как дальше вести дела в энергетическом секторе Украины.
После этого Перри ещё успел провести встречу с ключевыми фигурами украинской энергетики, где объяснил им новые правила игры. Посольских, как сообщал на допросе Дэвид Холмс, на эту встречу даже не позвали.
23 мая Волкер, Сондленд, Перри и сенатор Джонсон (который ездил на инаугурацию как неофициальное лицо), вернулись в Соединенные Штаты и проинформировали Трампа о проделанной работе. 29 мая Трамп подписал поздравительное письмо президенту Зеленскому, пригласил его в Белый дом, сказал, что Меланья будет очень рада, однако адреса почему-то не оставил (не назвал дату).
Между тем визит в Белый дом для Зеленского был равносилен вопросу жизни и смерти. До сих пор он так и не получил публичную поддержку США с самого высокого уровня. Пребывая чуть ли не в животном страхе перед Путиным (оценка Дэвида Холмса), команда Зеленского закатила оставшемуся в Киеве персоналу американского посольства истерику.
Зеленский и его окружение страшно хотели, чтобы первая поездка Зеленского за границу была в Вашингтон. Посольство сочло настойчивость украинцев уместной, иначе оно полностью теряло весь наработанный контроль за ситуацией в Киеве.
Но идея с поездкой Зеленского в Вашингтон провалилась. Пришлось ему ехать в Брюссель. Причём украинский политикум оценил это решение как провальное и малограмотное, принятое по неизвестным мотивам и преследовавшее малопонятные цели.
Разумеется, никто тогда на Украине не знал, что в Вашингтоне пока что просто послали Зеленского и Украину на хуй. А в Брюсселе посол Сондленд снисходительно позволил себе пригласить Зеленского на обед. На обеде присутствовал зять Трампа Джаред Кушнер, а смеху ради Сондленд приглаcил ещё одного комика, популярного в Штатах Джея Лено.
Здесь я отдаю должное чувству юмора Сондленда, если вы понимаете, о чём я.
Наконец, 25 июля состоялся ныне общеизвестный разговор Зеленского с Трампом. Буквально на следующий день в администрацию Зеленского в Киеве приехали три посла (Сондленд, Волкер и Тейлор). Дэвид Холмс присутствовал при этом в качестве стенографиста.
Вначале перед американцами отчитался руководитель аппарата Зеленского Богдан. Затем послы провели с Зеленским переговоры в расширенном (с украинской стороны) составе. Холмс не рассказал о деталях этих переговоров. Однако несколько позже Сондленд ещё побеседовал с главным помощником Зеленского Ермаком, и на эту встречу Холмса не пустили, он остался ждать под дверями.
А уж потом, после разговора с Ермаком, Сондленд отправился на обед, и пригласил Дэвида Холмса составить компанию. Тут-то, за бутылкой вина и произошёл телефонный разговор насчёт задницы Трампа, которую так полюбил Зеленский. Холмс показал, что инициатива звонка принадлежала Сондленду, причём Сондленд дозвонился не сразу, а прошёл через несколько фильтров, прежде чем его соединили с Трампом.
Дальше было смешно, как в некоторых моих микропьесах. Сондленд сказал:
— Я звоню из Киева.
— А где это?! — удивился Трамп.
— Я на Украине, мистер президент — закричал Сондленд. — Здешний президент Зеленский любит вашу задницу, мистер президент. Он сделает для вас всё, что вы захотите, мистер президент.
Потом, согласно показаниям Дэвида Холмса, разговор без всякой паузы перешёл на какого-то американского рэпера, которого закрыли шведские власти. Я не буду детализировать эту часть показаний Холмса.
Собственно, на этом их верифицируемая часть и заканчивается, потому что через 2 или 3 дня Дэвид Холмс покинул Украину. Дальше идут его собственные версии, основанные на слухах и разговорах с третьими лицами, информация, почерпнутая Холмсом из десятых рук.
Отмечу ряд позиций, которые можно считать характерными для описания мыслительных процессов американских работников госдепа.
— Встречу Путина и Трампа на саммите G20 в Осаке Холмс оценил как катастрофу и недвусмысленный сигнал об отсутствии поддержки Украины американцами (Трампом).
— Как демонстрацию отсутствия поддержки Холмс оценил и игнорирование Вашингтоном дня независимости Украины (в нынешнем году никто из статусных лиц американской администрации в Киев не поехал).
— Сюда же Холмс отнёс провал встречи Трампа и Зеленского в Варшаве (хотя её отменили по не зависящим от сторон причинам).
Всё это время старшие клерки госдепа не оставляли усилий убедить Трампа в необходимости больше заниматься Украиной. Однако ничего из этого не вышло. Холмс показал, что не понимает такого отношения Трампа к украинскому вопросу. Максимум, что удалось выжать, согласно показаниям Дэвида Холмса, — организовать Зеленскому подход к Трампу на очередной сессии ООН в Нью-Йорке. Ни о каком Овальном кабинете речь уже даже и не шла.
Непонятно, что Холмсу непонятно.
Если допустить, что люди Трампа намекали Зеленскому о необходимости провести следствие по Байдену, а Зеленский этого не сделал, то всё становится понятно. За каким гипотетическим хуем Трампу вести дела с «партнёром», который не способен вступить в гипотетическую сделку и поиметь с этого встречу в Овальном кабинете и прочие печеньки и ништяки?
А если допустить, что люди Трампа НЕ намекали Зеленскому о необходимости провести следствие по Байдену, то и здесь всё понятно. За каким хуем тогда Трампу нужен и сам Зеленский, и Киев, который на глобусе Трампа находится в каких-то неизвестных ебенях?
Такова их дислокация.