Мы стараемся не отвлекаться. Что на самом деле происходит? – интересуемся мы. Что на самом деле важно? – спрашиваем мы.
Дональд Трамп пришел в Вашингтон, пообещав «осушить болото».
Вместо этого болото высушивает его.
СМИ обволакивают его трясиной фальшивых новостей. Клопы истеблишмента облепили его, как комары на пикнике. Лоббисты и агенты глубокого государства угрожающе пресмыкаются вокруг него… в то время как его боссы пытаются утопить его в обвинениях…
Все как обычно
Мы думали, что Дональд быстро помирится с болотом.
У него нет фиксированных убеждений… ни идеологии, ни принципов, способных стать на пути.
Мы полагали, что он присоединится к инсайдерам… и станет самой крупной болотной тварью.
И когда он до отказа набил свой кабинет генералами и парнями из Goldman, мы решили, что он идет указанным курсом.
Но сейчас кажется, будто Дональд «не вписывается». Многие проныры глубокого государства считают его ненадежным. Или неудобным. Они хотят избавиться от него… или ослабить его, чтобы он ни на что особо не влиял.
Показания Коми (Comey) не помогли кому-либо настолько, как можно было предполагать. Фанаты Дональда уверены, что их человека подставил вероломный «стукач». А инсайдеры истеблишмента решительно настроены продолжать вредить ему до тех пор, пока он не сломится.
Возможно, им это удастся. Или не удастся. Вряд ли это имеет значение.
Тем временем президент Трамп от получаемых ударов начинает пошатываться. Он только пять месяцев в администрации, а уже выглядит жалко. Он не мог произвести какие-либо серьезные изменения – даже если бы хотел.
А Пенс (Pence)?
Он готов в любое время примкнуть к инсайдерам.
Так что все как обычно. Никто не высушивает болото… никаких серьезных сокращений бюджета… в глубоком государстве все хорошо… нет конца притворным войнам… никакой рефляции… никаких крупных инфраструктурных проектов… никаких рабочих мест… и, конечно, никаких изменений. Пока.
Федеральная резервная система (ФРС) контролирует – прямо или опосредованно – половину ВВП. А инсайдеры контролируют ФРС. Настоящие изменения – последнее, чего хотят те и другие.
Но это не значит, что они могут их остановить.
Правдоподобные изменения
Рынки не останавливаются просто потому, что так хотят инсайдеры. Рынки реагируют на публичный спектакль… но они также следуют глубинным течениям.
Долги не сокращаются только потому, что вы не можете их погасить. И будущее не ждет только потому, что вы к нему не готовы. Изменения происходят, хотите вы этого или нет.
Скоро – вероятно, до конца года (хотя в последнее время никто не проигрывал, делая ставки против наших предсказаний дат) – пол прогнется под весом долга, лжи, иллюзий и пустых заявлений.
Когда это случится, люди вдруг потеряют интерес к вашингтонскому спектаклю.
Никого не будет интересовать, вмешивалась ли Россия в американские выборы (что, на самом деле, никогда и не имело значения). Никого не будет интересовать, лгал ли Коми… лгал ли Трамп… или что говорилось в New York Times… или действует ли Дональд «по-президентски».
Вместо этого все обратят свой взор к спектаклю в Нью-Йорке. Падающие цены не могут не привлечь внимание.
Индекс Доу-Джонса сократится вдвое. Крупные банки, считавшиеся слишком большими, чтобы потерпеть крах, потерпят крах. Покупавшие индексные фонды, чтобы быть «в рынке», захотят быть «вне рынка». Волатильность, напоминавшая в последнее время кардиограмму мертвеца, начнет подниматься, подобно Франкенштейну.
И тогда к президенту и председателю ФРС обратятся с призывами.
«Сделайте что-нибудь! Спасите нас! На помощь!»
И они придут на помощь.
Но как?
Когда краткосрочные процентные ставки уже близки к нулю… когда на балансе ФРС уже более $4 трлн правительственных облигаций… когда уже ожидается, что бюджетный дефицит в следующие 10 лет возрастет еще на $10 трлн.
…что они могут сделать?
Тогда нас ждет очередная большая история…
…не раздутая борьба с российским вмешательством в выборы…
…не нюансы комментария Дональда Трампа: «Я надеюсь, что вы ясно видите возможность оставить это»…
…не предложенное сокращение налогов…
…не выход из Парижского соглашения по климату…
Нет, когда наступят настоящие изменения, ничто из этого не будет иметь особого значения.
Оставайтесь с нами…