Нежелание глав государств видеть последствия политики, которую они навязали всему европейскому континенту, представляет собой потрясающий новый уровень лицемерия.
- Почему гражданам Европы необходимо «расширять свой кругозор», а властная верхушка защищается от реальности, которую сама же всем и навязывает? Столь далёкое от демократии отношение граничит с атмосферой, доминировавшей в Европе в давно канувшие в Лету дни абсолютных европейских монархий.
- Хотя и правда, что «все знают о нашем процветании и образе жизни», но реакция на проблему не в том, чтобы фаталистически сидеть и ждать потока мигрантов. Решение, основанное на новой исходной дате, в том, чтобы изменить устаревшую и несостоятельную социальную политику, уходящую корнями в эру, предшествовавшую глобализации, и активно работать с тем, чтобы сделать эту политику менее привлекательной в первую очередь для миллионов мигрантов, рискующих отправиться на европейский континент.
Когда главы G7 прибыли в сицилийскую Таормину на саммит, они оказались в приукрашенной, «открыточной» европейской реальности. Италия, принимающая встречу «Большой семёрки», объявила, что закроет все гавани на острове для кораблей, прибывающих с мигрантами (главным образом из Ливии) на период всей двухдневной встречи. Причина закрытия итальянского острова для мигрантов в том, чтобы обеспечить защиту G7 от потенциальных террористических нападений. В соответствии с сообщениями из Италии, «Департамент общественной безопасности полагает, что суда с нелегальными мигрантами могут представлять собой скрытую исламистскую угрозу».
Конечно, встреча G7 всегда становится для принимающей стороны причиной введения мер безопасности высокого уровня. Однако, нежелание глав государств видеть последствия политики, которую они навязали всему европейскому континенту, представляет собой новый потрясающий уровень лицемерия. Это буквально противоположная реальность ради того, чтобы представить обелённую картину потока мигрантов в Европу, происходящего в значительной мере через Италию, своего рода мера в потемкинском стиле, вне зависимости от террористических рисков. Глав государств, как канцлер Германии Ангела Меркель, которую Италия старается защитить от террористической угрозы, по-видимому, не особенно волнуют весьма реальные террористические опасности, с которыми европейские граждане вынуждены ежедневно жить благодаря миграционной политике этих глав государств.
В 2015 году, когда ей был задан вопрос, как можно было бы защитить Европу от исламизации, Меркель, которая никуда не отправляется без собственной личной команды безопасности, состоящей из 15-20 вооруженных телохранителей, беззаботно ответила: «Страх — плохой советчик. Лучше снова набраться храбрости и твёрже обратиться к нашим собственным христианским корням». В декабре 2016 года она сказала членам Христианско-Демократического Союза, которые спрашивали, как разуверить общественность в наличии проблемы интеграции мигрантов: «Это может расширить ваш кругозор».
Почему гражданам Европы надо «расширять свой кругозор», а властная верхушка защищается от реальности, которую всем сами же и навязывает? Столь далёкое от демократии отношение граничит с атмосферой, доминировавшей в Европе в давно канувшие в Лету дни абсолютных европейских монархий.
Столкновение с результатами своей политики в виде мигрантов, прибывающих на Сицилию, могло бы быть полезно для того, чтобы вернуть глав государств в реальность.
По данным Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев (UNHCR) за 2016 год в Европу прибыло 362,753 средиземноморских мигранта — в 2015-м, для сравнения, более миллиона, этот год был рекордным — когда Меркель пригласила беженцев ехать в Германию.
Из прибывших мигрантов большинство, 181 436, пересекли Средиземное море и прибыли в Италию в 2016 году, ещё 173 450 прибыли в Грецию. По данным UNHCR, 55 374 мигранта уже прибыли в Европу через Средиземное море с 1 января 2017 по 19 мая. Большая часть (почти 46 000) прибыли в Италию, некоторое количество — в Испанию (3 200) и Грецию (6 100). Наиболее часто встречающиеся национальностисреди мигрантов — представители Нигерии (17%), Бангладеш (10,7%), Гвинеи (9,7%), Кот-д’Ивуар (9,1%), Гамбии (6,6%), Сирии (6,1%), Сенегала (5,9%), Марокко (5,6%) и ещё 10% «необозначенных» стран. Большая часть прибывших, очевидно, отнюдь не беженцы, а экономические мигранты.
Тем не менее, как пишет Сурен Керн, Европа неуклонно следует старой, не работающей политике. 2 мая 2017 года комиссар ООН Димитрис Аврамопулос, ответственный за миграцию, внутреннее положение и гражданство, убеждалЕС:
«Предпринять конкретные шаги, чтобы постепенно вернуться, как мы уже много раз говорили ранее, к нормальному функционированию Шенгенской зоны. Такова наша цель, и она остаётся неизменной. Полностью работающая зона, свободная от внутреннего пограничного контроля».
Что он, по-видимому, имеет в виду — если передать иными словами — что ЕС хотел бы видеть возвращение к полному пограничному хаосу, правившему бал в Европе в 2015 году, пока несколько стран ЕС не восстановили до-шенгенский пограничный контроль. Аврамопулос «рекомендовал в особенности», чтобы Австрия, Германия, Дания, Швеция и Норвегия свернули «временный контроль на некоторых внутренних Шенгенских границах в течение следующих шести месяцев. Эти страны испытали наибольший хаос от мигрантов, желающих добраться до их границ после приглашения беженцев Ангелой Меркель.
Представляется, что европейские политики явно вообразить не могут, что ответ на большую волну мигрантов, стремящихся к лучшему экономическому будущему на европейском континенте (на подходе от восьми до десяти миллионов мигрантов), может быть представлен чем-то иным, кроме политики распахнутых дверей и продолжения старой политики благотворительности.
Хотя и правда, как сказал министр развития Германии Герд Мюллер, что «в наш цифровой век с Интернетом и мобильными телефонами каждый знает о нашем процветании и образе жизни», но реакция на проблему не в том, чтобы фаталистически сидеть и ждать потока мигрантов. Решение, основанное на новой исходной дате, в том, чтобы изменить устаревшую и несостоятельную социальную политику, уходящую корнями в эру предшествовавшую глобализации и активно работать с тем, чтобы сделать эту политику менее привлекательной в первую очередь для миллионов мигрантов, рискующих отправиться на европейский континент.
Вдобавок, европейских руководителей, по-видимому, не волнует, что их продолжающаяся миграционная политика и система выплаты пособий поддерживают целую индустрию торговли людьми, паразитирующей на страстном желании полных надежд мигрантов добраться до Европы, а торговцы людьми куют миллиарды.
По данным доклада (Европейского полицейского ведомства), контрабанда мигрантов в 2015 году принесла боссам преступного мира до £4.9 миллиардов (€5.7 миллиарда), причём в прошлом году прибыль упала до £1,7 миллиарда (€2 миллиарда), поскольку количество людей, нелегально въехавших в ЕС, упало до приблизительно 510 000.
Европол утверждает: «Контрабанда мигрантов возникла как одна из наиболее прибыльных и широко распространённых видов деятельности организованной преступности в ЕС.
Сегодня бизнес на незаконном пересечении границы представляет собой крупный, прибыльный и запутанный преступный рынок, сравнимый с европейским рынком наркотиков».
Европейские политики косвенно ответственны за само существование этой индустрии.
Италия может считать, что во время саммита в Таормине она защищает руководителей G7, таких как Ангела Меркель, от потенциального террористического нападения, закрыв сицилийские гавани для мигрантов. Но защищая от реальности политиков, которые уже и так значительно оторваны от неё, итальянцы подвергают европейских граждан — чьих политики, как предполагается, они защищают — ещё большим рискам.