Газеты и журналы проиграли битву за читателя
Традиционная пресса, выходящая строго по расписанию, не может обеспечить быстрое обновление информации. Негибкий режим выпуска бумажных газет и журналов развернул читателей в сторону онлайн-СМИ. Газета как источник информации не исчезнет, но адаптируется к новой среде, где выживут только медиа, существующие сразу на пяти экранах (ТВ, ноутбук, планшет, смартфон, мультимедиа в авто).
Интернет превращается в ораторскую трибуну
Коммуникации в социальных сетях меняют стратегию. Общение через диалоги все чаще заменяется монологами — односторонним вещанием в медиа-эфире через посты, визуальные материалы, высказывания ради создания нужного сетевого имиджа, рассылки и другие способы поставить читателя перед фактом.
Люди пользуются несколькими гаджетами одновременно
К примеру, все больше зрителей смотрят телевизор с двумя экранами. То есть смотрят и одновременно обсуждают в социальных сетях. В разных странах это характерно для 30–50% аудитории, в зависимости от уровня распространения мобильных устройств и сервисов.
Новая медиасреда влияет на способности человека
Для поколения digital natives (рожденные в цифровом обществе) характерно клиповое мышление. «Цифровым аборигенам» сложно сосредоточиться на чем-то одном, мыслить целостно. У них ослаблена способность к аналитике (поэтому ими легче манипулировать) и хуже сформированы навыки общения: они замкнуты и нередко не несут ответственности за свои действия.
Бизнес слабо использует новые медиа
Многие компании по-прежнему общаются с клиентами с помощью своих официальных сайтов и с трудом идут в соцсети и блогосферу. Активно осваивают новые площадки лишь наиболее успешные предприятия, которые используют до четырех ресурсов новых медиа одновременно. Менее успешные обычно ограничиваются «монологом» фирмы в интернет-пространстве — на официальном сайте организации. Большинство компаний есть в соцсетях, но предприниматели редко связывают такое присутствие с реальными нуждами бизнеса.