В индустрии социальных сетей растет тенденция внедрения Блокчейн. Общественность приближается к экосистеме, которая до сих пор находилась во власти нескольких людей с точки зрения безопасности, коммерции, функциональности и общего контроля.
Значение социальных сетей в повседневной жизни растет с каждым днем. В области образования, политики, электронной коммерции и даже отношений социальная среда, основанная на киберпространстве, постоянно доказывает свою актуальность как инструмент для эффективной коммуникации между отдельными людьми и группами в разных частях мира.
Блокчейн может трансформировать социальные сети
Появление технологии приводит к революции в этой отрасли, которая уже видна в областях повышенной надежности и возможностей получения прибыли. Дерин Каг, основатель Richtopia, говорит:
«С ростом технологии Блокчейн социально-экономические транзакции совершенствуются и становятся более демократичными, когда мы переходим от интернета информации к интернету ценностей».
По словам Каг, существует множество преимуществ для наличия технологической основы блокчейна на платформах социальных сетей.
- Во-первых, это могло бы помочь решить проблему фальшивых новостей путем создания системы кредитных рейтингов, основанных на наградах, для журналистов и блоггеров, которые затем могут быть встроены во все веб-сайты.
- Во-вторых, это может улучшить конфиденциальность данных пользователей, предоставив людям возможность отказаться от участия в программах, где они автоматически получают оплату в криптовалютах, когда их данные продаются третьим лицам.
- В-третьих, это может улучшить автоматизацию благодаря использованию смарт контрактов, когда блокчейн может взаимодействовать с несколькими платформами одновременно от имени пользователя. Например, Facebook сможет взаимодействовать с Twitter, с Instagram, с Reddit и т.д. на гораздо более глубоком уровне, чем это возможно на данный момент.
- В-четвертых, если сама платформа для социальных сетей основана на распределенном реестре, это может помочь улучшить безопасность, потому что, например, Биткоин — это одна из ценных вещей в интернете, которая никогда не была взломана.
Одной из серьезных проблем, которая существует в экосистеме социальных сетей и киберпространстве, в целом, является значительное отсутствие конфиденциальности и массового обмена персональными данными на основных платформах социальных сетей.
Пятилетний прогноз
Абхишек Бхандари, соучредитель и вице-президент Bloomatch, сообщает, что в настоящий момент Блокчейн уже революционизирует каждую отрасль. Он отмечает, что основным преимуществом для различных секторов является основа блокчейна как хранилища данных на множественных и децентрализованных нодах:
«Я предполагаю, что в ближайшие пять лет большинство платформ в цифровом пространстве будут использовать Блокчейн».
Бхандари утверждает, что социальные медиа стали очень важной и неотъемлемой частью человеческого существования, а данная технология обеспечит чувство защиты и удовлетворения всем пользователям. Он объясняет, что существующие платформы социальных сетей имеют множество недостатков с точки зрения безопасности данных и киберпреступлений, и поэтому он уверен, что технология в конечном итоге будет эффективно решать эти вопросы.
Все о внимании
Дор Конфорти, генеральный директор Synereo, уточняет, что основной целью маркетинга, контента и функций Facebook, YouTube и большинства других современных медиа-платформ является увеличение количества часов взаимодействия с платформой каждого пользователя, до такой степени, что это может нарушить ход их жизни, чтобы можно было захватывать и продавать больше их внимания, а также информацию о их поведении.
Однако Конфорти объясняет, что без централизованного юридического лица, получающего прибыль от этого, а также при генерировании ценности, непосредственно передаваемой пользователям без посредников, новые платформы будут адаптировать свои бизнес-модели, чтобы полагаться на дополнительные услуги, а не на уже доказанные вредные для здоровья их пользовательских баз практики.
Конфорти также отмечает сложность монетизации в социальных сетях:
«Монетизация — еще одна серьезная проблема; создатели исходного контента находятся в положении, где метод, который они выбрали для публикации своих творений, определяет их метод монетизации, если он существует. В то время как YouTube разделяет часть своих доходов с создателями, Facebook, Twitter и прочие, не делают этого».
В конечном счете, без посредников, формирующих дискурс и полностью контролирующих доступный контент, и ориентированных на конечную прибыль, пространство возможных социальных и экономических взаимодействий значительно расширится, принося пользу всем вовлеченным. Аналогичным образом, без огромных хранилищ данных, которые немедленно доступны централизованным организациям, можно предотвратить антиутопические сценарии, такие как распределение баллов гражданам в зависимости от их активности в сети и соблюдения вынужденного образа жизни. Это потенциал для технологии Блокчейн.