У многих американцев со всех уголков Соединенных Штатов присутствует стойкая убежденность, что в стране растет преступность.
С конца 1980-х годов Институт Гэллапа проводил опрос общественного мнения на предмет восприятия респондентами состояния преступности в США, и, как отмечает Ник Рутли из Visual Capitalist, большинство опрошенных постоянно указывали, что они считают преступность нарастающей проблемой. Кроме того, недавний опрос показал, что более двух третей американцев считают, что сегодняшняя молодежь менее защищена от преступности, чем предыдущее поколение.
Даже самые высокопоставленные правительственные чиновники полагают, что страна переживает волну преступности.
Действительно ли преступность стала более распространенной в обществе? Сегодняшние данные, объединяющие сведения о преступности из ФБР, показывают совершенно иную реальность.
Фактические данные против восприятия
В начале 90-х годов уровень преступности в США вызывал совершенно оправданную обеспокоенность, особенно в городских районах. Количество убийств в стране было почти в два раза выше по сравнению с сегодняшним днем, а статистика по всем видам преступности была просто ошеломительная.
С тех пор уровень преступности в Соединенных Штатах претерпел удивительно устойчивое снижение, но общественное восприятие этого явления не поспевало за тенденцией. В опросе 2016 года 57 процентов зарегистрированных избирателей сказали, что ситуация с преступностью в США ухудшилась по сравнению с 2008 годом, несмотря на то, что реальный уровень преступности снизился на двузначную цифру в процентах за этот период времени.
Существует множество теорий относительно того, почему уровень преступности резко изменился, и хотя этот вопрос все еще является предметом дискуссий, существуют четкие данные о преступниках.
СМИ привыкли обвинять поколение двухтысячных в отказе от всего привычного – от универмагов до поездок на работу на машине, но есть и другая поведенческая сфера, от которой отказывается это поколение — преступность.
По сравнению с предыдущими поколениями людей в возрасте до 39 лет стали арестовывать гораздо меньше. На самом деле, снижение общей преступности по большей части может быть связано с изменением поведения людей в этой более молодой возрастной группе. Напротив, число арестов среди пожилых американцев фактически немного выросло.
Пока неизвестно, сохранится ли общая тенденция. Самые последние данные показывают, что уровень убийств за последние годы вырос очень незначительно, а число насильственных и имущественных преступлений продолжает сокращаться.
Глобальная перспектива
Убежденность в том, преступность растет, характерна и для многих других развитых стран. От Италии до Южной Кореи — везде преобладает мнение, что молодежь живет в менее безопасном обществе, по сравнению с предыдущими поколениями.
Результаты опроса IPSOS 2016 года (в %): Будет ли жизнь современной молодежи безопаснее в плане преступности, чем жизнь их родителей (ответы: зеленым -«будет лучше», красным -«будет хуже»)
Как показывает опрос, разрыв между восприятием и реальностью существует даже там, где этого нельзя было ожидать.
В Швеции, где уровень насильственных преступлений действительно растет, 53 процента людей считают, что молодежь столкнется с ухудшением ситуации с преступностью. Можно сравнить это с Австралией, где уровень преступности снизился подобно тому, как в Соединенных Штатах — однако более двух третей австралийских респондентов считают, что обострение проблемы преступности затронет современную молодежь.
Противовесом этой тенденции выступает Китай, где респонденты считают, что проблема преступности сегодня стала менее серьезной, чем в прошлом.