Президент Белоруссии Александр Лукашенко сменил руководство центральных СМИ республики. Назначены новые руководители Белтелерадиокомпании, газеты «Советская Белоруссия» и телеканала СТВ.
Политолог и эксперт по Белоруссии Александр Зимовский заявил в эфире НСН, что это служит сигналом о начале новой избирательной кампании по выборам президента Белоруссии.
«Вероятнее всего, уже в следующем году Александру Лукашенко придётся объявлять о проведении выборов президента Беларуси, где-то на рубеже между 2019 и 2020 годом. Поэтому он озаботился укреплением этих крупнейших СМИ. Сейчас они находятся в тяжёлом состоянии с точки зрения контента, идей и их воплощения. Такая полуразрушенная идеологическая машина. Лукашенко собрался её подлатать. Одно время в Беларуси носились с идеей создания холдингов — на базе Белтелерадиокомпании и газеты «Советская Белоруссия». Попытка оказалась неудачной, Лукашенко вынужден был заявить, что на выходе получились неповоротливые структуры, выдающие продукт, не интересный местному зрителю и читателю. В общем, в последние месяцы Лукашенко подавал сигналы, что ему нужны свежие идеи, люди и решения», — отметил эксперт.
По словам Александра Зимовского, главное звено в этой обойме СМИ — Белорусское телевидение. А решение об одновременной смене руководства удобно как самому президенту, так и исполнителям.
«Лукашенко не любит, когда к нему ходят с одной и той же проблемой несколько раз. Поэтому для него менять руководителей СМИ поодиночке — головная боль. Не только для Лукашенко, но и для тех, кто готовит бумаги и оформляет решение. Так что проблему разрулили чохом. Белтелерадиокомпания — самый крупный вещатель в стране. Она пользуется российскими франшизами (в частности, ретранслирует в Беларуси канал НТВ), но собственно белорусский контент занимает незначительную долю на рынке. Кроме того, белорусский президент плохо ориентируется в том сегменте, который принято называть «новыми медиа», и он вполне серьёзно опасается интернета. По мнению Лукашенко, Белорусское телевидение – основной носитель всех имеющихся в стране идеологических форматов. От новостей до аналитических программ и политических ток-шоу. Отсюда постоянное требование Лукашенко — сделать местное телевидение «как в России»», — пояснил эксперт НСН.