Финальные этапы многополярной революции: сдерживание США в Европе

Соединенные Штаты за последние три десятилетия принесли хаос и разрушения во многие страны Европы, несмотря на распространенный миф о том, что Старый Свет наслаждался покоем в послевоенном мировом порядке, возглавляемом американцами. Эта ложь подпитывается европейскими политиками, преданными Европейскому союзу и стремящимися оправдать европейский проект. Однако, история показывает, что Соединенные Штаты разжигали или руководили разрушительными войнами на европейском континенте, в том числе в Югославии в девяностые годы, а также между Грузией и Осетией в начале девяностых, Грузией и Россией в 2008 году, и, наконец, переворотом на Украине в 2014, за которым последовала агрессия против Донбасса.

В течение многих лет, и особенно после окончания холодной войны, европейские страны предпочитали уступать Вашингтону, подтверждая тем самым свой статус колоний,  а не союзников. Крайне важно признать, что европейские политики всегда были на службе у Вашингтона, готовые преклониться перед американской исключительностью и поставить интересы США выше европейских.

Войны на европейском континенте являются яркой демонстрацией того, как Вашингтон использовал Европу для продвижения своих интересов. Постоянная цель неоконсерваторов и вашингтонского истеблишмента состояла в том, чтобы любой ценой не допустить сближения между Германией и Россией, которое потенциально способно привести к формированию альянса, угрожающего интересам Вашингтона. Агрессивная война против Югославии стала смертельным ударом по советским республикам, направленным на ликвидацию остатков влияния Москвы на континенте. Последующие военные конфликты в Осетии, Грузии и на Украине преследовали двойную цель: ослабить Российскую Федерацию, а также создать в Европе враждебное отношение к Москве, ограничивая экономические и дипломатические контакты между Востоком и Западом.

В последние годы, особенно после государственного переворота на Украине, возвращения Крыма в состав Российской Федерации и террористической акции Киева против Донбасса, отношения между Россией и Западом ухудшились до беспрецедентно низкого уровня.

Победа Трампа на выборах в США сопровождалась неоднозначными сигналами, направляемыми европейцам. Сначала создалось впечатление, что Трамп намеревается установить хорошие отношения с Путиным, несмотря на сильную оппозицию со стороны европейских союзников, таких как Франция, Германия и Британия. Но возможность сближения между США и Россией была серьезно подорвана комбинацией политической неопытности Трампа, беспомощности его советников и усилий так называемого «глубинного государства». Это геополитическое потрясение имело два основных последствия. Для Германии, в первую очередь, оно вызвало углубление энергетического и экономического сотрудничества с Москвой, особенно в связи с проектом «Северный поток-2». Но с другой стороны, Трамп нашел в Европейском союзе друзей, враждебно настроенных к России, таких как Польша.

Разногласия между США и Европой расширились с выходом Вашингтона из ряда важных договоров, таких как Договор 1987 года о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД) и Совместный всеобъемлющий план действий 2015 года, или иранская ядерная сделка, которые имеют прямое влияние на Европу, с точки зрения, как экономики, так и безопасности. Дональд Трамп и его стратегия «Америка прежде всего», предоставили европейцам некоторое пространство для маневра и позволили им установить определенный уровень автономии, что привело с укреплению взаимодействия с Москвой и особенно с Пекином.

В экономическом плане Китай предложил Европе (наиболее яркий пример — Греция) полную интеграцию в инициативу «Один пояс, один путь», проект с огромными возможностями для увеличения торговли с десятками стран. Европа будет главным рынком сбыта для китайских товаров, но в настоящее время одно из самых больших препятствий, которые предстоит преодолеть, состоит в том, что грузовые вагоны, идущие из Китая в Европу полными, отправляются обратно полупустыми. Пекин и крупнейшие европейские столицы хорошо понимают, что для того, чтобы проект ОПОП был экономически целесообразным, обмен должен идти в обоих направлениях, с тем чтобы обе стороны выигрывали.

Технологическое взаимодействие между Китаем и Европой уже происходит, благодаря устройствам Huawei, которые все чаще приобретают европейские компании. Отсутствие в технологиях Huawei черного хода (инструментов обхода системы защиты), в отличие от западных систем (о чем свидетельствуют разоблачения Сноудена), является истинной причиной, по которой Вашингтон объявил тотальную войну этой китайской компании. Промышленный шпионаж является бесценным преимуществом, которым пользуются Соединенные Штаты, а наличие черного хода в западных системах, к которому имеется доступ у ЦРУ и НБА, гарантирует конкурентное преимущество, позволяющее Вашингтону сохранять технологическое превосходство. С распространением технологий Huawei это преимущество теряется, что вызывает недовольство шпионского аппарата Вашингтона. Европейские союзники понимают потенциальную выгоду, которую можно получить, и защищают себя с помощью китайских систем.

В технологическом плане усилия Пекина в Европе оказываются весьма успешными, и они прокладывают путь для будущей физической интеграции в рамках ОПОП. В этом смысле участие таких европейских стран как Британия, Франция, Германия и Италия, в Азиатском банке инфраструктурных инвестиций (АБИИ) также показывает, насколько большой интерес перспектива китайских капиталовложений представляет для проблемных европейских экономик.

В военной сфере выход США из Договора о РСМД угрожает безопасности европейских стран из-за тех мер, которые Российская Федерация предпринимает для защиты от американских систем вооружений, развернутых в Европе. Африканская пословица гласит, что когда дерутся слоны, страдает трава. Европа, как потенциальное поле битвы между великими державами, рискует больше всех проиграть от возобновившейся холодной войны, если она перейдет в горячую фазу.

Обнародование Москвой информации о новом поколении вооружений вызвало крайнюю обеспокоенность среди европейцев, которые встревожены тем, что их жизнь может быть принесена в жертву ради интересов американцев, которые находятся в тысячах километров. В то же время американцы хотят избавиться от НАТО, требуя, чтобы европейцы платили больше за американское оружие, а также ограничивали китайские и российские инвестиции в Европу. Вполне вероятно, что выход из договора о РСМД, в сочетании с обычным и ядерным потенциалом Москвы будет способствовать дипломатическим переговорам между Россией и Европой, а у Соединенных Штатов не будет средств, чтобы саботировать соглашение между ними. Некоторые европейские страны охотно отказались бы от подчинения своих интересов интересам Америки, особенно в сфере безопасности.

Россия умело использует два решающих средства, чтобы ограничить влияние Вашингтона на Европу и сдержать хаос, создаваемый его внешнеполитическим истеблишментом. Во-первых, она обладает мощным арсеналом обычных и ядерных вооружений, а во-вторых – огромными запасами нефти и газа, которые она экспортирует на европейские рынки. Сочетание этих двух факторов позволяет Москве сдерживать хаос, распространяемый США, и ограничивать американское влияние на внутренние дела Европы, как можно увидеть в истории с Германией и проектом «Северный поток-2». Меркель вынуждена была признать, что не может обойтись без российского газа. Это усилило напряженность между Берлином и Вашингтоном, поскольку США хотят продавать европейским странам свой более дорогой сжиженный газ, доставленный через всю Атлантику.

Экономическая мощь Китая в сочетании с военным потенциалом России, а также зависимостью Европы от российских энергоносителей показывают, что Европа не может позволить себе следовать курсом своего американского союзника и провоцировать российско-китайский альянс. Кроме того, Европа пострадала от войн, устроенных США на Ближнем Востоке и вызванных ими волн миграции. Небольшие ростки стратегической автономии можно увидеть в создании INSTEX, альтернативной платежной системы для обхода санкций против Ирака. Почти полное отсутствие поддержки со стороны Франции и Германии в отношении антироссийской политики Украины можно рассматривать как еще один признак того, что европейцы становятся более независимыми.

Политическая риторика, направленная ​​против сотрудничества между Европой, Россией и Китаем, служит только интересам Соединенных Штатов. Россия и Китай добиваются успеха, предлагая жизнеспособные альтернативы однополярному мировому порядку, предоставляя европейским странам стратегическую свободу, которая в противном случае была бы недоступна для них в однополярном мировом порядке, ориентированном на Вашингтон.

 Источник

Перевод Игорь Абрамов

Финальные этапы многополярной революции: сдерживание США в Европе