Отношения между Соединенными Штатами и Россией в лучшем случае можно назвать хрупкими. Обе страны постоянно испытывают терпение друг друга, и не будет большим преувеличением сказать, что эти взаимные недружественные действия однажды могут перерасти в вооруженный конфликт.
Необходимо отметить, что Россия практически не в состоянии полностью избежать любых конфликтов и противоречий, принимая во внимание, что она является самой большой страной на планете, ведущим производителем нефти и одной из немногих держав, обладающих ядерным потенциалом. Даже если Россия стала бы изо всех сил стараться не привлекать к себе внимания, все равно подозрительность и недоверие со стороны соседей были бы неизбежны.
На протяжении почти тридцати лет, прошедших после завершения в 1991 году холодной войны и распада Советского Союза, за которым последовала смена правительства и реформа экономики, Россия постоянно страдала от конфликтов и противоречий, дестабилизирующих обстановку внутри страны. Экономическая стагнация, непосильный внешний долг, разрушающаяся инфраструктура, атаки исламских радикалов и преступность наносили стране огромный ущерб. И это только внутренние факторы угрозы.
Многим кажется, что президент Владимир Путин пытается возродить Советский Союз, и, несмотря на внутренние проблемы, Россия по-прежнему остается мировой державой и членом Европейского совета. Безусловно, в сегодняшней России есть ресурсы для возрождения рабочей партии типа РСДРП, и это не может не привлекать внимания в Соединенных Штатах.
Американские политики и СМИ постоянно делают акцент на нарушениях в России прав человека, таких как свобода прессы, а также якобы имеющих место убийствах журналистов. Россия в свою очередь утверждает, что большая часть этих обвинений со стороны США сфабрикованы и не имеют ничего общего с действительностью.
Итак, что же будет дальше? Россия по-прежнему обладает вооружениями, созданными в Советском Союзе во время холодной войны, и можно вполне допустить, что она вступит в союзнические отношения с Китаем и Северной Кореей, двумя странами, охваченными стремлением вернуться в коммунизм.
Я опасаюсь, что если Америке когда-нибудь придется вступить в войну, мы будем противостоять не одной стране, а сразу трем. Разумеется, мы сможем опереться на поддержку Южной Кореи и Японии, а также большей части Европы, но никто не выйдет из этого конфликта без серьезных последствий. Полагаю, что все зависит от умения держать себя в руках.