Некоторые СМИ не упускают случая демонизировать Россию. Это произошло снова после слухов о возможном назначении новым советником по национальной безопасности полковника, который, по-видимому, демонстрирует чрезмерное понимание Путина.
Все это напоминает мне то, что происходит в Германии, где политики и СМИ не перестают критиковать Россию за незаконное вторжение в Крым, а общественное мнение в свою очередь глубоко разделено по вопросу того, как относиться к этой огромной стране-соседу.
При том, что большинство немцев на самом деле осуждают вторжение на территорию Украины, они говорят о понимании данного факта как следствия притеснений со стороны НАТО и считают в любом случае российского лидера более предсказуемым и менее опасным, чем его нынешнего американского коллегу.
«Мы ничего не добились, спровоцировав Россию», — сказал полковник Педро Баньос, эксперт по джихадизму, которого наши СМИ окрестили почти стукачом за его комментарии российской государственной телекомпании RT. Канал, с которым сотрудничают западные журналисты и политики, такие как бывший премьер-министр Шотландии Алекс Салмонд или бывший лейбористский функционер Кен Ливингстон или эксперт CNN Ларри Кинг.
Как RT, так и другие российские государственные СМИ отрицали без особого успеха на Западе так называемую «кампанию дезинформации» , которую которую наши СМИ характеризовали на основе «подтвержденных» показаний испанских, немецких и американских информационных служб.
Но с каких пор мы, журналисты, сразу воспринимаем как должное, не подвергая тщательной проверке то, что сообщают наши информационные службы или говорят нам наши союзники? Неужели скептицизм не оправдан?
Я регулярно смотрю российское телевидение на английском языке, так же как и BBC, CNN, Al Jazeera или слушаю французские и немецкие станции, и я вижу, что независимо от различного качества или строгости или надежности того или другого источника, каждый из них освещает одни новости и скрывает их или сводит к минимуму другие, в зависимости от ситуации.
Кажется, один из испанских военных представителей, которых, я признаю, что не знаю, сказал такую вещь: «Россия хочет иметь свою сферу влияния? Естественно, как США и Китай. Вы также хотите иметь свои рынки и стран-единомышленников».
Или другое: «Европа заплатит за свою ошибку, уйдя от России. Война в средствах массовой информации и накал между Соединенными Штатами и Россией настолько интенсивны, что становится все труднее понять, что на самом деле происходит в войне в Сирии».
Ведь известная же фраза, что истина является первой жертвой войны? Разве ваши мысли об опасности изоляции России кажутся менее разумными?
Возможно, и даже скорее всего это так: Путин пытается ослабить Европу, поддержать националистические и популистские силы некоторых стран, но разве США не пытаются делать это же прямо сейчас?
Разве новый посол Дональда Трампа в Германии не выразил это с жестокой искренностью? У государств нет друзей, только интересы. И это верно как в отношении путинской России, так и Соединенных Штатов Трампа.
Давным-давно, когда Россия перестала быть коммунистической, чтобы стать чем мы точно не знаем, но находятся те, которые говорят о «нелиберальной демократии». Но многие на Западе настаивают на том, чтобы видеть ее так, будто там остались Берия и Сталин.
Оригинал: La Opinion de Malaga