Пару недель тому назад мой взрослый сын приехал из ОАЭ домой в Луизиану на свадьбу друга. Я пригласил его на ланч в аэропорт Даунтаун (KDTN) недалеко от моего офиса в Шривпорте. Поскольку температуру в маленьком кафе регулировали повара, кондиционер явно перерабатывал, и в помещении было чересчур холодно. Мы предпочли греться на солнышке снаружи, за одним из столиков вблизи стоянки для транзитных самолётов.
На стоянке маленького служебного аэропорта стоял великолепный сверкающий Гольфстрим G5 с надписью USCG (Служба береговой охраны США) на фюзеляже и двигателях, работающих на холостом ходу.
Нам, живущим на материке в 400 км от Мексиканского залива, не часто доводилось видеть самолёты береговой охраны США в наших краях. И конечно, мы не видели G5 в малом аэропорту делового центра, ведь в крупном городском аэропорту взлётно-посадочные полосы намного длиннее, а прямо за рекой находится база ВВС с полосой разбега длиной более 3 км, подходящая для самолётов USCG. Мы спросили официантку, кто прилетел. Она сказала, что спросит и скажет нам через минутку, когда принесёт гамбургеры.
Гольфстрим G-V — это не маленький служебный самолёт. Их цена от $55M и выше. Он предназначен для 16 пассажиров и экипажа из 3 пилотов и двух бортпроводников.
Этот лайнер развивает скорость 950 км/час и может перемещаться на расстояние свыше 11,000 км, что соответствует трансатлантическому перелёту. Мы гадали, для чего береговой охране, призванной защищать прибрежные регионы США, потребовался такой самолёт. Этот лайнер подошёл бы султану Брунея или князю Монако принцу Альберу.
Когда появились наши гамбургеры, мы узнали, что это самолёт эскорта Дже Джонсона. Мы быстро погуглили Дже Джонсона и выяснили, что это министр внутренней безопасности, и он 18-й в порядке замещения президентской власти. Тут появились 6 полицейских мотоциклов, за ними следовали 6 чёрных джипов с затемнёнными окнами, затем 4 белых джипа с затемнёнными окнами — полиция штата Луизиана, и вслед два автомобиля службы безопасности аэропорта. Двери терминала распахнулись, и на стоянку выбежала команда секьюрити в костюмах, что-то одновременно говорящих себе в рукав. Белые джипы объехали стоянку и припарковались между самолётом и зданием терминала. Из белых джипов выпрыгнули патрульные штата в камуфляже и заняли позиции.
Мы с сыном смотрели на маленький сонный аэропорт, и казалось, что вокруг стоянки не было никого, кроме нас, сидящих по другую сторону сетчатого ограждения метровой высоты и пытающихся есть гамбургеры. Один из патрульных, в двух десятках метров от нас, по-видимому, посчитал наш вид с гамбургерами угрожающим, извлёк своё оружие и положил его на локоть в некой странной позиции угрозы, не наводя оружие прямо на нас и не целясь. Мы смотрели на него и жевали ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО. Крис сказал, что не может дождаться своего возвращения на Ближний Восток, где снова почувствует себя в безопасности. Мы просто сидели, боясь сделать резкое движение и получить пулю.
Министр Джонсон и адмирал (во всяком случае, он выглядел как адмирал) сели в самолёт, который быстро включил газ и начал выруливать. Когда самолёт покинул стоянку, патрульные и люди в костюмах, говорящие в рукав, расслабились и уехали. Мы наконец вздохнули с облегчением, быстро закончили ланч и ушли, пока не появился кто-нибудь ещё.
Мы оба обратили внимание, что министр внутренней безопасности, который выше бдительных служб безопасности полётов, не проходил ни через какие зоны безопасности аэропорта. Никаких детекторов металла и просвечивающих установок для министра. Мы также отметили, что он даже не выборное лицо — просто назначенный чиновник. В интернете я нашёл, что у службы береговой охраны имеется целых два G-5 (обозначенные C-37A). Возможно, один у министра внутренней безопасности и другой у командующего береговой охраной. (Видимо, эти ребята не привыкли делиться.) И зачем им самолёт стоимостью $55 млн. Самый большой Learjet может перевозить 8 пассажиров с экипажем из двух человек и перемещаться с такой же скоростью. Learjet стоит всего $21 млн. Новый служебный самолёт Honda перевозит 5 пассажиров с экипажем из двух человек, движется со скоростью на 15% меньше, но стоит всего $4.5 млн долларов. Но вообще-то, если он государственный СЛУЖАЩИЙ, почему бы ему не летать коммерческими рейсами. Чёрт, я бы даже заплатил за пару билетов первого класса, чтобы у них с адмиралом были большие удобные кресла впереди. Конечно, тогда им придётся ждать в очереди и проходить через все проверки безопасности, которые под его руководством обеспечивают безопасность всех остальных пассажиров. Хотел бы я видеть эту картину — самого министра ощупывает кто-нибудь из этих людей в синих перчатках на контрольном пункте службы безопасности.
Мой сын отметил, что в прошлом месяце в Дубае напротив отеля ему встретилась машина шейха Мактума. Сам шейх находился в вестибюле отеля. Сын оглянулся по сторонам и увидел огромного мужчину в белом одеянии, который мог бы быть полузащитником в НФЛ. Сын спросил, «это машина шейха Мо»? Тот ответил утвердительно. Он немного поговорил с телохранителем, который был весьма почтителен и вежлив. Охранник спросил моего сына, откуда он. Услышав, что из Соединённых Штатов, он сразу заявил, что никогда там не был и не поедет. Он сказал, что США представляются ему очень опасным местом. Мой сын уверил его, что просто надо избегать плохих районов, и что в основном там безопасно. Тут охранник сказал, что ему надо готовиться к отъезду. Шейх после встречи с коллегой в общедоступном ресторане вернулся с небольшой группой охранников к своей машине, помахал людям и уехал. Никаких фанфар, поднятых стволов, никакого эскорта безопасности из 50 вооружённых человек; просто премьер-министр ОАЭ, правитель Дубая и один из богатейших людей в мире с состоянием в $14 млрд, весьма любимый своими подданными, прошёл к машине и отправился по своим делам в своей собственной стране.
Кто этот чувак?