Феминизм сегодня все чаще определяется как освобождение людей всех полов, и в то же время определения мужественности также продолжают меняться. Многие из влиятельных мужчин сегодня переосмысливают это понятие, вместо физической силы, эмоциональной устойчивости и социокультурного влияния включая в него такие черты как сострадание, чувствительность, честность и эмпатию.
И в этот момент всё более важным становится вопрос: что делает мужчин счастливыми?
Чтобы ответить на него, компания Harry’s – производитель средств для мужской гигиены — совместно с психологом из лондонского Университетского колледжа Джоном Барри провела одно из самых всеобъемлющих исследований маскулинности в истории.
В исследовании Harry’s 2018 года, посвящённом мужественности, были опрошены 5000 мужчин в возрасте от 18 до 95 лет по всей территории США, в нём учитывались особенности расы, дохода образования, сексуальной ориентации, прохождения военной службы и другие факторы. Респондентов опрашивали на тему счастья, уверенности в себе, эмоциональной стабильности, мотивации, оптимизма и чувства самоконтроля. Затем их опросили насколько они удовлетворены своей карьерой, отношениями, финансовым положением, балансом между работой и личной жизнью, физическим состоянием и психическим здоровьем, а также ценностями, которые для них наиболее важны.
Результаты показали четкую тенденцию: самым сильным предиктором счастья и благополучия мужчин с большим отрывом является их удовлетворенность работой, а самым сильным предиктором удовлетворенности работой является то, считают ли мужчины, что они влияют на успех своей компании.
Исследование показало, что эта мера зависит от того, чувствуют ли мужчины, что они реализуют свои уникальные таланты на работе, окружены ли они разнообразным набором точек зрения, как легко и часто могут общаться с коллегами, чувствуют ли они их мнение ценится, и вдохновлены ли они людьми, с которыми работают.
Эти результаты совпали с проведенным Harry’s в 2017 году опросом 2000 мужчин в Великобритании, также под началом Барри, который обнаружил, что стабильная занятость является самым сильным показателем позитивного мышления британских мужчин. «Мужчины с высокой удовлетворенностью работой, скорее всего, будут довольны другими аспектами своей жизни» — объясняется в отчете об исследовании в Великобритании. «Мужчины, самореализующиеся на работе, скорее всего, будут находиться в мире с собой. Все остальное — удовлетворенность домом, отношениями и дружбой — вытекает из этого».
После удовлетворенности работой основными показателями позитивного мышления и хорошего самочувствия американских мужчин являются, в порядке убывания, их физическое и психическое здоровье, доход, возраст (мужчины старше 50 лет были значительно счастливее, особенно на Среднем Западе США) и статус отношений.
Исследование показало, что 91% женатых мужчин имели нормальный или лучший уровень психической устойчивости и настроя по сравнению с 80% одиноких или неженатых мужчин. На региональном уровне дружба является особенно сильным показателем благополучия для мужчин на западе и северо-востоке США, в то время как общение через спорт и здоровую конкуренцию было более сильным показателем благополучия для мужчин на юге страны.
Конечно, мужской пол отнюдь не монолитен. Но понимание общих тенденций в отношении благополучия мужчин является ключом к пониманию меняющегося лица мужественности и того, как поддерживать прогресс в борьбе за гендерное равенство.
Если это исследование чему-то нас учит, так это тому, что в целом американские мужчины (вместе со своими сверстниками в Великобритании) находят счастье не в традиционных представлениях о силе, а от обычно более спокойной задачи выполнения значимой работы и содействия сообществу вокруг.
Оригинал: Quartz